Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.
Введение …………..…………………………………………………………………3
1. Понятие стратегии. Сущность стратегического управления. Общая
концепция стратегического менеджмента…………………………..……………..5
1.1 Функции и определение стратегического менеджмента……………….5
1.2 Основные принципы и тенденции стратегического управления………7
1.3 Стратегия в зонах хозяйствования……………………………………….9
2. Характеристика производственно-хозяйственной организации деятельности организации…………………………………………………………………………11
2.1 Краткая характеристика организации………………………………….11
2.2 Деловая среда организации……………………………………………..13
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации……15
3.1 Конкурентная среда организации, основные конкуренты……………15
3.2 SWOT – анализ…………………………………………………………..17
3.3 Портфельный анализ деятельности организации……………………..30
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации………………………………………….……………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………………..40
Главный офис компании находится в городе Набережных-Челнов в республике Татарстан.
Фирма имеет достаточно
прочные позиции на рынке, на внутреннем
и внешнем, так, как высшее руководство
фирмы достаточно образованно и
компетентно в своей
В настоящее время на территории всей России и в отдельных городах в целом, действует огромное число организаций, как на отечественном рынке, так и на зарубежном рынке, занимающихся аналогичной деятельностью. Конкурентов у компании огромное количество. Наиболее значимые из них: «Татнефть», «Юкос», «Роснефть», «Инвестпром», «Сибнефть», «Лукойл», которая основную свою деятельность сосредотачивает за границей, занимающихся добычей и переработкой нефти, «Славнефть», «Газнефтесервис», «Онако-Комета», «Асфа», «WorldEconomy», «Орес», «Орион-строй», «Грузовозофф», «Мегатранс», «Автотрейдинг», «Тракт», «Америкаавтотрансc», «Europecartraiding», «Alliances», «Arians», «Корчь», «Линк», «Интерма», «Интеко», «Интеграл», «Евразия», «Долина», «Доставка», «Делси», «Дамити», «Дека», «Аксиома», «Блинк», «Массив», «Феникс», «Doorscorporalship company», «Standard Oil», «Волга-Днепр», «Аэрофлот», «Полёт», «Стаэр», «Авиа», «Petrol», «Петрол», «Форфард», Агройтранс», «Авиакомпания», «Астрокар», «LUFTHANSA», «Эйдос-т», «Pony Express», «Авиакомпания Татарстан», «Трэвэл-Кар», «Euroline», «AllTrans», «Европейские транспортные системы», ОАО «РЖД» и т.д., в том числе большое количество индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. Представленные компании являются зарубежными и отечественными занимающиеся нефтяным и транспортным бизнесом. Все они оказывают влияние на деятельность компании ОАО «New OiL». Поэтому компания строит по отношению к ним свою определённую стратегическую политику.
Существенно, что транспортный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом, что обусловлено:
- стабильным и постоянно
повышающимся качеством
- особенностями структуры потребительского рынка;
- доступной ценой.
В целом, транспортная и нефтяная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен (кроме нефтяного бизнеса, где уровень цен поднимаются за счёт международной политической ситуацией и влияния природных обстоятельств) и конкурируют, по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции и услуг, дополнительные услуги и т.п. В транспортной отрасли, так же и в нефтяной, конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на услуги и продукцию постоянно растет. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей и клиентов быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
ВероятностьВоздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
«ВС»Улучшение уровня жизни населения;Изменение рекламных технологий; совершенствование технологии производства; Изменение правил ввоза и вывоза продукции |
«ВУ» Появление новых поставщиков; предложения о сотрудничестве со стороны отечественных зарубежных предпринимателей; Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
«ВМ» Снижение налогов и пошлин; снижение безработицы; Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
«СС» Разорение и уход фирм; Развитие информационной отрасли; Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
«СУ» Снижение, повышение цен на сырье, готовую продукцию и услуги; Совершенствование менеджмента; Изменение покупатель- ских предпочтений; Ужесточение законода- тельства; Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
«СМ» Уменьшение императивных норм законодательства; Появление принципиально нового товара, на основе этого появление новых концернов |
ВероятностьВоздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Слабое |
«НС» Неудачное поведение конкурентов; Изменение уровня цен; Рост безработицы |
«НУ» Уход поставщика с рынка и смена его на другого поставщика; Появление новых услуг, увеличение ассортимента товаров и сырья |
«НМ» Отказ сотрудничества мелких предпринимателей; Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 2, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую - вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 2. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка |
Макроэкономические |
3,66 |
1,77 | |
Экономические |
1 |
-2,16 | |
Рост темпов инфляции |
0,25 |
-8 |
-2 |
Скачки курсов валют |
0,17 |
-7 |
-1,19 |
Рост налогов и пошлин |
0,12 |
-7 |
-0,84 |
Снижение налогов и пошлин |
0,17 |
7 |
1,19 |
Рост безработицы |
0,06 |
-4 |
-0,24 |
Снижение безработицы |
0,23 |
4 |
0,92 |
Политико-правовые |
1 |
-4,12 | |
Изменение правил ввоза и вывоза продукции |
0,33 |
-10 |
-3,3 |
Ужесточение законодательства |
0,20 |
-6 |
-1,2 |
Ухудшение политической обстановки |
0,15 |
-1 |
-0,15 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
0,17 |
4 |
0,68 |
Национализация бизнеса |
0,15 |
-1 |
-0,15 |
Социально-культурные |
0,66 |
0,99 | |
Снижение уровня жизни населения |
0,33 |
-7 |
-2,31 |
Улучшение уровня жизни населения |
0,33 |
10 |
3,3 |
Научно-технические |
1 |
7,06 | |
Совершенствование технологии производства |
0,18 |
3 |
0,54 |