Политика продвижения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – показать на примере конкретного предприятия, каким образом формируется политика продвижения продукции от производителя к потребителю, и каким образом осуществляется сбыт продукции.
Для каждой фирмы важен её коммерческий успех, но часто производимая продукция не совпадает с потребностями граждан, поэтому нужно рационально и организованно распределять продукцию или обмениваться ей, то есть осуществлять сбыт продукции с целью удовлетворения человеческих нужд. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать

Содержание работы

1. Введение
1.1. Политика продвижения продукции……………………………………3
1.2. Виды сбыта………………………………………………………………4
1.3. О предприятии МПК «Салдинский»……………………………...........6
2. Основная часть
2.1. Поставщики………………………………………………………………10
2.2. Сбытовая политика МПК «Салдинский»………………………………11
2.3. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта продукции…..16
2.4. Организация прямого сбыта на МПК «Салдинский»………………...24
2.5. Мероприятия маркетинга на рыночных этапах
жизненного цикла товара МПК «Салдинский»………………………26
2.6. Анализ ценообразования на МПК "Салдинский",
как элемента сбытовой политики……………………………………...27
2.7. SWOT-анализ МПК «Салдинский»…………………………………....28
3. Заключение…………………………………………………………………30
4. Список использованной литературы………………………………………31

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 111.53 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1. Введение

     1.1. Политика  продвижения продукции……………………………………3

     1.2. Виды сбыта………………………………………………………………4

     1.3. О предприятии  МПК «Салдинский»……………………………...........6

2. Основная часть

    2.1. Поставщики………………………………………………………………10

    2.2. Сбытовая политика  МПК «Салдинский»………………………………11

    2.3. Анализ факторов, влияющих на выбор канала сбыта продукции…..16

    2.4. Организация прямого сбыта на МПК «Салдинский»………………...24

    2.5. Мероприятия маркетинга на рыночных этапах

           жизненного цикла товара МПК «Салдинский»………………………26

    2.6. Анализ ценообразования на МПК "Салдинский",

           как элемента сбытовой политики……………………………………...27

    2.7. SWOT-анализ МПК «Салдинский»…………………………………....28

3. Заключение…………………………………………………………………30

4. Список использованной литературы………………………………………31

 

 

 

Введение.

    1. Политика продвижения продукции (сбытовая политика).

Цель моей курсовой работы – показать на примере конкретного предприятия, каким образом формируется политика продвижения продукции от производителя к потребителю, и каким образом осуществляется сбыт продукции.

Для каждой фирмы важен  её коммерческий успех, но часто производимая продукция не совпадает с потребностями  граждан, поэтому нужно рационально  и организованно распределять продукцию  или обмениваться ей, то есть осуществлять сбыт продукции с целью удовлетворения человеческих нужд. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать

покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары,

продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах  и

т.д.

Управление обменом –  это анализ, планирование, претворение в жизнь, и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

Сбытовую  политику фирмы – изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров  к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей

потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

  • транспортировка продукции – её физическое перемещение от

производителя к потребителю;

  • доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия

и прочее, что повышает степень  доступности и готовности продукции  к

потреблению;

  • хранение продукции – организация создания и поддержание

необходимых её запасов;

  • контакты с потребителями – действия по физической передачи

товара,       оформлению заказов, организации платёжно – расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

 

1Виды сбыта:

  1. По организации системы сбыта:
    1. Прямой – непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю.
    1. Косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта.
  1. По числу посредников:
    1. Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников.
    2. Селективный – ограничение числа посредников.
    3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников.

 

 

Система прямого сбыта  предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой канал сбыта. Его отличительной особенностью является возможность для фирмы – производителя контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации. Под каналом сбыта понимается путь прохождения готовой продукции от изготовителя к потребителю.

Структура канала сбыта.

 

    1. О предприятии МПК «Салдинский».2

Мясоперерабатывающий комплекс «Салдинский» - это частная производственная структура.

Организована 1 августа 2000 г. в городе Верхняя Салда, начала заниматься выпуском продукции с 1 октября 2000 г.

По организационно – правовой деятельности МПК "Салдинский" зарегистрирована в отделе по экономике г. Верхняя Салда на гражданина Мапина Евгения Анатольевича, т.е. МПК "Салдинский" не является юридическим лицом, а Мапин является предпринимателем без образования юридического лица.

По законодательству Мапин Е.А. является плательщиком следующих налоговых выплат:

  1. подоходного налога по ставке 13% от совокупного дохода;
  2. социальных отчислений по суммарной ставке 31,1% от совокупного дохода;
  3. НДС (но получено освобождение от уплаты налога НДС, т.е. не является плательщиком НДС, поэтому все расчеты идут без учета налога на добавленную стоимость).

Штат МПК "Салдинский" состоит из 29 человек:

  1. директор МПК "Салдинский" – Мапин Евгений Анатольевич, он же является его основателем, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;
  2. главный бухгалтер МПК "Салдинский" – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов;
  3. кассир – ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию;
  4. кладовщик – принимает готовую продукцию на склад, распределяет поток готовой продукции между торговыми организациями города;
  5. лепщицы пельменей – в количестве 24 человек, работающие в две смены, непосредственно осуществляющие производство готовой продукции;
  6. разнорабочий – занимается подготовкой мяса для изготовления готовой продукции, выполняет вспомогательные работы;
  7. водитель – осуществляет грузоперевозки, следит за состоянием автомобиля.

