Понятие и категории качества продукции. Потребность, полезность и качество продукции. Качество как совокупность потребительских свойств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:17, реферат

Описание работы

В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.

Файлы: 1 файл

качество продукции.docx

— 56.96 Кб (Скачать файл)

Восьмой принцип - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам. Справедливые и взаимовыгодные отношения организации с ее поставщиками создают условия для создания дополнительной ценности производимой продукции, т. е. способствуют повышению ее качества.

Считается, что в организации, где реализованы все указанные  выше восемь принципов управления качеством, создается оптимальная система  управления, что приводит к повышению  результатов деятельности организации  в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деятельности в  отдельных направлениях. Международные  стандарты серии 9000 версии 2000 г. представляют собой отражение и конкретизацию  восьми общих принципов управления качеством продукции и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в торговле, на повышение рентабельности производителей качественных товаров и на улучшение  благосостояния потребителей.

 

Краткая характеристика стандартов

1. МС ИСО 9000:2000 «Системы  менеджмента качества. Основные  положения и словарь» введен  взамен МС ИСО 8402:1986 «Управление  качеством и обеспечение качества - Словарь». В проекте стандарта  ИСО 9000:2000 не 67, как в стандарте  ИСО 8402:1996, а 88 основных терминов. При этом 28 терминов исключены и вновь введены 49. Все термины сгруппированы в десять тематических блоков вместо четырех прежних, т. е. они тщательнее систематизированы.

В новой версии стандарта  важнейшие определения существенно  изменены. Так, например, там дано такое  определение качества: «Качество - степень  соответствия присущих характеристик  требованиям». В стандарте же ИСО 8402:1996 было дано следующее определение: «Качество - совокупность характеристик  объекта, относящихся к его способности  удовлетворять установленные и  предполагаемые потребности». Различие приведенных определений термина  «качество» носит принципиальный характер, так как слова «потребности»  и «требования» имеют разные значения: требования зачастую не соответствуют  потребностям.

2. МС ИСО 9001:2000 «Системы  менеджмента качества. Требования»  содержит требования и положения  прежних стандартов ИСО 9001:1996, ИСО 9002:1996 и ИСО 9003:1996. МС ИСО  9001:2000 ориентирует системы менеджмента  качества на процессный подход.

Процесс определяется как  систематизированные действия с  использованием ресурсов для преобразования того, что поступает на вход, в  конечный результат на выходе. Очевидно, что всякое действие или работа выполняется  в течение времени как процесс. Поэтому и управление качеством  объектов осуществляется в форме  непрерывного процесса контроля, оценивания, обеспечения и корректировки  процессов производства продукции  или услуг нужного уровня качества. Кроме того, процессный подход состоит  еще и в том, что при управлении качеством продукции или услуг  основное внимание уделяется технологиям, т. е. процессам их производства. Известно, что если производственный (включая  и технологический) процесс хорошо отлажен, то это обеспечивает заданный уровень качества, а если он еще  и постоянно совершенствуется, то качество производимой продукции или  услуги непрерывно улучшается.

Таким образом, в Международных  стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 г. принята концепция процессного  подхода в управлении качеством. Она заменила поэлементный подход двух прежних версий МС ИСО серии 9000.

3. МС ИСО 9004:2000 «Системы  менеджмента качества. Рекомендации  по улучшению деятельности» представляет  собой руководство по реализации  системы качества на всеобъемлющей  основе для достижения постоянного  улучшения качества продукции  и экономических показателей  организации. Переработанный стандарт  ИСО 9004:2000 заменяет стандарт 9004–1:1994.

Помимо принятых стандартов серии 9000 технический комитет ТК 176 разработал ряд сопроводительных и разъясняющих документов.

Все МС ИСО серии 9000:2000 приняты  и введены в действие в Российской Федерации Постановлением Госстандарта России № 333-ст от 15.08.01 и обозначаются: ГОСТ Р ИСО 9000–2001, ГОСТ Р ИСО 9001–2001, ГОСТ Р ИСО 9004–2001.

 

Список используемой литературы

1.  Басовский Л. Е. Протасьев И. Б. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001-2002.

2.  Теплов В. И. Сероштан М. В. И др. Коммерческое товароведение. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2000.

3.  Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография Новости», 2000.

4.  Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

Федюкин В. К. «Управление  качеством процессов» Издательство «Питер», 2004. 6. Данные с сайтов http://de.ifmo.ru; http://delta-grup.ru


Информация о работе Понятие и категории качества продукции. Потребность, полезность и качество продукции. Качество как совокупность потребительских свойств