Понятие и сущность мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть мотивацию как стимулирующий рычаг повышения эффективности в организации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи.
Охарактеризовать понятие и сущность мотивации.
Классифицировать различные способы мотивационного воздействия и дать их характеристику.
Раскрыть роль использования мотивации в повышении эффективности работы организации.
Раскрыть значение и эффективность мотивации на примере работы конкретной организации. Поскольку в сетевом маркетинге и структурном бизнесе значение мотивации проявляется особенно ярко, в данной работе рассмотрены значение и эффективность мотивации в работе российского потребительского общества "Арго", которое осуществляет свою деятельность в сфере структурного бизнеса.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и сущность мотивации
2. Виды мотивации и их характеристика
3. Повышение эффективности работы организации с помощью мотивации
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

мотивация.docx

— 79.64 Кб (Скачать файл)

Если учесть то, что все  остальные ресурсные составляющие, необходимые для нормального  функционирования предприятия, жестко ограничены (или дефицитны), то для  рационального руководителя становится актуальным повышение отдачи от каждого  конкретного работника вне зависимости  от его положения в иерархии компании.

Для того чтобы уметь стимулировать  персонал работать эффективнее, необходимо знать и понимать причины, в силу которых тот или иной сотрудник  работает именно так, и что может  повлиять на качество его работы. Это  и есть диагностика мотивации - ради чего человек работает, что является для него наиболее привлекательными сторонами в деятельности, что  может заставить его прилагать  больше усилий в работе.

Разработка системы мотивации,, начинается с диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т. н. корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.

По результатам диагностики  руководство компании получает информацию, дающую представление о возможностях сотрудников организации, о перспективах развития их рабочих качеств, а также  о том, есть ли резерв для повышения  производительности их труда. Если же такой резерв есть, то как его реализовать, и что может побудить работника максимально раскрыть свой потенциал.

Применение рациональной системы мотивации персонала  может обеспечить предприятию более  высокую степень удовлетворенности  его сотрудников своим рабочим  местом, своим руководством, своим  компенсаторным пакетом. Это, в свою очередь, сможет создать условия  для возникновения и укрепления чувства гордости за свое предприятие  и, что немаловажно, заставит гораздо  внимательнее относиться к результатам  своего труда.

Следствием этого станет повышение общей производительности труда и, соответственно, рост доходов  предприятия

В заключение можно еще  раз подчеркнуть, что мотивация  напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.

Таким образом, мотивы трудового  поведения людей определяются такими материальными и социальными  факторами, как достойное вознаграждение за труд, рабочая среда, безопасность, чувство сопричастности, мнение соратников по работе, отношение непосредственных начальников, а также тем, что  работники думают о своем предприятии. Хотя социально-психологические факторы  оказывают существенное влияние  на поведение белорусского работника, однако деньги и дополнительные материальные выгоды в современных белорусских  условиях играют решающую роль в мотивации  работников. Считается, что для изменения  отношения к труду у работника  всегда надо начинать с положительных  средств мотивации. Однако есть люди, которые не поддаются мотивации. Это особенно характерно для нашей  страны. Поэтому, если положительные  средства бессильны, надо применять  отрицательные, даже если они вызывают конфликт, при котором управлять  работником будет невозможно.

Активизация деятельности персонала  фирмы, подразумевающая развитие в  ней компонентов усилия, старания, настойчивости и инициативы, является главной составляющей частью функций  менеджера по управлению персоналом. Вопрос об активизации деятельности тесно связан с вопросом об оценке и повышении уровня ее эффективности, конкретных результатов труда.

Менеджеры воплощают свои решения на практике с помощью  доступных человеческих ресурсов, персонала  фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации, выступающие в  качестве рычага побуждения себя и  других к трудовой деятельности для  достижения как личных целей, так и целей организации.

Часть методов, походов и  оценок, выработанных зарубежными практиками, не учитывают формировавшийся в  течение десятилетий под влиянием социалистической действительности менталитет российского работника, все еще  нередко накладывающий отпечаток  на его трудовую деятельность. В  силу этого у российского менеджера  появляется задача адаптации зарубежных составляющих мотивационного подхода  в управлении и методов активизации  к условиям нашей страны[16].

Вопрос о мотивации  является одним из важнейших в  сетевом маркетинге и структурном  бизнесе. В своей книге "Как  мотивировать дистрибьюторов" Владимир Дубковский пишет, что важнейшей проблемой всегда была и остается мотивация дистрибьюторов (консультантов). Он приводит конкретные цифры: около 80% всех вопросов так или иначе связаны с мотивацией. Более половины дистрибьюторов, попробовав себя в новом деле, скоро покидают ряды сетевых компаний, оставаясь в лучшем случае потребителями продукции, и почти все по одной и той же причине - отсутствие реальных результатов на начальном этапе быстро охлаждает боевой пыл, а подбрасывать дрова в затухающий костер умеют далеко не все спонсоры. На примере деятельности РПО "Арго" было рассмотрено, как мотивация становится стимулирующим рычагом повышения эффективности в работе организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников и литературы

1.   Алексеев Н.С. Изменения для стабильности. Менеджмент в России и за рубежом № 2, 1999.

