Понятие конфликта интересов на государственной службе. Создание и работа комиссий по конфликту интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение конфликта интересов на государственной службе, а также порядка работы комиссий по конфликту интересов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия конфликта интересов в государственной службе.
2. Обозначить причины и условия конфликта интересов;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Конфликт интересов на государственной службе
1.1 Понятие конфликта интересов на государственной службе………………...….5-7
1.2 Причины и условия конфликта интересов…………………………………...…7-10
1.3 Способы урегулирования конфликта интересов…………………………...…10-11
1.4 Комиссии по конфликту интересов……………………………………………11-14
Глава 2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности и урегулирование конфликта интересов в Администрации ХМАО-Югры
2.1 Компетенция и состав комиссии……………………………………………….15-16
2.2 Основания для проведения заседания комиссии……………………………...16-17
2.3 Проведение заседания комиссии………………………………………………17-18
2.4. Решения по итогам заседания комиссии……………………………………...18-21
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………………23-24

Файлы: 1 файл

контрольная работа конфликт интересов.docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению 

лиц, замещающих государственные  должности и урегулированию

конфликта интересов  в Администрации ХМАО-Югры

 

2.1 Компетенция  и состав комиссии

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов (далее комиссия) в своей деятельности руководствуется  федеральным законодательством, законодательством  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Комиссия рассматривает  вопросы, связанные с соблюдением  требований к служебному поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта  интересов лиц, замещающих должности  государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь  и иные члены комиссии.

Состав  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  лиц, замещающих государственные должности  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной  гражданской службы Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, назначение на которые и освобождение oт которых осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов:

- В.А. Ермошин - руководитель  Аппарата Губернатора – заместитель  Губернатора Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, председатель комиссии;

- И.А. Астапенко - заместитель  директора Департамента внутренней  политики Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры, заместитель председателя  комиссии;

- В.В. Иванов - заместитель  начальника управления – начальник  отдела по противодействию коррупции  Управления по вопросам государственной  службы, кадров и противодействия коррупции Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, секретарь комиссии;

- представитель научной  организации и образовательного  учреждения среднего, высшего и  дополнительного профессионального  образования, деятельность которого  связана с государственной службой  (по согласованию с уполномоченным  государственным органом по вопросам  государственной гражданской службы  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Заседание комиссии считается  правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа  членов комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может  привести к конфликту интересов  при рассмотрении вопроса, включенного  в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить  об этом. В таком случае соответствующий  член комиссии не принимает участия  в рассмотрении указанного вопроса.

 

2.2 Основания для  проведения заседания комиссии

 

Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) Представление Управлением  по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции  Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности  и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение  государственных должностей Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, и лицами, замещающими государственные должности  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения ограничений  лицами, замещающими государственные  должности Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа -Югры требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2010 года № 72 свидетельствующих:

- о представлении лицом,  замещающим государственную должность  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или должность государственной  гражданской службы Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, назначение  на которую и освобождение  от которой осуществляется Губернатором  Ханты-Мансийского автономного округа  -Югры недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении требований  к служебному поведению и (или)  требований об урегулировании  конфликта интересов;

б) Поступившее в Управление по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции  Аппарата Губернатора автономного  округа:

- обращение гражданина  о даче согласия на замещение  должности в коммерческой или  некоммерческой организации либо  на выполнение работы на условиях  гражданско-правового договора в  коммерческой или некоммерческой  организации, если отдельные функции  по государственному управлению  этой организацией входили в  его должностные обязанности,  до истечения двух лет со  дня увольнения с государственной  гражданской службы автономного  округа;

- заявление гражданского  служащего о невозможности по  объективным причинам представить  сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей;

в) Представление члена  комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к  служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Комиссия не рассматривает  сообщения о преступлениях и  административных правонарушениях, а  также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной  дисциплины.

 

2.3. Проведение  заседания комиссии

Председатель комиссии при  поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания  комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает  дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении  которого комиссией рассматривается  вопрос о соблюдении требований к  служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии с поступившей информацией, и  с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства  о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается  вопрос о соблюдении требований к  служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы  гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание комиссии проводится в  его отсутствие.

В случае неявки гражданского служащего или его представителя  на заседание комиссии, при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего  о рассмотрении указанного вопроса  без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего  или его представителя без  уважительных причин комиссия может  принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) или  его представителя, рассматриваются  материалы по существу предъявляемых  гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

 

2.4 Решения по  итогам заседания комиссии

Члены комиссии, участвовавшие  в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в  ходе работы комиссии. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что представленные  гражданским служащим сведения  о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного  характера, являются достоверными  и полными;

2) установить, что представленные  гражданским служащим сведения  о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного  характера, являются недостоверными  и (или) неполными. В этом  случае комиссия предлагает Губернатору  автономного округа применить  к гражданскому служащему конкретную  меру ответственности;

3) установить, что гражданский  служащий соблюдал требования  к служебному поведению и (или)  требования об урегулировании  конфликта интересов;

4) установить, что гражданский  служащий не соблюдал требования  к служебному поведению и (или)  требования об урегулировании  конфликта интересов. В этом  случае комиссия предлагает Губернатору  автономного округа применить  к гражданскому служащему конкретную  меру ответственности.

5) дать гражданину согласие  на замещение должности в коммерческой  или некоммерческой организации  либо на выполнение работы  на условиях гражданско-правового  договора в коммерческой или  некоммерческой организации, если  отдельные функции по государственному  управлению этой организацией  входили в его должностные  (служебные) обязанности;

6) отказать гражданину  в замещении должности в коммерческой  или некоммерческой организации  либо в выполнении работы на  условиях гражданско-правового договора  в коммерческой или некоммерческой  организации, если отдельные функции  по государственному управлению  этой организацией входили в  его должностные (служебные) обязанности  и мотивировать свой отказ.

7) признать, что причина  непредставления гражданским служащим  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей является  объективной и уважительной;

8) признать, что причина  непредставления гражданским служащим  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей не  является уважительной. В этом  случае комиссия рекомендует  гражданскому служащему принять  меры по представлению указанных  сведений;

9) признать, что причина  непредставления гражданским служащим  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия предлагает Губернатору автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты  распоряжений Губернатора автономного  округа, решений или поручений  Губернатора автономного округа, которые в установленном порядке  представляются на рассмотрение Губернатору  автономного округа.

Решения комиссии по вопросам, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым  большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии оформляются  протоколами, которые подписывают  члены комиссии, принимавшие участие  в ее заседании. В протоколе заседания  комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого  из рассматриваемых на заседании  комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта  интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений  гражданского служащего или его  представителя по существу предъявляемых  претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания  комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование  его принятия.

Член комиссии, несогласный  с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое  подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий,

Копии протокола заседания  комиссии в 3-дневный срок со дня  заседания направляются Губернатору  автономного округа, полностью или  в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению  комиссии - иным заинтересованным лицам.

Информация о работе Понятие конфликта интересов на государственной службе. Создание и работа комиссий по конфликту интересов