 

Готовая продукция МПК "Салдинский" – это пельмени мясные - данный продукт соответствует нормам и требованиям санитарно – эпидемиологического надзора, прошел испытания и получил сертификат качества в Н – Тагильском центре стандартизации и метрологии.

МПК "Салдинский" арендует производственные помещения с оборудованием

(холодильная установка)  на колбасной фабрике, принадлежащей  градообразующему предприятию города – ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение). Аренда включает в себя коммунальные услуги и энергетическое обеспечение, зависит от объема выпускаемой продукции и составляет 5% от цены реализации.

Начав свою производственную деятельность МПК "Салдинский" обеспечил себя следующими средствами, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и выступают средством создания продукции, а так же средствами, которые участвуют в нем косвенно, обеспечивая бесперебойность производства.

 

Состав ОПФ (основных производственных фондов) МПК "Салдинский":

  1. транспортные средства – «Газель», используется для доставки сырья и продукции;

     2) тестомесилка;

     3) электромясорубка, с различными функциями и насадками;

     4) вакуумно – упаковочная машина;

     5) компьютер.

Кроме ОПФ МПК "Салдинский" имеет малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к ним относятся: разделочные столы; разделочные доски и ножи; весы; спецодежда.

Смета производственных затрат МПК "Салдинский"

Сроком на один месяц, при объеме реализации 7 200 кг. Таблица № 10.

Элементы

Сумма

Метод расчета

1.Сырье и материалы в т.ч.

180 540,0 руб.

25 740 + 72 000 + 72 000 + 2 160 + 8 640 =180 540

А) мука

25 740,0 руб.

7 200 х 0,55 х 6,5 руб. = 25 740,0 руб.

Б) говядина

72 00,0 руб.

7 200 х 0,2 х 50,0 руб. = 72 000,0 руб.

В) свинина

72 00,0 руб.

7 200 х 0,2 х 50,0 руб. = 72 000,0 руб.

Г) вкусовые добавки

2 160,0 руб.

7 200 х 0,50 х 6,0 руб. = 2 160,0 руб.

Д) упаковка

8 640,0 руб.

7 200 х 1,2 руб. = 8 640 руб.

2. Амортизация в т.ч

1 916,6 руб.

416,6 руб. + 1 500,0 руб. = 1 916,6 руб.

А) тестомесилка

416,6 руб.

10 000 / 2 года / 12 месяцев = 416,6 руб.

Б)электромясорубка

1 500,0 руб.

18 000 / 1 года / 12 месяцев = 1 500,0

Аренда помещения, включая  коммунальные услуги и энергозатраты

15 840,0 руб.

7 200 х 44,0 х 5%

4.Затраты на заработную плату в т.ч.

54 700,0 руб.

43 200,0 руб. + 3 000,0 руб. + 2 500,0 руб. + 3 000,0 руб. + 3 000,0 руб. = 54 700,0 руб.

А) лепщицы

43 200,0 руб.

24 х 1 800,0 руб. = 43 200,0 руб.

Б) разнорабочий

3 000,0 руб.

3 000,0 руб.

В) кладовщик

2 500,0 руб.

2 500,0 руб.

Г) водитель

3 000,0 руб.

3 000,0 руб.

Д)главный бухгалтер

3 000,0 руб.

3 000,0 руб.

5.Транспортныерасходы

2 000,0 руб.

 

6.Расходы на рекламу

1 000,0 руб.

 

7.Прочие постоянные расходы

1 000

 

Итого производственных затрат:

256 996,6

 

 

 

 

  1. Основная часть.

 

2.1. Поставщики.

МПК "Салдинский" работает на постоянной основе с заключением договора на поставку товара со следующими поставщиками:

  1. ООО «Девон» - является поставщиком муки высшего сорта, находится в г. Н.Тагил;
  2. ЧП Назарян В.С. – является поставщиком мяса (свинины и говядины) находится в г. Верхняя Салда;

     3) Совхоз «Верхнесалдинский» - является поставщиком яиц первой категории, находится в г. Верхняя Салда;

     4) Остальные составляющие готовой продукции (специи, лук, соль) закупаются на оптовом рынке «Гальяновский» города Нижнего Тагила.

 

 

2.2. Сбытовая политика МПК «Салдинский».

 

Раскроем основные элементы сбытовой политики МПК "Салдинский":

  1. транспортировка продукции на МПК "Салдинский" происходит

следующим образом: торговые независимые посредники (экспедиторы магазинов, торговых павильонов г. Верхняя Салда) забирают продукцию собственным автотранспортом;3

  1. хранение продукции – поскольку холодильная установка МПК "Салдинский"  позволяет по своим техническим возможностям содержать запасы продукции, то стараемся, чтобы в резерве находилось около 200 упаковок пельменей для непредвиденных обстоятельств (возможен неожиданный заказ на продукцию, отпуск по больничному листу кого то из работников и т.д.
  2. контакты с потребителями – это действие по оформлению заказов:
  • дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в МПК "Салдинский";
  • организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар:  кассир МПК "Салдинский" выписывает накладную, счет – фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем;
  • информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми

основными потребителями  продукции заключены договора купли  – продажи, на сегодняшний день количество договоров, заключенных МПК "Салдинский" составляет 30 экземпляров, в договорах указана информация о МПК "Салдинский", о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию МПК "Салдинский" выдает сертификат качества, заверенный главным ветврачем города;

Информация о работе Политика продвижения продукции