Понятие внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия и нейтрализация негативных факторов. На основании цели в работе выделены следующие задачи:
Анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оценка их влияния.
Изучения путей и способов оптимизации факторов маркетинговой среды.
Анализ маркетинговой среды предприятия, работающего в сфере АПК и внесение предложений по ее улучшению.
Предметом исследования данной работы являются факторы и составляющие маркетинговой среды, объект исследования – маркетинговая среда конкретного предприятия сферы АПК.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - анализ внутренней и внешней среды организации - норм.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

С изобретением браузеров WWW (World Wide Web – «всемирной паутины») в 90-е годы XX века, Интернет трансформировался из простого инструмента связи в сертифицированную революционную технологию. Интернет продолжает очень бурно развиваться, например, в прошлом году его использование в США достигло 63 % (185 млн. человек) и 2 млн. американцев начинают использовать Интернет впервые каждые 2 месяца. Недавние исследования также показали, что 1/3 потребителей пользуются информацией в Интернете, перед тем как принять жизненно важное решение: выбор университета, покупка автомобиля, поиск работы, способ борьбы с болезнью либо инвестиционные решения[11, 801с].

Новые технологии заставили тысячи предпринимателей основать Интернет-компании (фирмы, которые существуют исключительно в виртуальном мире сети Интернет) в надежде найти «золотую жилу». Невероятный успех ранних Интернет-компаний, которые работали только в сети Интернет, таких как Amazon.com, eBay, Priceline и ряда других заставил всевозможные типы фирм основать свои Интернет-филиалы, побудив их пересмотреть критерии обслуживания своих покупателей.

Недавние тенденции в экономике базировались на производственных компаниях, которые при достижении прибыли в основном фокусировались на стандартизации их производства, продукции и бизнес процессов. Они инвестировали огромные суммы в строительство брэнда, чтобы «пожинать плоды» от преимущества их стандартизированных рыночных предложений. Напротив, сегодняшняя экономика «вращается вокруг» информационного бизнеса. Информация имеет преимущества быть легко способной к дифференциации, потребительскому предпочтению, персонификации и быть посланной с невероятной скоростью через сети. Благодаря быстроте Интернет и других информационных технологий компании научились навыкам поиска и сбора информации об индивидуальных покупателях и бизнес-партнерах (поставщиках и посредниках). Также из этого они приобрели способность адаптировать и индивидуализировать свои продукты и услуги, сообщения и медиа-средства.

Совершенствование способов удовлетворения потребностей потребителей (customizating) включает в себя нечто большее, чем простая индивидуализация рыночных предложений. Также это означает предоставление потребителю возможности разработать свои собственные рыночные предложения (товары) – создать дизайн желаемого продукта, выбрать набор свойств, ответить на вопросы анкеты в режиме реального времени и таким образом предоставить фирме-производителю информацию о своих нуждах и потребностях.

Культурные факторы оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.

Природные факторы характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Принято разделять все факторы внешней среды на поддающиеся воздействию (управлению, влиянию) и не являющиеся таковыми. В общем случае к факторам внешней среды, в той или иной мере поддающихся воздействию предприятия, можно отнести непосредственных участников микросреды (рынка).

Наиболее важным фактором микросреды, поддающимся воздействию, является поведение потребителей (покупателей) продукции предприятия. С помощью системы формирования спроса и стимулирования сбыта, других маркетинговых коммуникаций предприятие в состоянии изменить поведение потребителей в своих интересах, сделать их, например, постоянными клиентами-покупателями своих товаров и услуг. Также важен комплекс экономико-правовых факторов, научно-технические достижения.

Классическим примером фактора внешней среды, не поддающегося воздействию, является государственное законодательство (политико-правовой фактор), регулирующее предпринимательскую и иные формы хозяйственной деятельности, включая налоговое законодательство.

Предприятие в своей хозяйственной деятельности вынуждено приспосабливаться к не поддающимся воздействию факторам внешней среды. Поэтому один из важнейших принципов маркетинга – постоянное отслеживание всех изменений, происходящих во внешней среде, их оценка и чуткое реагирование, особенно при возникновении неблагоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия. При этом то, что зависит от предприятия, а именно состояние микросреды, должно быть под максимальным контролем.

 

 

1.3. Влияние внешних факторов на формирования внутренней среды

Схематически  внешние связи предприятия с факторами микросреды можно представить следующим образом (см.рисунок 2).

Рисунок 4 Схема внешних связей организации с факторами микросреды.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Экономические изменения отражают  общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

в) Социокультурные факторы. Деятельность предприятия проходит в обществе. В процессе этой деятельности предприятие устанавливает взаимоотношения с различными элементами структуры общества, что обуславливает влияние на предприятие факторов социальной и культурной среды. К социокультурным факторам макросреды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.

Особую роль играют социально-организационные структуры – партии, профсоюзы, пресса, объединения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особенный интерес вызывают здесь принципы построения семьи, социальное деление и влияние авторитетных лиц.

Часто именно социальные факторы могут создавать самые крупные проблемы для фирмы. С тем, чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, фирма должна меняться, осознанно преобразуясь в форму, приспособленную к новой внешней среде.

