Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 12:31, реферат
Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.
Однако термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижение своих целей, т.е. объект менеджмента. (1)
Понятие организации, виды и основные характеристики………………………3
Информационное обеспечение системы менеджмента…………………………8
Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, передача…………………………………………………………………..12
Жизненный цикл товара, характеристики основных его этапов………………14
Разработать почтовую рекламу на примере конкретного предприятия………23
Список используемой литературы……………………………………………….25
Рецензия…………………………………………………………………………...26
Понятие организации, виды и основные характеристики
Понятие организации.
Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.
Однако термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижение своих целей, т.е. объект менеджмента. (1)
Некая группа должна нескольким обязательным требованием, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
■ Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
■ Наличие по крайне мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
■ Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получим важное определение.
Организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (2).
______________________________
(1) Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. -439 с.117стр.
(2) Это – пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30 – 40-х годов. Барнард называет формальную организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек». (Прим.авт.)
Общие характеристики организации.
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организационный характеристике.
Эти общие черты, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.
Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразование ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все виды этих ресурсов (3). Цели и задачи.
Многообразны и зависят от разнообразных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации – производства необходимых товаров, при этом решают задачи повышение производительности труда, достижение рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения – подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизации затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От цели организации зависит ее структура.
Виды организаций.
Мир организаций богат и разнообразен. Посмотрите вокруг, и вы увидите десятки и сотни организаций, решающих разные задачи, отличающихся своими размерами, историей, богатством и многим другим. Тем не менее, все они имеют общие признаки и на их основании могут быть систематизированы.
Как и другие объекты, классифицировать организации можно, используя различные принципы классификации.
______________________________
(3) «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури, страница 33.
По способу образования можно выделить формальные и неформальные организации. Формальные организации зарегистрированы в соответствии с действующим в данной стране законодательством и имеют определяющие их статус права и обязанности. Неформальные организации возникают стихийно, в соответствии с волеизъявлениями и интересами их создателей, они не вписаны в формальную общественную структуру и не имеют формальных обязательств и соответственно прав. Если неформальная организация пройдет официальную, определенную законом, регистрацию, она приобретет соответствующий статус и перейдет в разряд формальных организаций.
По отношению к базовым целям деятельности могут быть выделены коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации видят свою основную цель в получении прибыли; цели же некоммерческих организаций не связаны с получением прибыли (благотворительные, политические, религиозные, культурные организации).
В зависимости от формы собственности могут быть выделены государственные, частные и муниципальные организации. Основным собственником государственных организаций выступает государство. Частные организации - это организации, основным собственником которых является частное лицо или группа лиц. Муниципальные организации - организации, большая часть которых принадлежит органам местного самоуправления.
Организации могут быть определены в соответствии со спецификой содержания основного вида деятельности. Перечень видов предприятий, выделенных по этому признаку, столь длинен и объемен, сколь объемен перечень видов деятельности людей. К ним можно отнести образовательные, производственные, торговые, военные организации, организации здравоохранения и культуры и т.д.
Принадлежность организации к одной или нескольким перечисленным видам сказывается на особенностях поведения и деятельности людей, работающих в них или являющихся их членами.
В некоторых случаях выделение различных видов организаций может иметь смысл и быть полезным для понимания природы поведения людей в них.
Следует иметь в виду, что любая организация не может рассматриваться изолированно. Это всегда открытая система, неразрывно связанная с обществом и являющаяся его частью. Каждая из них выполняет некую функцию в обществе, поэтому естественно, что изменение общественных требований приводит к изменению принципов деятельности организации.
Основные характеристики организаций.
Мир бизнеса очень сложен. В нем действует множество фирм. Они отличаются друг от друга размерами, разнообразием видов выпускаемой продукции, способами владения собственности; одни из них преуспевают, другие разоряются. Все эти фирмы являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров и является причиной существования менеджмента.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели, Из этого определения следуют требования, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:
1) наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы;
2) наличие у этих людей единой цели;
3) эти люди намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
Менеджмент в основном связан со сложными организациями. Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей.
Все многообразные организации характеризуются общими чертами:
1) они используют ресурсы, основные из них -это люди (человеческие ресурсы), капитал, информация;
2) они функционируют в
определенной внешней среде и
зависимы от нее. Эта среда
включает экономические
3) разделение труда. Вся
работа в организации
Поскольку работа в организации разделена на части, кто-то должен эту работу координировать, согласовывать. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Управленческий труд отделен от остального труда, и такое разделение труда называется вертикальным.
Большие организации имеют громадный объем управленческой работы. Эта работа тоже разделяется как по горизонтали, так и по вертикали. Во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители. В классическом варианте это начальник финансового отдела, начальник производственного отдела, начальник службы маркетинга. Это горизонтальное разделение управленческого труда.
Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. Выделяют руководителей низового звена, среднего звена; высшего звена» Например, мастер смены (низший уровень управления) непосредственно управляет деятельностью рабочих, начальник цеха (средний уровень) координирует и контролирует работу мастеров, а директор завода (высший уровень) руководит непосредственно начальниками цехов.
Интеграция подразделений и уровней управления представляет собой организационную структуру фирмы. Когда организация достигает некоторой величины и сложности или когда в ней чрезмерное количество работающих, взаимное согласование действий становится уже неэффективным. Становится необходимой формальная структура - разделение на отдельные единицы, делающие возможным координирующее управление.
Формальная структура представлена организационной схемой. Она демонстрирует управленческую иерархию: кто отчитывается перед кем и кто за что отвечает. Она показывает, каким образом фирма делится на отделы и другие подразделения, какую работу осуществляет каждое подразделение.
Информационное обеспечение системы менеджмента
Управленческая деятельность на различных уровнях управления иногда требует различной информации на стратегическом уровне менеджеры нуждаются в информации, которая помогает планировать и принимать решения о долгостроя рок направление деятельности организации. Они внимательно анализируют внешнее окружение предприятия для принятия эффективного решения. На этом уровне управления необходима информация, которая ориентируется на перспективу.
На уровне менеджмента производственного подразделения необходимая информация, которая способствует контрольным действиям в отношении подчиненных лиц внутри организации. На оперативном уровне менеджеры следят за ежедневным решением различных задач в рамках их ответственности, которые планируют, организуют и контролируют работу внутри предприятия на уровне заключения договоров и их регистрации информация генерируется в организации, объемы которой с появлением компьютеров значительно возросли. Существуют различные типы информации:
Информация о работе Понятие организации, виды и основные характеристики