Понятие и сущность конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основании анализа конкурентоспособности предприятия разработать рекомендации по формированию конкурентных преимуществ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, критерии и факторы конкурентоспособности предприятий;
- дать характеристику ОАО Концерн «Калина» и рассмотреть специфику его деятельности;
- оценить конкурентную среду ОАО Концерн «Калина»
- проанализировать уровень конкурентоспособности компании;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО Концерн «Калина».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………….…...5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………......5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…….….7
1.3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия….10
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО КОНЦЕРНА «КАЛИНА»………………………………….………………..17
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...17
2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………….18
2.3. Анализ конкурентоспособности ОАО Концерна «Калина»…..………22
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО КОНЦЕРНА «КАЛИНА»………...….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…35

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность.docx

— 134.75 Кб (Скачать файл)

Также был проведен SWOT-анализ, с помощью которого были выявлены сильные и слабые стороны предприятия. Основными преимуществами концерна являются широкая сбытовая сеть, высокое и стабильное качество услуг, активная рекламная политика. Слабыми сторонами предприятия является то, что рынки, на которых работает концерн, отличаются высокой степенью конкуренции и подвержены скоротечным изменениям потребительских предпочтений и отраслевых тенденций, а также зависимость от сторонних поставщиков сырья и упаковки для ряда основных видов продукции.

В третьей главе, мы разработали  рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО Концерна «Калина», основными из которых являются продвижение марок на региональном уровне с использованием рекламы на местных каналах и увеличение рекламного бюджета на телевидении для закрепления позиции каждого бренда, а также выбор «лица» предприятия среди звезд российской и зарубежной эстрады; размещение на своем официальном сайте полного каталога производимой продукции с характеристикой каждого продукта и исключение из ассортимента выпускаемой продукции товаров, не пользующихся спросом и разработка товаров-новинок.

В заключении, можно сделать вывод, о том что, ОАО Концерн «Калина» - безоговорочный лидер российского рынка в сегменте средств по уходу за кожей. Компания стремится удержать свое положение на рынке за счет обновления ассортимента продукции, которая по своим потребительским свойствам, таким как рецептура, дизайн и исполнение упаковки, действенность продукта и удовлетворение потребителя, будет являться достойным соперником продвигаемых в России мультинациональных брендов и превосходить продукты российских конкурентов.

 

БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учебник для ВУЗов. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2001. – 246–258 с.

2. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие. Издатель: КолосС, 2006. – 16–23 с.

3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / Мескон М.Х. [и др.] — М.: Дело, 2008.-370с.

4. Осипов Ю.М., Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. №6 2008 г.

5. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / Панов, А.И.— Н. Новгород, 2008.-590с.

6. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. / Панов, А.И., Коробейников И.О.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-420с.

7. Портер М. Конкуренция. — СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильяме», 2007.-420с.

8. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Росситер Дж.Р., Перси Л. — СПб., 2008.-360с.

9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. / — М.: ЮНИТИ, 2007.-390с.

10. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. — М.: Инфра-М, 2005.-430с.

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Фатхутдинов Р.А. — М.: Инфра-М, 2007.-420с.

12. Шеин В.Н. Корпоративный менеджмент: Опыт России и США. / Шеин В.Н. [и др.] — М.: Новости, 2007.-320с.

13. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2008.-360с.

14. Официальный сайт концерна «Калина». Режим доступа к ресурсу: http://www. kalina.org


Информация о работе Понятие и сущность конкурентоспособности