Понятие конфликта интересов на государственной службе. Создание и работа комиссий по конфликту интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение конфликта интересов на государственной службе, а также порядка работы комиссий по конфликту интересов.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия конфликта интересов в государственной службе.
2. Обозначить причины и условия конфликта интересов;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Конфликт интересов на государственной службе
1.1 Понятие конфликта интересов на государственной службе………………...….5-7
1.2 Причины и условия конфликта интересов…………………………………...…7-10
1.3 Способы урегулирования конфликта интересов…………………………...…10-11
1.4 Комиссии по конфликту интересов……………………………………………11-14
Глава 2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности и урегулирование конфликта интересов в Администрации ХМАО-Югры
2.1 Компетенция и состав комиссии……………………………………………….15-16
2.2 Основания для проведения заседания комиссии……………………………...16-17
2.3 Проведение заседания комиссии………………………………………………17-18
2.4. Решения по итогам заседания комиссии……………………………………...18-21
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………………23-24

Файлы: 1 файл

контрольная работа конфликт интересов.docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

Решение Губернатора автономного  округа по итогам рассмотрения предложений  комиссии доводится до сведения членов комиссии на ближайшем заседании  комиссии и принимается к сведению без обсуждения. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного  проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Губернатору  автономного округа для решения  вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

В случае установления комиссией  факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего  признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы  в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

Копия протокола заседания  комиссии или выписка из него приобщается  к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к  служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Организационно-техническое  и документационное обеспечение  деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени  и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

 

 

Заключение

 

В завершении данной работы хотелось бы отметить, что политика предотвращения конфликта интересов  не должна сводится к простому запрещению каких бы то ни было частных интересов должностных лиц государственных органов.  Непосредственная задача  предотвращения конфликтов интересов должна заключаться в поддержании добропорядочности официальных политических и административных решений и системы государственного управления  в целом. Институциональные меры, такие как положительный внешний аудит или проверки, могут играть важную роль в управлении конфликтными ситуациями. Могут оказаться эффективными и другие меры, в том числе ограниченное или полное обнародование раскрытых интересов и/или формирование устойчивой культуры управления, поддерживающей добропорядочность.

Однако слишком строгий  подход к регулированию частных  интересов может вступать в противоречие с другими правами, оказываться  бездейственным или контрпродуктивным  на практике или вовсе лишать государственную  службу привлекательности в глазах претендентов на государственные должности. Поэтому,  современная политика управления конфликтами интересов должна быть направлена на поиск баланса за счет выявления рисков для добропорядочности  государственных органов и их ответственных работников.

В начале данной контрольной  работы были определены основные цели и задачи. В ходе работы было подробно рассмотрено понятие конфликта интересов на государственной службе, раскрыта работа комиссий по конфликту интересов. Вторая глава данной работы раскрывает нам основные особенности и аспекты деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов в Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Раскрыты вопросы по каждой из глав, было использовано большое количество источников литературы, ссылки на них имеются. Было продемонстрировано, что данная тема является поистине интересной и весьма актуальной в настоящее время, в стремительно изменяющихся условиях деятельности государственного сектора.

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012). Изменения, внесенные Федеральными законами от 03.12.2012 № 231-ФЗ и от 29.12.2012 N 280-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2013 года // Российская газета, № 266. 30.12.2008;
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.04.2013). Изменения, внесенные Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.04.2013) // Российская газета, № 162. 31.07.2004;
  3. Указ Президента РФ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» от 13.03.2012 № 297 (ред. от 19.03.2013) // Собрание законодательства РФ, 19.03.2012. № 12, ст. 1391;
  4. Указ Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 № 821 (ред. от 02.04.2013) // Российская газета, № 147. 07.07.2010;
  5. Указ Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 21.07.2010 № 925 // Российская газета, № 162. 23.07.2010;
  6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 25.09. 2008 года № 86-оз. Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в ред. Законов ХМАО – Югры от 30.03.2009 № 19-оз, от 08.04.2010 № 64-оз, от 18.02.2012 № 18-оз) // Опубликовано на Официальном интернет-портале Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: www.stategovernor.admhmao – 02.10.2012;
  7. Распоряжение аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов» от 24.10.2011 года № 150-р. // Опубликовано на Официальном интернет-портале Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: www.stategovernor.admhmao – 17.10.2012;
  8. Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении  Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2013 годы» от 31.01.2012 года № 36-рг (с изм. от 05.04.2012 № 204-рг, от 30.04.2012 № 266-рг, от 29.12.2012 № 835-рг) // Опубликовано на Официальном интернет-портале Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: www.stategovernor.admhmao – 05.03.2013;
  9. Алавердов А.Р. Управление кадровой безопасностью организации. Учебник. [Текст] / А.Р. Алавердов – М.: МФПА, 2011. – 176 с. — ISBN: 978-5-7958-0220-6;
  10. Дементьев А.Н. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе. Государственная власть и местное самоуправление. Статья. [Текст] / А.Н. Дементьев, С.В. Качушкин – М.: Юрист, 2010. – 24 с.  – ISSN 1813-1247;
  11. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. Статья. [Текст] /О.В. Казаченкова – М.: Журнал российского права, 2008, № 3;
  12. Кибанов А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебник. . [Текст] / А.Я. Кибанов, Ивановская Л.С. – М.: Проспект, 20122. – 64 с. . — ISBN: 978-5-392-02954-9;
  13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. Учебник. [Текст] / В.В. Черепанов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 679 с. — ISBN: 978-5-238-01767-9.

Информация о работе Понятие конфликта интересов на государственной службе. Создание и работа комиссий по конфликту интересов