Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия и нейтрализация негативных факторов. На основании цели в работе выделены следующие задачи:
Анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оценка их влияния.
Изучения путей и способов оптимизации факторов маркетинговой среды.
Анализ маркетинговой среды предприятия, работающего в сфере АПК и внесение предложений по ее улучшению.
Предметом исследования данной работы являются факторы и составляющие маркетинговой среды, объект исследования – маркетинговая среда конкретного предприятия сферы АПК.
Анализ таблицы показывает, что за 9 лет существования проекта запланирован рост выручки с 400 тыс. руб. до 9,6 млн. руб. в году, внереализационные доходы проектом не предусмотрены. Также запланировано снижение постоянные и переменных затрат. На 9 год чистый приток операций достигнет положительного уровня и составит 6,2 млн. руб.
Поток реальных денег от финансовой деятельности определяется по данным таблицы 7:
Таблица 7. Финансовые потоки проектируемой продукции
Наименование статей |
Года осуществления инвестиционного проекта | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Инвестиционная деятельность: |
|||||||||
Стоимость технологической линии |
12080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прирост оборотного капитала |
3020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого инвестиций |
15100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Операционная деятельность: |
|||||||||
Выручка от реализации |
400 |
600 |
1000 |
1500 |
2500 |
4000 |
5000 |
7000 |
9603 |
Стоимость технологической линии |
12080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прирост оборотного капитала |
3020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого инвестиций |
15100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Операционная деятельность: |
|||||||||
Выручка от реализации |
400 |
600 |
1000 |
1500 |
2500 |
4000 |
5000 |
7000 |
9603 |
Зарплата рабочих |
6050 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4,5 |
Стоимость исходного сырья |
7550 |
7625,5 |
7701 |
7776,5 |
7852 |
7928 |
8003 |
8079 |
2446,2 |
Постоянные издержки |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
9 |
Амортизация |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
1208 |
Проценты по кредитам |
1950 |
1706,25 |
1463 |
1218,8 |
975 |
731,3 |
487,5 |
243,8 |
0 |
Прибыль до вычета налогов |
-16976 |
-10426 |
-9858 |
-9189 |
-8021 |
-6243 |
-4964 |
-2686 |
5935,3 |
Налог на прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
908,47 |
Проектируемый чистый доход |
-16976 |
-10426 |
-9858 |
-9189 |
-8021 |
-6243 |
-4964 |
-2686 |
5026,83 |
Чистый приток от операционной деятельности |
-15768 |
-9217,8 |
-8650 |
-7981 |
-6813 |
-5035 |
-3756 |
-1478 |
6234,83 |
Финансовая деятельность: |
|||||||||
Собственный капитал |
5120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Долгосрочный кредит |
15100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Погашение задолженности |
2538 |
3772,25 |
3529 |
3284,8 |
3041 |
3212 |
2858 |
2504 |
2150 |
Сальдо финансовой деятельности |
20220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приток реальных денег |
-30868 |
-9217,8 |
-8650 |
-7981 |
-6813 |
-5035 |
-3756 |
-1478 |
6234,83 |
Сальдо реальных денег |
-51088 |
-9217,8 |
-8650 |
-7981 |
-6813 |
-5035 |
-3756 |
-1478 |
6234,83 |
Сальдо накопленных реальных денег |
-51088 |
-60306 |
-68955 |
-76937 |
-83750 |
-88784 |
-92540 |
-94018 |
-87783 |
Основные показатели эффективности: |
|||||||||
Эффект от инвестиционной деятельности |
15100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Эффект от операционной деятельности |
-15768 |
-9217,8 |
-8650 |
-7981 |
-6813 |
-5035 |
-3756 |
-1478 |
6234,83 |
Приток реальных денег |
-30868 |
-9217,8 |
-8650 |
-7981 |
-6813 |
-5035 |
-3756 |
-1478 |
6234,83 |
Коэффициент дисконтирования |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Текущая стоимость ЧДД |
-59526 |
-22070 |
-20787 |
-19664 |
-18487 |
-17276 |
-16512 |
-15583 |
-13327 |
Таким образом, рассматриваемый инвестиционный проект относится к разряду долгосрочных. Однако в итоге данный проект ведет к улучшению финансовых результатов ООО «Подсобное хозяйства АТП».
Маркетинговая среда характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не всегда подвластны прямому управлению со стороны организации. Среда маркетинга включает в себя внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Внутренняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности. Наиболее важный управляемый фактор, определяющий внутреннюю среду маркетинга – поведение потребителей. Выявление его закономерностей – неотъемлемая часть маркетинговой деятельности предприятия.
Под внешней средой маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внутренней среды маркетинга.
Применение маркетинговых подходов в агропромышленном производстве и изучение позитивных и негативных факторов его маркетинговой среды является одним из путей повышения производственной эффективности, объемов производства, интенсификации сельского хозяйства, повышения производительности труда, снижения энерго- и материалоемкости и, в свою очередь, себестоимости продукции.
