Понятие внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия и нейтрализация негативных факторов. На основании цели в работе выделены следующие задачи:
Анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оценка их влияния.
Изучения путей и способов оптимизации факторов маркетинговой среды.
Анализ маркетинговой среды предприятия, работающего в сфере АПК и внесение предложений по ее улучшению.
Предметом исследования данной работы являются факторы и составляющие маркетинговой среды, объект исследования – маркетинговая среда конкретного предприятия сферы АПК.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - анализ внутренней и внешней среды организации - норм.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы показывает, что за 9 лет существования проекта запланирован рост выручки с 400 тыс. руб. до 9,6 млн. руб. в году, внереализационные доходы проектом не предусмотрены. Также запланировано снижение постоянные и переменных затрат. На 9 год чистый приток операций достигнет положительного уровня и составит 6,2 млн. руб.

 

 

Поток реальных денег от финансовой деятельности определяется по данным таблицы 7:

 

Таблица 7. Финансовые потоки проектируемой продукции

Наименование статей

Года осуществления инвестиционного проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Инвестиционная деятельность:

                 

Стоимость технологической линии

12080

0

0

0

0

0

0

0

0

Прирост оборотного капитала

3020

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого инвестиций

15100

0

0

0

0

0

0

0

0

Операционная деятельность:

                 

Выручка от реализации

400

600

1000

1500

2500

4000

5000

7000

9603

Стоимость технологической линии

12080

0

0

0

0

0

0

0

0

Прирост оборотного капитала

3020

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого инвестиций

15100

0

0

0

0

0

0

0

0

Операционная деятельность:

                 

Выручка от реализации

400

600

1000

1500

2500

4000

5000

7000

9603

Зарплата рабочих

6050

15

15

15

15

15

15

15

4,5

Стоимость исходного сырья

7550

7625,5

7701

7776,5

7852

7928

8003

8079

2446,2

Постоянные издержки

30

30

30

30

30

30

30

30

9

Амортизация

1208

1208

1208

1208

1208

1208

1208

1208

1208

Проценты по кредитам

1950

1706,25

1463

1218,8

975

731,3

487,5

243,8

0

Прибыль до вычета налогов

-16976

-10426

-9858

-9189

-8021

-6243

-4964

-2686

5935,3

Налог на прибыль

0

0

0

0

0

0

0

0

908,47

Проектируемый чистый доход

-16976

-10426

-9858

-9189

-8021

-6243

-4964

-2686

5026,83

Чистый приток от операционной деятельности

-15768

-9217,8

-8650

-7981

-6813

-5035

-3756

-1478

6234,83

Финансовая деятельность:

                 

Собственный капитал

5120

0

0

0

0

0

0

0

0

Долгосрочный кредит

15100

0

0

0

0

0

0

0

0

Погашение задолженности

2538

3772,25

3529

3284,8

3041

3212

2858

2504

2150

Сальдо финансовой деятельности

20220

0

0

0

0

0

0

0

0

Приток реальных денег

-30868

-9217,8

-8650

-7981

-6813

-5035

-3756

-1478

6234,83

Сальдо реальных денег

-51088

-9217,8

-8650

-7981

-6813

-5035

-3756

-1478

6234,83

Сальдо накопленных реальных денег

-51088

-60306

-68955

-76937

-83750

-88784

-92540

-94018

-87783

Основные показатели эффективности:

                 

Эффект от инвестиционной деятельности

15100

0

0

0

0

0

0

0

0

Эффект от операционной деятельности

-15768

-9217,8

-8650

-7981

-6813

-5035

-3756

-1478

6234,83

Приток реальных денег

-30868

-9217,8

-8650

-7981

-6813

-5035

-3756

-1478

6234,83

Коэффициент дисконтирования

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Текущая стоимость ЧДД

-59526

-22070

-20787

-19664

-18487

-17276

-16512

-15583

-13327


 

Таким образом, рассматриваемый инвестиционный проект относится к разряду долгосрочных. Однако в итоге данный проект ведет к улучшению финансовых результатов ООО «Подсобное хозяйства АТП».

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Маркетинговая среда характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не всегда подвластны прямому управлению со стороны организации.  Среда маркетинга включает в себя внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Внутренняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности. Наиболее важный управляемый фактор, определяющий внутреннюю среду маркетинга – поведение потребителей. Выявление его закономерностей – неотъемлемая часть маркетинговой деятельности предприятия.

Под внешней средой маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внутренней среды маркетинга.

Применение маркетинговых подходов в агропромышленном производстве и изучение позитивных и негативных факторов его маркетинговой среды является одним из путей повышения производственной эффективности, объемов производства, интенсификации сельского хозяйства, повышения производительности труда, снижения энерго- и материалоемкости и, в свою очередь, себестоимости продукции.

В работе было проанализирована деятельность ООО «Подсобное хозяйства АТП» – предприятия агропромышленного комплекса, специализирующегося на растениеводстве и животноводстве. Предприятие расположено  в Лысьвенском районе Пермского края в одном компактном массиве.

Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Подсобное хозяйства АТП» показал наличие следующих негативных тенденций:

    • нестабильность в налоговой системе и социальной сфере;
    • более низкую рентабельность в сравнении с конкурентами;
    • наличие в сфере продаж зерновой продукции всего одного покупателя.

Для нейтрализации данных негативных факторов маркетинговой среды в работе предложены меры по увеличению рентабельности предприятия экстенсивными путями – путем реализации проекта по постройке молочной фермы, и интенсивными путями.

