Понятие конфликта интересов на государственной службе. Создание и работа комиссий по конфликту интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение конфликта интересов на государственной службе, а также порядка работы комиссий по конфликту интересов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия конфликта интересов в государственной службе.
2. Обозначить причины и условия конфликта интересов;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Конфликт интересов на государственной службе
1.1 Понятие конфликта интересов на государственной службе………………...….5-7
1.2 Причины и условия конфликта интересов…………………………………...…7-10
1.3 Способы урегулирования конфликта интересов…………………………...…10-11
1.4 Комиссии по конфликту интересов……………………………………………11-14
Глава 2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности и урегулирование конфликта интересов в Администрации ХМАО-Югры
2.1 Компетенция и состав комиссии……………………………………………….15-16
2.2 Основания для проведения заседания комиссии……………………………...16-17
2.3 Проведение заседания комиссии………………………………………………17-18
2.4. Решения по итогам заседания комиссии……………………………………...18-21
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………………23-24

Файлы: 1 файл

контрольная работа конфликт интересов.docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Югорский государственный  университет

 

 

Институт менеджмента  и экономики

Кафедра менеджмента

 

Дисциплина «Кадровая политика»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

на тему «Понятие конфликта интересов на государственной службе.

Создание и работа комиссий по конфликту интересов»

 

 

Студент:

 Неклюдова Ирина Викторовна

группы № 3-4790

 

Дата предоставления работы

на проверку___________20__

 

 

 

Ханты-Мансийск 2013 

Оглавление

 

 

Введение

Глава 1. Конфликт интересов на государственной службе

    1. Понятие конфликта интересов на государственной службе………………...….5-7
    2. Причины и условия конфликта интересов…………………………………...…7-10
    3. Способы урегулирования конфликта интересов…………………………...…10-11
    4. Комиссии по конфликту интересов……………………………………………11-14

Глава 2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности и урегулирование конфликта интересов в Администрации ХМАО-Югры

2.1 Компетенция и состав  комиссии……………………………………………….15-16

2.2 Основания для проведения  заседания комиссии……………………………...16-17

2.3 Проведение заседания  комиссии………………………………………………17-18

2.4. Решения по итогам  заседания комиссии……………………………………...18-21

Заключение……………………………………………………………………………...22

Список использованной литературы………………………………………………23-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время разработка правовых методов и средств противодействия  коррупции составляет одну из наиболее актуальных и важных задач развития современного государства и общества, поскольку коррупция является серьезнейшей проблемой нашей страны, однозначно представляет колоссальную социальную угрозу и выступает одним из наиболее серьезных условий, препятствующих результативному и эффективному развитию государства.

Конфликт интересов –  ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего  влияет или может повлиять на объективное  исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или  может возникнуть противоречие между  личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к  причинению вреда таким законным интересам.

В стремительно изменяющихся условиях деятельности государственного сектора тема конфликта интересов  и путей ее разрешения будет всегда сохранять актуальность.

Неразрешимый конфликт интересов  способен приводить к различным  злоупотреблениям служебным положением. Конфликты интересов  могут обернуться серьезной проблемой в случае, например, когда чиновник оставляет государственное  учреждение и переходит в частный сектор или неправительственную организацию, или когда бухгалтерская фирма предлагает одному и тому же клиенту услуги по аудиту и консалтингу, или когда орган государственного регулирования начинает поддерживать слишком тесные отношений с теми  деловыми структурами, за  которыми он должен осуществлять надзор.  В этой связи растущая обеспокоенность общества заставляет правительства принимать все меры для сохранения добропорядочности официального механизма принятия решений.

Методологическую основу исследования составляют:

  • теоретический метод
  • метод обобщения,
  • метод обработки данных

Эмпирической базой данной работы служат обобщения материалов опубликованных в учебной литературе, данные других исследователей, работающих над этой проблемой.

Определим  список источников информации. Это, прежде всего учебные  пособия, затрагивающие данную тему, учебно-методическая литература, Интернет.

Объект исследования –  Методическая литература, учебные пособия  и опубликованные в официальных  источниках информация. Предметом исследования данной работы послужит конфликт интересов на государственной службе.

Основной целью работы является изучение  конфликта интересов на государственной службе, а также порядка работы комиссий по конфликту интересов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть сущность  понятия конфликта интересов   в государственной службе.

2. Обозначить причины и условия конфликта интересов;

3. Определить основополагающие принципы управления конфликтом интересов и пути  их разрешения закрепленные в российском законодательстве

4. Изучить способы урегулирования конфликта интересов;

5. Рассмотреть порядок  работы комиссии по конфликту  интересов в Администрации Губернатора  ХМАО-Югры;

Структура данной работы включает в  себя введение, 2 главы, заключение и  библиографический список.

Конфликты интересов, возникающие  как в государственном, так  и  частном секторах, тревожат общественность во многих странах мира. Ситуации, связанные  с конфликтами интересов в  правительстве и частном  секторе  уже давно стали объектом конкретной политики, законодательства и управленческих подходов, направленных на сохранение добропорядочности и незаинтересованности механизмов принятии решений, используемых правительством и другими институтами государственной власти, именно поэтому данная тема является актуальной в настоящее время и требует подробного изучения.

