Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:32, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть мотивацию как стимулирующий рычаг повышения эффективности в организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи.
Охарактеризовать понятие и сущность мотивации.
Классифицировать различные способы мотивационного воздействия и дать их характеристику.
Раскрыть роль использования мотивации в повышении эффективности работы организации.
Раскрыть значение и эффективность мотивации на примере работы конкретной организации. Поскольку в сетевом маркетинге и структурном бизнесе значение мотивации проявляется особенно ярко, в данной работе рассмотрены значение и эффективность мотивации в работе российского потребительского общества "Арго", которое осуществляет свою деятельность в сфере структурного бизнеса.
Введение
1. Понятие и сущность мотивации
2. Виды мотивации и их характеристика
3. Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации
Заключение
Список используемых источников и литературы
Если учесть то, что все
остальные ресурсные
Для того чтобы уметь стимулировать персонал работать эффективнее, необходимо знать и понимать причины, в силу которых тот или иной сотрудник работает именно так, и что может повлиять на качество его работы. Это и есть диагностика мотивации - ради чего человек работает, что является для него наиболее привлекательными сторонами в деятельности, что может заставить его прилагать больше усилий в работе.
Разработка системы мотивации,, начинается с диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т. н. корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.
По результатам диагностики руководство компании получает информацию, дающую представление о возможностях сотрудников организации, о перспективах развития их рабочих качеств, а также о том, есть ли резерв для повышения производительности их труда. Если же такой резерв есть, то как его реализовать, и что может побудить работника максимально раскрыть свой потенциал.
Применение рациональной
системы мотивации персонала
может обеспечить предприятию более
высокую степень
Следствием этого станет
повышение общей
В заключение можно еще раз подчеркнуть, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.
Таким образом, мотивы трудового
поведения людей определяются такими
материальными и социальными
факторами, как достойное вознаграждение
за труд, рабочая среда, безопасность,
чувство сопричастности, мнение соратников
по работе, отношение непосредственных
начальников, а также тем, что
работники думают о своем предприятии.
Хотя социально-психологические
Активизация деятельности персонала фирмы, подразумевающая развитие в ней компонентов усилия, старания, настойчивости и инициативы, является главной составляющей частью функций менеджера по управлению персоналом. Вопрос об активизации деятельности тесно связан с вопросом об оценке и повышении уровня ее эффективности, конкретных результатов труда.
Менеджеры воплощают свои решения на практике с помощью доступных человеческих ресурсов, персонала фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации, выступающие в качестве рычага побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения как личных целей, так и целей организации.
Часть методов, походов и
оценок, выработанных зарубежными практиками,
не учитывают формировавшийся в
течение десятилетий под
Вопрос о мотивации является одним из важнейших в сетевом маркетинге и структурном бизнесе. В своей книге "Как мотивировать дистрибьюторов" Владимир Дубковский пишет, что важнейшей проблемой всегда была и остается мотивация дистрибьюторов (консультантов). Он приводит конкретные цифры: около 80% всех вопросов так или иначе связаны с мотивацией. Более половины дистрибьюторов, попробовав себя в новом деле, скоро покидают ряды сетевых компаний, оставаясь в лучшем случае потребителями продукции, и почти все по одной и той же причине - отсутствие реальных результатов на начальном этапе быстро охлаждает боевой пыл, а подбрасывать дрова в затухающий костер умеют далеко не все спонсоры. На примере деятельности РПО "Арго" было рассмотрено, как мотивация становится стимулирующим рычагом повышения эффективности в работе организации.
Список используемых источников и литературы
1. Алексеев Н.С. Изменения для стабильности. Менеджмент в России и за рубежом № 2, 1999.
2. Андреева Т., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала. TopManager № 22, 2002.
3. Брандин В.А. Персонал как заинтересованная
сторона в системе менеджмента предприятия
/http://www.cfin.ru/
4. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент. Менеджмент в России и за рубежом № 2, 2001.
5. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. Консультант директора №4, 2002.