2.   Андреева Т., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала. TopManager № 22, 2002.

3.   Брандин В.А. Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия /http://www.cfin.ru/management/practice/

4.   Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент. Менеджмент в России и за рубежом № 2, 2001.

5.   Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. Консультант директора №4, 2002.

6.   Голубкова Е.Н. Глава из книги "Маркетинговые коммуникации". Менеджмент в России и за рубежом № 1, 2001.

7.   Дубковский В. Как мотивировать дистрибьюторов.М. 2005.

8.   Дымшаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала. Управление компанией № 2 2005.

9.   Информационный пакет документов РПО "Арго".

10.      Лукасевич И.Я., Израйлит А.Н. Финансовая система мотивации менеджеров /http://www.cfin.ru/management/people/motivation/

11.      Мамыкин А. Люди не станки - встали и ушли. Мотивация персонала в условиях перегретого рынка труда /Программа конференции // http://www.cfin.ru/management/practice/

12.      Менеджмент: Учебник под. ред. проф.В.И. Королева. М.: Экономистъ, 2004.

13.      Мескон М.Х., Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994.

14.      Мотивация труда /http://www.cfin.ru/encycl/

15.      Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999

16.      Официальный сайт РПО "Арго"/ www.rpo.ru

17.      Назаралиев И.Р. Необходимость усиления мотивационных аспектов менеджмента для стран с трансформирующейся экономикой. Менеджмент в России и за рубежом, №5 2000.

18.      Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. "Менеджмент организации": учебное пособие - М., Издательство "Инфра-М", 2003.

19.      Русинов Ф.М., Разу М.Л. "Современный российский менеджмент": учебник. М.: "ФБК-Пресс", 2000.

20.      Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.М. 2003.

21.      Соломин И.Л. Психосоматическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом. Тезисы выступления. / http://www.ht/ru/press/events/

22.      Solomin.

23.      Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 2002.

24.      Файла Д.10 уроков на салфетках.М. 2005.

25.      Шеклтон Р., Мотивация - меняющийся подход. Персонал Микс №5, 2001.

26.      Фролов А. Мотивация - это серьезная работа. Журнал "МЛМ-ФОРУМ" /http://www.netmarketing.ru/business/article/index. php.

27.      Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом № 5, 1998.

28.      Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002.

29.      Штайльманн К. Новая философия бизнеса: В 3-х т. Москва, Берлин: Российское психологическое общество, 1998. Т.1.

30.      Школа мастеров / http://argoland.ru.

31.      Ярнелл М. Ярнелл Р. Ваш первый год в сетевом маркетинге / http://argoland.ru.

 

 

[1] Цит. по Штайльманн К. Новая философия бизнеса: В 3-х т. Москва, Берлин: Российское психологическое общество, 1998. Т. 1.

[2] Соломин И.Л. Психосоматическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом. Тезисы выступлении./ http://www.ht/ru/press/events/Solomin.

[3] Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2002. – С. 127.

[4] Голубкова Е.Н. Глава из книги «Маркетинговые коммуникации». Менеджмент в России и за рубежом № 1 2001.

[5] Самыгин  С.И.,   Столяренко Л.Д.   Менеджмент персонала. М. 2003.

[6] Цветаев В.М. Управление персоналом./ В.М. Цветаев. СПб: Питер, 2002. – С. 126.

[7]  Мескон М.Х., Основы менеджмента. М.: Дело ЛТД, 1994.- С. 305.

[8] Мамыкин А. Люди не станки - встали и ушли. Мотивация персонала в условиях перегретого рынка труда /Программа конференции //http://www.cfin.ru/management/practice/

[9] Назаралиев И.Р. Необходимость усиления мотивационных аспектов менеджмента для стран с трансформирующейся экономикой. Менеджмент в России и за рубежом,  №5 2000.   

[10] Андреева Т., Юртайкин Е., Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала. TopManager № 22, 2002.

[11] Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

[12] Шеклтон Р., Мотивация — меняющийся подход. Персонал Микс  №5 2001   

[13] Шеклтон Р., Мотивация — меняющийся подход. Персонал Микс  №5 2001.

[14] Брандин В. А., Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия http://www.cfin.ru/management/practice/

[15] Фролов А. Мотивация - это серьезная работа. Журнал «МЛМ-ФОРУМ» http://www.netmarketing.ru/business/article/index.php

[16] Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник ¾ Москва, «ФБК-Пресс», 2000. ¾ С. 334.

 


Информация о работе Понятие и сущность мотивации