Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
1. Введение
2. Основы стратегического менеджмента
3. Научные подходы к стратегическому менеджменту
4. Сущность и содержание стратегического менеджмента
4.1. . Сущность стратегического менеджмента
4.2. . Содержание стратегического менеджмента
5. Характеристики стратегического менеджмента
5.1. Условия возникновения стратегического менеджмента
5.2. Новая управленческая пирамида
5.3. Отличительные характеристики стратегического менеджмента
5.4. Преимущества и ограничения стратегического менеджмента
6. Функции и принципы стратегического менеджмента
7. Основные этапы стратегического менеджмента
8. Заключение
9. Список литературы
- в стратегическом менеджменте используются самые новые и прогрессивные разработки.
Однако следует отметить и некоторые недостатки, присущие стратегическому менеджменту:
-
стратегический менеджмент в
силу своей сущности не может
дать точной и детальной
- стратегический менеджмент не имеет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении пределенных задач и в конкретных ситуациях. Каждым менеджером стратегический менеджмент понимается и реализуется по-своему, но не каждый обладает стратегическим предвидением;
- требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляется процесс стратегического управления;
-
в настоящее время резко
6. Функции и принципы стратегического менеджмента
Стратегический
менеджмент - обоснование и выбор
перспективных целей развития предприятия
и повышения его
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
1. определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
2.
определение средств
3.
сегментация, то есть
4.
разработка соответствующих
Все
виды менеджмента взаимосвязаны. Любой
менеджер выполняет административные
функции, руководит персоналом, участвует
в выборе целей своей деятельности
и средств ее достижения. Директор
малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам
выполняет все или большинство
функций. Лишь с увеличением размеров
фирмы появляется возможность закрепить
их за разными сотрудниками или отделами
управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
Основные принципы и тенденции стратегического управления.
Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях.
1.
Разделение управления
2.
Основой стратегии предприятия
становится планирование
В
условиях кризиса средства можно
вкладывать лишь в наиболее надежные
и перспективные проекты, которые
не только обеспечат заданный уровень
доходности, но и укрепят рыночные
позиции фирмы. Высокий уровень
риска (зависимость ожидаемой
Оценка эффективности производства, в конечном счете характеризует результативность конкретных проектов и управления предприятием в целом.
Она включает четыре основных этапа:
1)
исчисление производственных
2)
определение требуемых
3)
прогнозирование ежегодных
4)
определение срока окупаемости
капиталовложений и его
3.
Разделение функций
Управление имуществом включает контроль за стоимостью имущества, активами и распределением прибыли, определение стратегии маркетинга и обновления производства. При этом функция стратегического управления выполняется в штаб-квартире корпорации, а оперативного управления - остается на заводе, передается в низовые ячейки, в цеха, комплексные бригады и другие подразделения. В этом нет различия между американскими и японскими фирмами. Низовые ячейки стали сами заказывать материалы, производить и отгружать продукцию.
Усиливается роль финансовых подразделений в выработке стратегических целей. В условиях компьютеризации финансовая служба объединяется с бухгалтерией. При отсутствии электронно-вычислительной техники существенно возросшие объемы работ бухгалтерии начинают тормозить всю работу фирмы. В развитых странах 92 % фирм отказались от ручной выписки документации, расчетов и т.п. По существу, внедряется полная компьютеризация этих процессов. Осуществляется также разделение задач перспективной (на 5 лет и более) и текущей (на 1-3 года) максимизации прибыли.
К
числу методов повышения
Стратегический менеджмент учитывает развивающиеся в настоящее время виды кооперации, малого и крупного бизнеса.
Во-первых,
это предпринимательская сеть, то
есть объединение большого числа
малых предприятий для
Во-вторых,
следует выделить франчайзинг - систему
сотрудничества крупного и малого бизнеса,
при которой крупная фирма имеет договоры
с большим количеством (до 3 тысяч) малых
компаний. При этом крупная корпорация
предоставляет свой товарный знак.
7. Основные этапы стратегического менеджмента
Рассмотрим, что конкретно должен делать генеральный директор как стратегический менеджер, какова последовательность его работы, в чем ему помогают консультанты (референты помощники).
1
этап - выбор цели с учетом
а) восстановление платежеспособности. Такая цель очень актуальна для нашей экономики, когда рабочие сидят без оплаты, а главная забота руководителя - избежать банкротства;
б) увеличение массы и нормы прибыли;
в) диверсификация, то есть освоение новых сфер деятельности.
г) конверсия - полная смена профиля для оборонных заводов.
2 этап - уточнение, дифференциация цели. Исходя из рыночной ситуации намечается:
а) проникновение на новый рынок - наступательная стратегия фирмы на основе вытеснения конкурентов с этого рынка или сотрудничество с ними.
б) сохранение и развитие рыночных позиций - оборонительная стратегия.
в) отступление, уход с неперспективных рынков. Фирме не нужно цепляться за все виды деятельности, пытаться обязательно закрепиться на всех возможных рынках. Можно и уходить с рынка, но уходить достойно, путем нормального свертывания своей деятельности.
3
этап - выбор типа маркетинговой,
конкурентной стратегии. Можно
выделить четыре варианта
а)
Неценовая конкуренция при
Заметим,
что такой тип стратегии
б)
Неценовая конкуренция при
г) Ценовая конкуренция при узком
4
этап - дифференциация целей в
зависимости от этапов
5
этап - сегментация рынка и выбор
цели для каждого сегмента. Цели
фирмы дифференцируются по
6
этап - разработка целевых программ,
обеспечивающих достижение
Базовая цель предприятия дифференцируется для отдельных областей (сегментов) его деятельности - стратегических зон хозяйствования. Они могут выделяться по следующим признакам:
- характер рынков сбыта (товары, предназначенные для массового пот-ребителя, для экспорта в развитые страны и элитных групп в России, выпускаемые по индивидуальным заказам);
- общность используемого сырья;
-
единство технологии и фазы
научно-производственного
-
патентная защита (выпуск по зарубежным
лицензиям, на основе
По каждой из этих зон целесообразно провести анализ по нескольким направлениям:
Информация о работе Понятие и структура стратегического менеджмента