Понятие организации, виды и основные характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 12:31, реферат

Описание работы

Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.
Однако термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижение своих целей, т.е. объект менеджмента. (1)

Содержание работы

Понятие организации, виды и основные характеристики………………………3
Информационное обеспечение системы менеджмента…………………………8
Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, передача…………………………………………………………………..12
Жизненный цикл товара, характеристики основных его этапов………………14
Разработать почтовую рекламу на примере конкретного предприятия………23
Список используемой литературы……………………………………………….25
Рецензия…………………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Решение по МЕН. и МАР..docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

При делении матрицы рост/доля рынка на секторы можно выделить четыре типа продуктов:

«Звезды». Быстро развивающиеся направления деятельности (товары, находящиеся в фазе роста жизненного цикла), имеющие большую долю рынка. Они требуют обычно мощного инвестирования для поддержания своего быстрого роста. Со временем их рост замедляется и они превращаются в «дойных коров».

«Дойные коровы». Направления деятельности или товары с низкими темпами роста и большой долей рынка (продукты, достигшие фазы зрелости). Этим устойчивым и преуспевающим товарам для удержания их доли рынка требуется меньше инвестиций. При этом они приносят высокий доход, который компания может использовать для поддержки других направлений, требующих инвестирования.

«Темные лошадки» - продукты, находящиеся в начальной фазе жизненного цикла. Они обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка. Поэтому менеджеры пытаются с помощью наступательных стратегий и больших инвестиций добиться увеличения доли рынка. Поддержка этих продуктов необходима потому, что в будущем нужны продукты, приносящие большую прибыль. Нужно учитывать, что эти направления деятельности требуют чаще всего гораздо больше финансовых затрат, чем приносят прибыли. Они требуют большого количества средств даже для поддержания своей доли рынка, не говоря уже о ее увеличении. Руководству следует тщательно продумать, каких «темных лошадок» стоит попробовать превратить в «звезды», а какие поэтапно ликвидировать.

«Собаки» относятся к фазе насыщения и дегенерации. Они не имеют ни большой доли рынка, ни высоких темпов роста. Они могут приносить достаточный доход для поддержания самих себя, но не обещают стать более серьезными источниками дохода. Пока они приносят прибыль, рекомендуется инвестировать ее в «темных лошадок» или в «звезды». При наступлении опасности, что эти товары попадут в зону убытка, их следует снять с производства.

После классификации своих продуктов компания должна определить роль каждого элемента в будущем. В отношении каждого товара можно применить одну из четырех стратегий. Компания может увеличить инвестиции в какой-либо продукт, чтобы отвоевать для него долю рынка. Либо она может инвестировать ровно столько, сколько нужно для сохранения текущей доли рынка. Она может выкачивать ресурсы из товара, изымая его краткосрочные денежные ресурсы в течение определенного промежутка времени, не считаясь с отдаленными последствиями. Наконец, она может изъять капиталовложения из направления, продав его ил приступив к поэтапной ликвидации, и использовать ресурсы в другом месте.

Преимущества этой модели: возможность мысленного структурирования и наглядного представления стратегических проблем предприятия; пригодность для генерирования стратегий, причем занятый в основном текущими делами менеджмент вынужден обратить внимание на будущее предприятия; простота использования; доля рынка и темпы его роста определяются, как правило, с небольшими затратами.

Недостатки: значимость элементов определяется только по двум критериям. Другие факторы, например качество, расходы на маркетинг и интенсивность инвестиций, остаются без внимания. Применяя матрицу из четырех полей, невозможно точно оценить продукты, находящиеся в средней позиции, а на практике как раз это требуется наиболее часто.

Возможны две основные стратегии в отношении товара, находящегося на стадии упадка.

  • Стратегия «жатвы» предполагает сокращение маркетинговых расходов почти до нуля и продолжение продаж марки по инерции, полагаясь на покупки приверженных покупателей. Такая стратегия способна сделать марку прибыльной даже при сокращении объема продаж, но «жатва» применительно к некоторым маркам продолжается в течение многих лет. Как только марка начнет приносить убытки, она будет снята с продажи. Риск, связанный со стратегией «жатвы», состоит в том, что компания слишком рано может начать снижение расходов на маркетинг, ускоряя тем самым упадок марки.
  • Возрождение марки. Стратегия возрождения марки означает возвращение к жизни популярной марки, с которой «снимали урожай» или которую перестали производить. По мнению менеджеров, намного дешевле возродить марку, чем создать новую. Хотя возрожденная марка не обладает другими преимуществами перед конкурентами, кроме своего имени, это единственное преимущество может иметь важное значение на зрелом рынке, на котором лишь немногие марки занимают уникальные позиции. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д. 