Проведенные расчеты показали, что к концу инвестиционного периода окупаемость проекта по постройке молочной фермы не будет достигнута. Однако предполагается достигнуть окупаемости проекта в дальнейшем за счет увеличения объемов продаж продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Барановская Т.П. Модели реформирования предприятий АПК в рыночной экономике. – Краснодар: издательство КубГАУ, 2010. – 452 с.
  2. Борзенков С.В. Перспективы развития концепций маркетинга. // Менеджер. 2013. №4.
  3. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 504 с.
  4. Водянников  В.Т. Экономическая оценка инвестиций в АПК. – М.: Наука, 2012. – 344 с.
  5. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 404 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг, как концепция рыночного управления. – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 551 с.
  7. Инвестиции: организация, регулирование, финансирование. Учеб. пособие / Под ред. проф. Г.В. Крафт, проф. Н.М. Ульяницкой. Ростов-н/Д.: РГУПС, 2013. – 222 с.
  8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.д., проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2010. – 401 с.
  9. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2013. №9.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 782 с.
  11. Хенсон У. Интернет-маркетинг. — СПб.: Питер, 2012. – 801 с.
  12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 455 с.
  13. Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2011. – 235 с.
  14. Щербаков А.И. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии.// Инвестиции в России. 2012. №2.
  15. Экономика предприятия (фирмы). Учебник/Под ред. А.С. Пелиха. Москва, 2014. – 655 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Почвенно-климатические условия в ООО «Подсобное хозяйства АТП»

 

ООО «Подсобное хозяйства АТП» расположено в центральной части юго-запада Пермского края и находится в районе неустойчивой увлажненности и ветровой эрозии. Высота над уровнем моря составляет 80 метров, а глубина залегания грунтовых вод до 30 метров. Самыми холодным месяцем являются январь, самым жарким июнь. Зима – сравнительно мягкая. Среднеянварская температура составляет -5,8 , абсолютный минимум температуры -34 . Лето жаркое. Среднемесячная температура в июне +22,7 . Максимальная температура воздуха до +40 , а почвы +60 .

Продолжительность вегетационного периода 213 дней, со 2-го апреля по 2 ноября. Период активной вегетации с температурой воздуха  +10 равен 174 дня и длятся с 20 апреля по 12 октября. Сумма температур за этот период составляет 3200…3400 , что позволяет выращивать здесь такие сравнительно теплолюбивые культуры, как подсолнечник, кукуруза на зерно, бахчевые, томаты и другие. Безморозный период в воздухе насчитывает около 180 дней. Первые осенние заморозки начинаются 30 ноября, весенние заморозки заканчиваются в среднем 18 апреля. Среднегодовое количество осадков 450 мм. Их распространение по сезонам неравномерно, больше всего приходится на летние месяцы (130…150 мм), но они носят кратковременный (ливневый) характер и большая часть не успевает впитаться, смывает наиболее плодородный слой почвы. Следовательно, накопление влаги происходит в холодный период, осадки в виде снега и дождя. В связи с этим необходимым агроклиматическим приемом должно быть направленное на накопление влаги. В зимнее время в условиях хозяйства важными климатическими показателями являются высота и длительность залегания снежного покрова, определяющих условие перезимовки озимых культур. Снег, выпавший в конце ноября, лежит до начала марта. Высота снежного покрова 15…20 см, частые оттепели препятствуют накоплению большого снежного покрова. Относительная влажность воздуха в течении теплого периода находится в пределах от 42 до 50%. И только в первых двух декадах апреля , последней декаде сентября она составляет 52…66%.

Наиболее сухой месяц – август, влажность воздуха, в течение которого минимальна 42%. Число засушливых дней в течение вегетационного периода составляют 46%. Низкая относительная влажность в летние месяцы связанно с господством ветров восточных направлений, которые часто носят сухой характер. Еще одной особенностью климата является быстрое нарастание температуры весной, что делает необходимым проведение сева в сжатые сроки, до иссушения поверхности почвы.

Из всего сказанного следует, что наиболее характерными чертами климата хозяйства являются: неустойчивое увлажнение, низкая относительная влажность воздуха в период активной вегетации, жаркое лето и сравнительно мягкая зима. Этими особенностями определили основное направление сельскохозяйственного производства – зерново-животноводческое, с большим удельным весом элитных зерновых культур и многолетних трав.

Основные почвы, на которых расположено хозяйство ООО «Подсобное хозяйства АТП» – это карбонатные черноземы. В основном по территории хозяйства составляют 5 почвенных разновидностей, которые отличаются друг от друга мощностью гумусовых горизонтов, степенью смытости и другими. Мощность гумусового горизонта колеблется от 123…160 см: гумуса составляет 4…4,5%; фосфор -1,6…3,0 мм/100г.; обменный калий – 21…30 мкг/100г.; содержание нитратов 1,7…3,9 кг/100г. Предкавказские черноземы имеют характерную влаго- и воздухопроницаемость. Эти черноземы являются наиболее плодородными почвами хозяйства и пригодные под все полевые культуры.

Для этих значений климатически – обеспеченный урожай озимой пшеницы составляет 40,8% ц/га. Это указывает на то, что для более высокой урожайности необходимо повышать плодородие почв. Главным приемом повышения плодородия почв должно быть создание высококультурной пашни.

Под этим понимают: большую мощность пахотного слоя, снижение засоренности почвы и зараженности вредителями, оптимальную влажность почв. Также для повышения урожайности и качества зерна озимой пшеницы, необходимо устранить недостаток питательных веществ в почве, путем внесения навоза, научно-обоснованных норм внесения минеральных удобрений. Это достигается применением высокоэффективных механизированных технологий возделывания всех сельскохозяйственных культур и оптимальной структурой используемого земельного фонда.

 

 


Информация о работе Понятие внутренней среды организации