6. Голубкова Е.Н. Глава из книги "Маркетинговые коммуникации". Менеджмент в России и за рубежом № 1, 2001.
7. Дубковский В. Как мотивировать дистрибьюторов.М. 2005.
8. Дымшаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала. Управление компанией № 2 2005.
9. Информационный пакет документов РПО "Арго".
10. Лукасевич И.Я., Израйлит А.Н.
Финансовая система мотивации менеджеров
/http://www.cfin.ru/
11. Мамыкин А. Люди не станки
- встали и ушли. Мотивация персонала в
условиях перегретого рынка труда /Программа
конференции // http://www.cfin.ru/management/
12. Менеджмент: Учебник под. ред. проф.В.И. Королева. М.: Экономистъ, 2004.
13. Мескон М.Х., Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994.
14. Мотивация труда /http://www.cfin.ru/encycl/
15. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999
16. Официальный сайт РПО "Арго"/ www.rpo.ru
17. Назаралиев И.Р. Необходимость усиления мотивационных аспектов менеджмента для стран с трансформирующейся экономикой. Менеджмент в России и за рубежом, №5 2000.
18. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. "Менеджмент организации": учебное пособие - М., Издательство "Инфра-М", 2003.
19. Русинов Ф.М., Разу М.Л. "Современный российский менеджмент": учебник. М.: "ФБК-Пресс", 2000.
20. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.М. 2003.
21. Соломин И.Л. Психосоматическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом. Тезисы выступления. / http://www.ht/ru/press/events/
22. Solomin.
23. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2002.
24. Файла Д.10 уроков на салфетках.М. 2005.
25. Шеклтон Р., Мотивация - меняющийся подход. Персонал Микс №5, 2001.
26. Фролов А. Мотивация - это серьезная
работа. Журнал "МЛМ-ФОРУМ" /http://www.netmarketing.ru/
27. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом № 5, 1998.
28. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002.
29. Штайльманн К. Новая философия бизнеса: В 3-х т. Москва, Берлин: Российское психологическое общество, 1998. Т.1.
30. Школа мастеров / http://argoland.ru.
31. Ярнелл М. Ярнелл Р. Ваш первый год в сетевом маркетинге / http://argoland.ru.
[1] Цит. по Штайльманн К. Новая философия бизнеса: В 3-х т. Москва, Берлин: Российское психологическое общество, 1998. Т. 1.
[2] Соломин И.Л. Психосоматическая
диагностика трудовой мотивации в управлении
персоналом. Тезисы выступлении./ http://www.ht/ru/press/events/
[3] Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002. – С. 127.
[4] Голубкова Е.Н. Глава из книги «Маркетинговые коммуникации». Менеджмент в России и за рубежом № 1 2001.
[5] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. М. 2003.
[6] Цветаев В.М. Управление персоналом./ В.М. Цветаев. СПб: Питер, 2002. – С. 126.
[7] Мескон М.Х., Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994.- С. 305.
[8] Мамыкин А. Люди не станки - встали
и ушли. Мотивация персонала в условиях
перегретого рынка труда /Программа конференции
//http://www.cfin.ru/
[9] Назаралиев И.Р. Необходимость усиления мотивационных аспектов менеджмента для стран с трансформирующейся экономикой. Менеджмент в России и за рубежом, №5 2000.
[10] Андреева Т., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала. TopManager № 22, 2002.
[11] Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
[12] Шеклтон Р., Мотивация — меняющийся подход. Персонал Микс №5 2001
[13] Шеклтон Р., Мотивация — меняющийся подход. Персонал Микс №5 2001.
[14] Брандин В. А., Персонал как заинтересованная
сторона в системе менеджмента предприятия
http://www.cfin.ru/management/
[15] Фролов А. Мотивация - это серьезная
работа. Журнал «МЛМ-ФОРУМ» http://www.netmarketing.ru/
[16] Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник ¾ Москва, «ФБК-Пресс», 2000. ¾ С. 334.