Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:17, контрольная работа
Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.
4) способы
взаимодействия с окружением
для достижения целей
5) поведение работников, которое определяется потребностями людей, степенью их удовлетворенности, квалификацией и мотивацией работников.
К элементам
проектирования организации
1) разделение
труда и специализация (
2) департаментализация и кооперация (департаментализация – процесс деления организации на блоки, которые называются подразделениями, отделами, секторами, отделениями. В зависимости от критериев разделения организации на блоки различают функциональную, территориальную, продуктовую, проектную и смешанную департаментализацию);
3) иерархия и диапазон контроля (иерархия отражает вертикальную соподчиненность уровней управления, показывает, кто кому подчиняется, где и как распределяются полномочия по принятию решений. Проблема определения уровней иерархии непосредственно связана с определением нормы управляемости. Норма управляемости или диапазон контроля – это максимальное число непосредственных подчиненных, которыми может эффективно управлять руководитель. Узкий диапазон контроля означает, что у руководителя в подчинении минимальное число подчиненных, в результате чего в организации увеличивается число уровней управления. Широкий диапазон контроля предполагает подчинение руководителю максимально возможного числа подчиненных, что сокращает количество уровней иерархии в организации);
4) централизация
и децентрализация (централизац
5) дифференциация
и интеграция (дифференциация означает
такую специализацию
I I. Практическая часть
Представьте схематично организационную структуру фирмы в которой Вы работаете. Определите к какому типу она относится и какие основные факторы обуславливают ее применение. Когда происходило последнее изменение в организационной структуре и чем они были обусловлены. Считаете ли Вы существующую структуру управления эффективной? Какие изменения, на ваш взгляд необходимы?
Пример: Структура страховой компании, которая относится к линейной организационной структуре. Применение обусловлено следующими факторами:
- характер страховых услуг (продуктов);
- принципы создания (условия) продукта страхования;
- масштаб распространения (предоставления) страховых услуг.
Изменения в
организационной структуре
Рис.1. Линейная структура управления
Линейная организационная структура. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества линейной структуры:
четкая система взаимных связей функций и подразделений;
четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
отсутствие звеньев, занимающихся
вопросами стратегического
тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию (продукт страхования), и лицом, принимающим решение;
перегрузка управленцев верхнего уровня;
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Необходимы следующие изменения - снизить количество данных недостатков для повышения эффективности деятельности организации.
Список литературы
1. Виханский, О.С Менеджмент /О. С.Виханский, А. И. Наумов; - 3-е изд.- М.,2001.-528с.
2. Дорофеева, Л.И., Менеджмент: конспект лекций /Л.И.Дорофеева. - М.: Эксмо, 2007. -192 с.
3. Шипунов, В. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент /В. Шипунов, Е. Кишкель; - 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Высш. шк., 2004.
4. Райзберг, Б. Современный
экономический словарь /Б.
5. Казначевская, Г. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов /Г. Казначевская, И. Чуев. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2004. - 384с.
6. Веснин, В. Основы менеджмента / В. Весин.- М.: Т. Д. «Элит-2000», 2001.
7. Ямпольская, Д. О. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис.- СПб: Изд. Дом. «Нева», 2003. - 288с.
8. Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с анг. /М. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури – М.: «Дело», 1992.
Информация о работе Понятие структуры управления и факторы ее определяющие