е) Международные изменения. Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны  происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды.

Особую роль играют социально-организационные структуры – партии, профсоюзы, пресса, объединения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особенный интерес вызывают здесь принципы построения семьи, социальное деление и влияние авторитетных лиц.

Часто именно социальные факторы могут создавать самые крупные проблемы для фирмы. С тем, чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, фирма должна меняться, осознанно преобразуясь в форму, приспособленную к новой внешней среде.

2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Подсобное хозяйство АТП» зарегистрировано 22 января 2004 года межрайонной ИФНС России №6 по Пермскому краю. Свидетельство о регистрации серия 59 №000801258.

ООО "Подсобное хозяйство АТП" имеет почтовый и юридический адрес: д. Паинцы Лысьвенского района Пермского края.

ООО «Подсобное хозяйство АТП» имеет расчетный счет в Лысьвенском ОСБ №1637 Западно-Уральского банка СБ РФ г. Пермь. Директором ООО «Подсобное хозяйство АТП» является Матосян А. О. Общество действует на основании Устава. Целью общества является получение прибыли.

Основные виды деятельности: сельскохозяйственное производство; торговля сельхозпродукцией и продуктами переработки. Общество - юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс.

Урожайность пастбищ достигает 15 – 20 ц/га зелёной массы.

Для достижения уставных целей ООО «Подсобное хозяйство АТП»  вправе осуществлять все виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации в том числе: куплю-продажу, мену движимого и недвижимого имущества, товаров, механизмов, промышленного и сельскохозяйственного оборудования, сырья, запчастей и деталей, торговых сделок и иных операций с имуществом; оптово-розничную торговлю.

ООО «Подсобное хозяйство АТП»  осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

- добровольности членства  в ООО «Подсобное хозяйство  АТП»;

- взаимопомощи и обеспечения  экономической выгоды для членов  ООО «Подсобное хозяйство АТП», участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности;

- распределения прибыли  и убытков ООО «Подсобное хозяйство  АТП»  между его членами с  учётом их личного трудового  вклада или участия в хозяйственной деятельности ООО «Подсобное хозяйство АТП»;

- ограничения участия  в хозяйственной деятельности ООО «Подсобное хозяйство АТП»  лиц, не являющихся его членами; ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов ООО «Подсобное хозяйство АТП»; управления деятельностью ООО «Подсобное хозяйство АТП»  на демократических началах (один член ООО «Подсобное хозяйство АТП»  – один голос);

- доступности информации  о деятельности ООО «Подсобное  хозяйство АТП»  для всего коллектива членов ООО «Подсобное хозяйство АТП».

 

2.2 Анализ внутренней среды организации

Перейдем теперь к оценке внутренних факторов маркетинговой среды ООО «Подсобное хозяйства АТП». Проанализируем вначале клиентов предприятия.

Выращенную зерновую продукцию ООО «Подсобное хозяйства АТП» продает близлежащему Донскому элеватору. Таким образом, показатели прибыли и рентабельности предприятия зависят от закупочных цен на данном элеваторе. В этих условиях возникает угроза того, что Донской элеватор; несмотря на благоприятную экономическую конъюнктуру, рост сельского хозяйства и повышения цен на зерно; может снизить закупочные цены в одностороннем порядке. В этом случае произойдет снижение выручки предприятия при сохранении себестоимости производимой сельскохозяйственной продукции. Следствием этого станет ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Решением данной проблемы будет снижение издержек и повышение производительности труда.

Животноводческая продукция предприятия сбывается на мясоперерабатывающие заводы Пермского края. Таким образом, система сбыта в этой области – более диверсифицирована.

Сведем данные по растениеводству в таблицу 1.

Таблица 1. Сведения о производстве и себестоимости

продукции растениеводства ООО «Подсобное хозяйства АТП» в 2012-2013 гг.

Культура

Производство, ц

Изменение

Себестоимость, тыс. руб.

Изменение

2012

2013

абс.

%

2012

2013

абс.

%

Зерновые и зернобобовые (озимые и яровые) без кукурузы

482062

404270

-77792

-16,14%

110018

114065

4047

3,68%

Кукуруза на зерно

59016

22121

-36895

-62,52%

13800

15276

1476

10,70%

Соя

1357

0

-1357

-100,0%

721

0

-721

-100,0%

Сахарная свекла (фабричная)

128239

123332

-4907

-3,83%

5486

12812

7326

133,5%

Подсолнечник на зерно

83493

39677

-43816

-52,48%

27206

19354

-7852

-28,86%

Картофель

91

117

26

28,57%

32

167

135

421,8%

Овощи открытого грунта

683

583

-100

-14,64%

243

668

425

174,9%

Бахчевые продовольственные

3004

1094

-1910

-63,58%

180

194

14

7,78%

Кормовые корнеплоды и бахчи

9827

0

-9827

-100,0%

94

0

-94

-100,0%

Многолетние травы

59924

59924

0

0,00%

8071

8071

0

0,00%

Информация о работе Понятие внутренней среды организации