Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:17, реферат
В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего прогресса.
Восьмой принцип - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам. Справедливые и взаимовыгодные отношения организации с ее поставщиками создают условия для создания дополнительной ценности производимой продукции, т. е. способствуют повышению ее качества.
Считается, что в организации,
где реализованы все указанные
выше восемь принципов управления качеством,
создается оптимальная система
управления, что приводит к повышению
результатов деятельности организации
в целом по сравнению с результатами
усилий по улучшению деятельности в
отдельных направлениях. Международные
стандарты серии 9000 версии 2000 г. представляют
собой отражение и
Краткая характеристика стандартов
1. МС ИСО 9000:2000 «Системы
менеджмента качества. Основные
положения и словарь» введен
взамен МС ИСО 8402:1986 «Управление
качеством и обеспечение
В новой версии стандарта
важнейшие определения
2. МС ИСО 9001:2000 «Системы
менеджмента качества. Требования»
содержит требования и
Процесс определяется как систематизированные действия с использованием ресурсов для преобразования того, что поступает на вход, в конечный результат на выходе. Очевидно, что всякое действие или работа выполняется в течение времени как процесс. Поэтому и управление качеством объектов осуществляется в форме непрерывного процесса контроля, оценивания, обеспечения и корректировки процессов производства продукции или услуг нужного уровня качества. Кроме того, процессный подход состоит еще и в том, что при управлении качеством продукции или услуг основное внимание уделяется технологиям, т. е. процессам их производства. Известно, что если производственный (включая и технологический) процесс хорошо отлажен, то это обеспечивает заданный уровень качества, а если он еще и постоянно совершенствуется, то качество производимой продукции или услуги непрерывно улучшается.
Таким образом, в Международных стандартах ИСО серии 9000 версии 2000 г. принята концепция процессного подхода в управлении качеством. Она заменила поэлементный подход двух прежних версий МС ИСО серии 9000.
3. МС ИСО 9004:2000 «Системы
менеджмента качества. Рекомендации
по улучшению деятельности»
Помимо принятых стандартов серии 9000 технический комитет ТК 176 разработал ряд сопроводительных и разъясняющих документов.
Все МС ИСО серии 9000:2000 приняты и введены в действие в Российской Федерации Постановлением Госстандарта России № 333-ст от 15.08.01 и обозначаются: ГОСТ Р ИСО 9000–2001, ГОСТ Р ИСО 9001–2001, ГОСТ Р ИСО 9004–2001.
Список используемой литературы
1. Басовский Л. Е. Протасьев И. Б. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001-2002.
2. Теплов В. И. Сероштан М. В. И др. Коммерческое товароведение. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2000.
3. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография Новости», 2000.
4. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
Федюкин В. К. «Управление качеством процессов» Издательство «Питер», 2004. 6. Данные с сайтов http://de.ifmo.ru; http://delta-grup.ru