Понятие организации, виды и основные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 12:31, реферат

Описание работы

Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.
Однако термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижение своих целей, т.е. объект менеджмента. (1)

Содержание работы

Понятие организации, виды и основные характеристики………………………3
Информационное обеспечение системы менеджмента…………………………8
Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, передача…………………………………………………………………..12
Жизненный цикл товара, характеристики основных его этапов………………14
Разработать почтовую рекламу на примере конкретного предприятия………23
Список используемой литературы……………………………………………….25
Рецензия…………………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Решение по МЕН. и МАР..docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Это отличает контрольную информацию от стимулирующей.

  1. Распределительная информация используется при принятии решений о распределении людей, времени, оборудования или финансовых средств в соответствии с проектами. Менеджер должен решать, как распределить ресурсы, которые находятся в его подчинении. Ему необходимы данные, позволяющие получить информацию относительно расходов и доходов по отдельным проектам.
  2. Направляющая информация необходима менеджеру для принятия решений относительно вхождения в новый рынок, экономического обоснования предложения

Система информации.

Информационное обеспечение управления осуществляется путем создания на предприятии информационной системы, которая включает потоки информации по различным каналам, носители информации, а также технические средства, передачи, поиска и обработки данных.

Управляющие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса информации и организации путем приспособления технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.

Выделяют простые и сложные информационные системы.

Простые информационные системы обеспечивают передачу информации от места ее возникновения до управляющего лица без переработки (например, одноразовые устные сообщения, сообщения по телефону, факсу и др.) При этом формирование управленческого решения и его реализация осуществляется непосредственно управляющим лицом.

Простые информационные системы характерны для низших уровней управления предприятием (звено, бригада и др.).

В сложных информационных системах существуют параллельные потоки первичной информации от мест ее возникновения. Переработка сложной информации включает статистическую обработку, анализ и сложные вычисления, необходимость для получения вариантов управленческих решений.

В зависимости от места обработки информации различают централизованные и децентрализованные информационные системы.

 Важными классификационными  признаками информационных систем  равны механизации (на базе орг. техники) и автоматизации (на базе ЭВМ) процессов передачи и обработки информационных потоков. По этому признаку выделяют три вида сложных информационных систем: с низким, средним и высоким (автоматизированным) уровнем развития.

Повышение эффективности информационных систем достигается путем сквозного построения и совместного использования, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное и полное использование информации, установление определенных интеграционных связей. Информационное обеспечение обусловливает предоставление пользователям сведений, необходимых для решения научно-производственных задач, создание наиболее благоприятных условий для распространения информации - проведение соответствующих административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий. Информация и особенно ее автоматизированная обработка являются важными факторами повышенной эффективности производства.

Основные принципы и цели системы информации.

Определения требований к ее содержанию и характеру в зависимости от целей организации;

  • Обеспечение хранения, использования, предоставления информации в

 

условиях централизованного и децентрализованного управления;

  • Определения потребности в технических средствах организации в целом и каждого производственного подразделения;
  • Разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;
  • Проведения многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга в планировании, контроле, сборе и обработке цифровой информации
  • Автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;
  • Обеспечения копировальными устройствами и средствами связи в целом организации и отдельных ее подразделений;
  • Автоматизация административно-управленческого труда с помощью компьютерной техники

Основные задачи системы информации:

  • Координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных подразделениях в целях повышения качества и своевременности поступления информации;
  • Определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;
  • Разработка основных направлений развития технологии обработки информации.

Определение уровня потребности каждого руководителя в необходимой ему информации - важная задача, решение которой зависит от опыта и функций руководства, а также его полномочий в принятии управленческих решений.

Основные функции системы информации:

  • Определения потребности каждого руководителя в информации для оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью;
  • Централизованное планирование затрат на приобретение и аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы

информации;

  • Определения потребности в технических средствах организации в целом и каждого менеджера для обеспечения необходимой информацией;
  • Обеспечения надлежащего уровня сбора, хранения и предоставления информации;
  • Определения уровня затрат на использование технических средств в системе информации;
  • Разработка программных средств, прикладных программ.

 

 

Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок

 

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Они составляют природу человека. Это и физические нужды в пище, тепле, одежде, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Следующей исходной идеей маркетинга является человеческая потребность.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек выбирает те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются соответствующим товаром. Товар - это все то, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Термин товар подчас можно заменить другим термином: «удовлетворитель потребности» или «средство возмещения».

Потребность в маркетинге, появляется тогда, когда люди удовлетворяют свою нужду с помощью обмена.

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих пяти условий:

  1. Сторон должно быть не менее двух;
  2. Каждая сторона должна располагать ценностями, в которых заинтересованы обе стороны;
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществить доставку своего товара;
  4. Каждая сторона может принять или отклонить предложения другой стороны;
  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности обмена.

Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка - коммерческий обмен ценностями двух сторон.

Различают классическую денежную сделку, когда взамен предоставляемого товара передаются деньги, и бартерную сделку, при которой обмениваются объектами или услугами без посредства денег.

Рынок является главным объектом маркетинга и означает - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов. Цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

 

 

 

 

 

 

Жизненный цикл товара и характеристики основных его этапов

 

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!

Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.)

Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Стадии жизненного цикла товара.

Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз:

  1. Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару.  Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности.  Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.
  2. Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.
  3. Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы. Этот этап является самым протяженным по времени.
  4. Фаза насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой   сектор на рынке. Сбытовая сеть тоже уже не увеличивается. Технология едина. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.
  5. Спад.  Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь. Первой задачей компании является выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного анализа тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест.

Информация о работе Понятие организации, виды и основные характеристики