Виды кривых жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически.

Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени (рис. 1)

       Внедрение     Рост             Зрелость          Насыщение          Спад

Рис.№1 Традиционная кривая Ж.Ц.Т.

На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Существуют также идеальная кривая:

Рис.№2 Идеальная кривая Ж.Ц.Т.

И наихудшая кривая жизненного цикла товара:

Рис.№3 Наихудшая кривая Ж.Ц.Т.

 Данные графики не являются математически точными. На графиках кривые объемов продаж до некоторого момента опускаются ниже нуля. Конечно этого не может быть, так как это означало бы то, что фирма покупает свой товар. Так схематично обозначаются материальные затраты фирмы на разработку нового товара, т.е. покупку других товаров (рабочая сила, технологии и т.д.)

В зависимости от специфики отдельных товаров и особенности спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.

Кривая бум или классическая описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.

 
Рис.№4. Классическая кривая Ж.Ц.Т.

Кривая увлечения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.

Рис.№5. Кривая увеличения Ж.Ц.Т.

Кривая сезонности. Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.

Рис.№.6 Кривая сезонности Ж.Ц.Т.

Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.

Рис.№7 Кривая нового старта или ностальгии Ж.Ц.Т.

Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.

Рис.№8 Кривая провала Ж.Ц.Т.

 

Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).

Рис.№9 Кривая новых подъемов (гребешковая кривая) Ж.Ц.Т.

Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.

Рис.№10 Кривая неудачного выведения Ж.Ц.Т.

Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара. Т.к. реклама увеличивает объем сбыта, то она влияет и на жизненный цикл товара и его кривую. Используя рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара. Влияние рекламы на жизненный цикл товара можно графически изобразить, нарисовав кривую жизненного цикла товара без рекламной поддержки и товара, который широко рекламируется.

Время

Рис.№ Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара.

Заштрихованной площадью на этом рисунке является дополнительный объем товаров, который продается при проведении рекламной кампании. Продавая эти товары, фирма получает дополнительную прибыль. Правда часть ее уходит на рекламные затраты. Остальное является дополнительной прибылью фирмы, которую она получает в результате ведения рекламной поддержки своего товара. Кривая ЖЦТ может быть изменена усилиями предприятия.

 

 

 

Разработать почтовую рекламу на примере конкретного предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


             

 А теща не довольна?

Только сегодня и только для Вас компания по ремонту ООО «СтройЛайн» решит все Ваши проблемы!      Весь май скидка 25%!

 

– заключение договора, акта выполненных работ                                                                   
– точное соблюдение сроков                                                     Контактная информация:            
– ГАРАНТИЯ на все виды работ                                Контактное лицо:   Евгений Лукашов

-  комплектация материалами                        Сайт компании: http://strojlajn-cs345435.tiu.ru                             - система скидок!                                                                               Общая информация:

-  вывоз мусора после ремонта БЕСПЛАТНО!                     Название:  ООО «СтройЛайн»

                                                                                 Адрес:  Ленина 54В, Барнаул, Россия 

                                                                                           Телефон: +7 (913) 215-62-86

                                                                                                    +7 (3852) 39-66-60, факс                                                                                                                                         

И Ваш ремонт станет

не в тягость, а в радость!

 

 

Список литературы

 

Основная литература:

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга - М: «Вильямс», 2000г.
  2. Алферова Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. Томск: ТМЦ ДО, 2006 г. 567 с.
  3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004 г. 282 с.
  4. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Уч. пос. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
  6. Брижашева О.В. Маркетинг торговли: учебное пособие. Ульяновск, УлГТУ, 2009.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2002. - 400 с.

Дополнительная литература:

  1. «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури.стр.33
  2. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. -439 с. Дурович А.П. Основы маркетинга. Москва: Новое знание, 2004 г.
  3. Маркетинг / Под ред. Эриашвили Н.Д., 3-е изд., перераб, и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010

Интернет ресурсы:

  1. http://www.ef.wwww4.com/
  2. http://www.bibliofond.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Тальменский технологический техникум»

 

 

 

                                                                       Регистрационный № 1331

 

Ф.И.О. студента Еременко Екатерина Владимировна

Специальность120714 «земельно-имущественные отношения» курс 1 

Ф.И.О. рецензента Пальмина Тамара Васильевна

Дата____________________________

Оценка__________________________

Подпись_________________________

Рецензия на контрольную (курсовую) работу

 

 

 

 


Информация о работе Понятие организации, виды и основные характеристики