Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
1. Введение
2. Основы стратегического менеджмента
3. Научные подходы к стратегическому менеджменту
4. Сущность и содержание стратегического менеджмента
4.1. . Сущность стратегического менеджмента
4.2. . Содержание стратегического менеджмента
5. Характеристики стратегического менеджмента
5.1. Условия возникновения стратегического менеджмента
5.2. Новая управленческая пирамида
5.3. Отличительные характеристики стратегического менеджмента
5.4. Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
6. Функции и принципы стратегического менеджмента
7. Основные этапы стратегического менеджмента
8. Заключение
9. Список литературы
Содержание
1. Введение
2.
Основы стратегического
3.
Научные подходы к
4.
Сущность и содержание
4.1. . Сущность стратегического менеджмента
4.2. . Содержание стратегического менеджмента
5. Характеристики стратегического менеджмента
5.1. Условия возникновения стратегического менеджмента
5.2. Новая управленческая пирамида
5.3. Отличительные характеристики стратегического менеджмента
5.4. Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
6.
Функции и принципы
7.
Основные этапы
8. Заключение
9.
Список литературы
В
настоящее время стратегическое
управление является важнейшим фактором
успешного выживания в
На
сегодняшний день не существует однозначного
достаточно четкого определения
понятия «стратегический
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Слово “стратегия” произошло от греческого “искусство генерала”
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Основная
общая цель предприятия - четко выраженная
причина его существования - обозначается
как его миссия. Цели вырабатываются
для осуществления этой миссии. Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
1.
Оценить изменения, которые
2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
3.
Определить, какие факторы представляют
больше возможностей для
Стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений. Поэтому,
большинство предприятий и
Стратегическое планирование – это выработка стратеги с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Но единой стратегии для всех компаний не существует, также как и единого универсального стратегического управления. Таким образом, чтобы составить стратегию для конкретной фирмы, нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды.
Г2. Основы стратегического менеджмента.
В
системе стратегического
Гипотеза о зависимости от внешней среды. Проблемы, которые ставит перед компанией внешняя среда, определяют оптимальную модель поведения фирмы. Во второй половине ХХ века эта гипотеза приобрела жизненно важное значение. В начале века, когда компании во многом сами определяли свое окружение, ею можно было пренебречь.
Гипотеза о соответствии (заимствована из кибернетики). Для достижения успеха уровень агрессивности стратегии компании должен соответствовать уровню турбулентности среды.
Гипотеза о стратегии, способности и деятельности. Деятельность компании оптимальна, когда ее стратегическое поведение соответствует уровню турбулентности среды, а деловые способности соответствуют стратегическому поведению.
Гипотеза о многоэлементности, отвергающая положение о том, что какой-то один компонент управления, будь то ключевые менеджеры, структура, культура или система, является главным для достижения успеха. Наоборот, успех компании - результат взаимодействия и взаимодополнения нескольких ключевых элементов (хотя при различных условиях один или несколько компонентов могут преобладать над другими).
Гипотеза
о сбалансированности. Для каждого
уровня турбулентности среды можно подобрать
комбинацию (вектор) элементов, оптимизирующую
успех фирмы. Достаточно одного взгляда,
чтобы понять, что лишь небольшое число
компаний ведет себя оптимально.
3. Научные подходы к стратегическому менеджменту
Анализ теории и практики управления экономическими системами позволил установить необходимость применения к стратегическому менеджменту следующих научных подходов:
системный поход - рассмотрение системы (предприятия) как совокупности взаимосвязанных элементов, имеющей вход, выход (цель), связь с внешней средой, обратную связь;
маркетинговый подход - ориентация управляющей подсистемы на потребителя;
функциональный подход - рассмотрение потребности как совокупности функций, необходимых для ее удовлетворения;
воспроизводственный подход - ориентация на постоянное возобновление производства товара для потребностей конкретного рынка с наименьшими совокупными затратами;
нормативный подход - установление нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента по важнейшим элементам;
комплексный подход - учет технических, экономических, организационных, экологических, социальных, психологических аспектов менеджмента в их взаимосвязи;
интеграционный подход - нацеленность на исследование и усиление взаимосвязей между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента; между стадиями жизненного цикла объекта управления; между уровнями управления по вертикали; между субъектами управления по горизонтали;
динамический поход - рассмотрение объекта управления в диалекти-ческом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности;
процессный подход - рассмотрение функций управления как серии непрерывных взаимосвязанных действий;
количественный подход - переход от качественных оценок к количественным при помощи математических и статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов;
административный подход - регламентация функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах;
поведенческий подход - оказание помощи работнику в осознании его возможностей и способностей на основе применения концепций поведенческих наук.
ситуационный
подход - использование методов, наиболее
отвечающих данной ситуации и адаптированных
к ней.
4. Сущность и содержание стратегического менеджмента
4.1. Сущность стратегического менеджмента.
Сущность
стратегического менеджмента
1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для
ответа на первый вопрос менеджеры
должны хорошо понимать текущую ситуацию,
в которой находится
Информация о работе Понятие и структура стратегического менеджмента