 

Глава 1. Конфликт интересов

 на государственной  службе

 

    1. Понятие конфликта интересов на государственной службе

 

Проблема коррупции в  последнее время приобрела огромную и вполне обоснованную актуальность. Сегодня коррупция в России является основной негативной характеристикой  институтов государственного управления, препятствуя эффективному социально-экономическому и общественному развитию страны. В связи с этим разработка единой политики в сфере противодействия  коррупции стала приоритетным направлением реформирования системы государственной  службы Российской Федерации.

Среди антикоррупционных  механизмов в системе государственной  службы в первую очередь следует  выделить административные процедуры, обусловливающие порядок ее прохождения, в том числе проведение конкурсов  на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов  и др. Помимо перечисленного важным механизмом является институт преодоления  конфликта интересов.

Именно поэтому в Концепции  реформирования системы государственной  службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г., предусмотрено, что на государственной службе формируются  механизмы конфликтов интересов, когда  у служащих возникает личная или  групповая заинтересованность в  достижении определенной цели, которая  влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих  должностных (служебных) обязанностей.

Правовое закрепление  института разрешения конфликта  интересов на гражданской службе, в числе прочего, было направлено на повышение доверия общества к  государственным институтам, обеспечение  условий для добросовестного  и эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных  обязанностей, а также исключение возможных злоупотреблений на службе.

Национальный план противодействия  коррупции, утвержденный Президентом  Российской Федерации 31 июля 2008 г., в  качестве главных антикоррупционных  мер называет формирование действенного механизма предупреждения коррупции  и разрешения конфликта интересов  на государственной службе.

Дальнейшее правовое развитие данного механизма связано с  принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции», нормы которого частично повторяют положения, содержащиеся в ранее принятых нормативных  правовых актах о гражданской  службе, а частично представляют собой  новеллы, уточняющие понятие конфликта  интересов на государственной службе и предлагающие новые методы его  разрешения.

В соответствии со статьей 10 этого Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью  государственного служащего понимается возможность получения государственным  служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в  виде денег, ценностей, иного имущества  или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Таким образом, конфликтом интересов  должна считаться ситуация, связанная  с влиянием личной заинтересованности государственного служащего на надлежащее исполнение им не только должностных, но и общих служебных обязанностей. При этом служебные обязанности, установленные статьями 18 и 20 Закона о гражданской службе, получили свое распространение на служащих органов  внутренних дел, прокуратуры, таможенных органов, органов нарконтроля, а  также военнослужащих.

В определении данной новеллы  законодатель исключил указание на неосновательное  обогащение. Вместо общего указания на натуральную форму получения  доходов и доходов в виде материальной выгоды конкретизируется, что речь может идти о получении ценностей, иного имущества или услуг  имущественного характера, иных имущественных  прав. Также законодатель отказался  от подробного определения иных лиц, которые могут получить доход  в случае использования государственным  служащим своего служебного положения (как это сделано в Законе о  гражданской службе).

Кроме того, Закон о противодействии  коррупции подчеркивает, что личная заинтересованность государственного служащего может быть не только прямой, но и косвенной. Предполагается, что  в данном случае речь может идти не о непосредственном получении  государственным служащим доходов, а о создании реальной возможности  их получения. Полностью устранить  все причины конфликта интересов  на государственной (гражданской) службе невозможно, поэтому в конфликтной  ситуации можно только осуществить  процедуру его эффективного урегулирования. В этих целях необходимо заблаговременно  выявлять обстоятельства его возникновения, способствующие этому условия, динамику развития, а также управлять его  разрешением.

 

1.2 Причины и условия конфликта интересов

 

К основным причинам конфликта  интересов на гражданской службе можно отнести следующее:

  • Нарушение основных требований к служебному поведению гражданских служащих;
  • Невыполнение обязанностей гражданского служащего;
  • Несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства;
  • Несоблюдение норм действующего законодательства;
  • Нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных законом о противодействии коррупции и др.

Среди условий, способствующих возникновению конфликта интересов  на гражданской службе, можно назвать:

  • Высокий уровень неопределенности компетенции;
  • Дублирование полномочий государственных органов, их структурных подразделений, государственных служащих;
  • Недостаточное информирование о деятельности органов государственной власти;
  • Наличие противоречий между нормативными правовыми актами органов власти различного уровня, включение в них положений, способствующих созданию условий для коррупционного поведения, существующие пробелы в правовом регулировании;
  • Несоблюдение служебной и организационной дисциплины;
  • Отсутствие или недостаточное использование моральных и материальных ресурсов мотивации государственного служащего, дискриминацию и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных функций ввиду необъективности и неэффективности системы оплаты труда и др.

Информация о работе Понятие конфликта интересов на государственной службе. Создание и работа комиссий по конфликту интересов