Понятие и структура стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

Содержание работы

1. Введение
2. Основы стратегического менеджмента
3. Научные подходы к стратегическому менеджменту
4. Сущность и содержание стратегического менеджмента
4.1. . Сущность стратегического менеджмента
4.2. . Содержание стратегического менеджмента
5. Характеристики стратегического менеджмента
5.1. Условия возникновения стратегического менеджмента
5.2. Новая управленческая пирамида
5.3. Отличительные характеристики стратегического менеджмента
5.4. Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
6. Функции и принципы стратегического менеджмента
7. Основные этапы стратегического менеджмента
8. Заключение
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая..docx

— 53.48 Кб (Скачать файл)

     1. Удельный вес данной зоны (сегмента) в общем доходе (объеме продаж) фирмы и его динамика. Этот  показатель отражает значимость  данной сферы деятельности предприятия.  При этом выделяются (по аме-риканской терминологии) "звезды" (группы товаров с максимальными темпами роста продаж), "дойные коровы" (товары, приносящие основной доход при стабильном объеме реализации), "загадки" (доля в выручке невысока, но спрос остается постоянным) и "мертвые собаки" (продажа снижается, перспектив нет).

     2. Удельный вес данной группы  товаров в общем объеме реализации  на рынке и его динамика. При этом учитывается доля покупателей, которые приобрели товар фирмы (коэффициент проникновения на рынок), и отношение средней фирменной продажной цены к уровню рыночных цен на аналогичный товар (ценовой коэффициент

     3. Стадия жизненного цикла, на  которой находится товар. Стадия  внедрения на рынок начинается  в Процессе нововведения и  заканчивается выпуском первых  промышленных партий или образцов. На стадии роста быстро увеличивается  объем продаж и прибыль в  расчете на каждую единицу  продукции (при переходе к массовому  производству снижаются издержки). Фаза зрелости означает стабилизацию  выручки при некотором росте  общей суммы прибыли за счет  дальнейшего снижения себестоимости.  Наконец, спад начинается при  устойчивом сокращении объема  продаж в связи с переключением  спроса на иные товары. Фазы  жизненного цикла могут различаться  на разных рынках

Информация о работе Понятие и структура стратегического менеджмента