Понятие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Почему крохотная «Apple» и гигантская «IBM» заработали сотни мил-лионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как «RCA», потеряли свои со-стояния? Как «МакДоналдсу» удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день? Почему после стольких лет существования «Mitsukoshi Ltd.» до сих пор является ведущей компанией в розничной торговле в своей стране, а другие, например, У.Т. Грант обанкротились? Почему религиозное учреждение, такое как католическая церковь, может процветать в 2000 году, если оно действует по принципам и в соответствии с практикой, которые привели бы к краху любого бизнесмена буквально за несколько часов?

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность организации 4
1.1 Понятие организации 4
1.2 Концепция жизненного цикла организации 5
2 Общие характеристики организации 8
2.1 Цели организации 10
2.2 Внутренняя среда организации 11
2.3 Ресурсы 13
2.4 Разделение труда 14
2.5 Зависимость от внешней среды 14
2.6 Необходимость управления 16
3 Современные тенденции в развитии организаций 18
3.1 Новые типы организаций 18
3.2 Составляющие успеха организации 28
Заключение 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

Контрольная_Понятие организации.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

     По  словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи». И первое, и второе одинаково важно.

     Все компании, добившиеся значительных успехов, делали «правильные вещи», выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали «свои вещи правильно». Например, «МакДональдс» определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, и в тоже время устойчиво высокое качество.

     Производительность. Результативность, в том смысле, что «делаются правильные вещи» является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно так же, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

     Производительность  на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

     И если разрыв становится большим, то менее  производительные организации в конечном итоге потерпят крах.

     Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

     Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример руководители задают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

 

Заключение

     Современный мир не редко рассматривается  как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решение той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделение труда и обязанностей. Когда люди объединяют свои усилия ради получения каких-то результатов, сразу возникает потребность в управлении и, в первую очередь, в организации и координации их совместной деятельности. Это дает нам повод рассматривать организацию с позиции управления ею, т.е. в качестве объекта, которыми надо управлять.

     Создавая  богатство, организации тем самым  увеличивают благосостояние общества, повышают качество трудовой жизни и  веру людей в сои силы и возможности. В будущем роль организации станет еще более ощутимой во всех сферах жизни.

 

     

Литература

  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: Триада, ЛТД, 2007.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М.: Гардарика, 2006. – 157с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
  4. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учеб. пособие – М.: Высшее образование, 2009. – 221 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 558 с.
  7. Подлесных В.И. Теория организации. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003. – 336 с.
  8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2008. – 320 с.
  9. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 556 с.
  10. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 248 с.
  11. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р. и др. Организация и ее деловая среда. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 192 с.
  12. Организация как открытая система – http://u4isna5.ru/index.php/ konspektlekcii/43-lekciimenedger/208-menedgtem4-1.html
  13. Эльгер П. Понятие, сущность и основные характеристики организации – http://elger.ru/archives/885

Информация о работе Понятие организации