В работе было проанализирована деятельность ООО «Подсобное хозяйства АТП» – предприятия агропромышленного комплекса, специализирующегося на растениеводстве и животноводстве. Предприятие расположено в Лысьвенском районе Пермского края в одном компактном массиве.
Анализ факторов маркетинговой среды ООО «Подсобное хозяйства АТП» показал наличие следующих негативных тенденций:
Для нейтрализации данных негативных факторов маркетинговой среды в работе предложены меры по увеличению рентабельности предприятия экстенсивными путями – путем реализации проекта по постройке молочной фермы, и интенсивными путями.
Проведенные расчеты показали, что к концу инвестиционного периода окупаемость проекта по постройке молочной фермы не будет достигнута. Однако предполагается достигнуть окупаемости проекта в дальнейшем за счет увеличения объемов продаж продукции.
ООО «Подсобное хозяйства АТП» расположено в центральной части юго-запада Пермского края и находится в районе неустойчивой увлажненности и ветровой эрозии. Высота над уровнем моря составляет 80 метров, а глубина залегания грунтовых вод до 30 метров. Самыми холодным месяцем являются январь, самым жарким июнь. Зима – сравнительно мягкая. Среднеянварская температура составляет -5,8 , абсолютный минимум температуры -34 . Лето жаркое. Среднемесячная температура в июне +22,7 . Максимальная температура воздуха до +40 , а почвы +60 .
Продолжительность вегетационного периода 213 дней, со 2-го апреля по 2 ноября. Период активной вегетации с температурой воздуха +10 равен 174 дня и длятся с 20 апреля по 12 октября. Сумма температур за этот период составляет 3200…3400 , что позволяет выращивать здесь такие сравнительно теплолюбивые культуры, как подсолнечник, кукуруза на зерно, бахчевые, томаты и другие. Безморозный период в воздухе насчитывает около 180 дней. Первые осенние заморозки начинаются 30 ноября, весенние заморозки заканчиваются в среднем 18 апреля. Среднегодовое количество осадков 450 мм. Их распространение по сезонам неравномерно, больше всего приходится на летние месяцы (130…150 мм), но они носят кратковременный (ливневый) характер и большая часть не успевает впитаться, смывает наиболее плодородный слой почвы. Следовательно, накопление влаги происходит в холодный период, осадки в виде снега и дождя. В связи с этим необходимым агроклиматическим приемом должно быть направленное на накопление влаги. В зимнее время в условиях хозяйства важными климатическими показателями являются высота и длительность залегания снежного покрова, определяющих условие перезимовки озимых культур. Снег, выпавший в конце ноября, лежит до начала марта. Высота снежного покрова 15…20 см, частые оттепели препятствуют накоплению большого снежного покрова. Относительная влажность воздуха в течении теплого периода находится в пределах от 42 до 50%. И только в первых двух декадах апреля , последней декаде сентября она составляет 52…66%.
Наиболее сухой месяц – август, влажность воздуха, в течение которого минимальна 42%. Число засушливых дней в течение вегетационного периода составляют 46%. Низкая относительная влажность в летние месяцы связанно с господством ветров восточных направлений, которые часто носят сухой характер. Еще одной особенностью климата является быстрое нарастание температуры весной, что делает необходимым проведение сева в сжатые сроки, до иссушения поверхности почвы.
Из всего сказанного следует, что наиболее характерными чертами климата хозяйства являются: неустойчивое увлажнение, низкая относительная влажность воздуха в период активной вегетации, жаркое лето и сравнительно мягкая зима. Этими особенностями определили основное направление сельскохозяйственного производства – зерново-животноводческое, с большим удельным весом элитных зерновых культур и многолетних трав.
Основные почвы, на которых расположено хозяйство ООО «Подсобное хозяйства АТП» – это карбонатные черноземы. В основном по территории хозяйства составляют 5 почвенных разновидностей, которые отличаются друг от друга мощностью гумусовых горизонтов, степенью смытости и другими. Мощность гумусового горизонта колеблется от 123…160 см: гумуса составляет 4…4,5%; фосфор -1,6…3,0 мм/100г.; обменный калий – 21…30 мкг/100г.; содержание нитратов 1,7…3,9 кг/100г. Предкавказские черноземы имеют характерную влаго- и воздухопроницаемость. Эти черноземы являются наиболее плодородными почвами хозяйства и пригодные под все полевые культуры.
Для этих значений климатически – обеспеченный урожай озимой пшеницы составляет 40,8% ц/га. Это указывает на то, что для более высокой урожайности необходимо повышать плодородие почв. Главным приемом повышения плодородия почв должно быть создание высококультурной пашни.
Под этим понимают: большую мощность пахотного слоя, снижение засоренности почвы и зараженности вредителями, оптимальную влажность почв. Также для повышения урожайности и качества зерна озимой пшеницы, необходимо устранить недостаток питательных веществ в почве, путем внесения навоза, научно-обоснованных норм внесения минеральных удобрений. Это достигается применением высокоэффективных механизированных технологий возделывания всех сельскохозяйственных культур и оптимальной структурой используемого земельного фонда.