Понятие внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия и нейтрализация негативных факторов. На основании цели в работе выделены следующие задачи:
Анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой среды, оценка их влияния.
Изучения путей и способов оптимизации факторов маркетинговой среды.
Анализ маркетинговой среды предприятия, работающего в сфере АПК и внесение предложений по ее улучшению.
Предметом исследования данной работы являются факторы и составляющие маркетинговой среды, объект исследования – маркетинговая среда конкретного предприятия сферы АПК.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - анализ внутренней и внешней среды организации - норм.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных таблицы 1 показывает, что практически по всем сельскохозяйственным культурам производственные показатели снизились. В процентном отношении наиболее высокие показатели здесь по кукурузе и подсолнечнику. В абсолютном отношении, наибольшие потери − по зерновым. От высевания ряда культур (соя, кормовые корнеплоды), предприятие отказалось. При этом себестоимость произведенной продукции возросла, за счет экономического роста в стране и увеличения цен в сфере АПК.

Данные по животноводству ООО «Подсобное хозяйства АТП» приведены в таблице 2.

 

Таблица 2.Сведения о производстве и себестоимости

продукции животноводства ООО «Подсобное хозяйства АТП» в 2012-2013 гг.

Виды животных

Среднегодовое поголовье

Изменение

Себестоимость произведенной продукции, тыс. руб.

Изменение

2012

2013

абс.

%

2012

2013

абс.

%

Крупный рогатый скот

312

150

-162

-51,92%

7936

6009

-1927

-24,28%

Свиноводство

451

452

1

0,22%

454

710

256

56,39%

Овцеводство

303

303

0

0,00%

176

271

95

53,98%

Коневодство

189

186

-3

-1,59%

11142

11908

766

6,87%

Пчеловодство (количество семей)

52

33

-19

-36,54%

72

79

7

9,72%


 

Здесь показатели среднегодового поголовья практически не изменились. Отметим лишь резкое снижение, практически вдвое, поголовья крупного рогатого скота. Себестоимость произведенной продукции в 2013 году, по сравнению с 2012 годом возросла также за счет роста цен в АПК.

Таким образом, можно сделать общий вывод, что себестоимость произведенной продукции предприятия возрастает, в основном, экстенсивно, за счет улучшения положения дел в АПК России. Для преодоления данной тенденции предприятие нуждается в эффективном инвестиционном проекте и мерах по снижению себестоимости продукции.

Проанализируем теперь экономическое положение предприятия в сравнении с основными конкурентами – крупными агрохозяйствами Зерноградского района (таблица 3).

Таблица 3. Основные конкуренты ООО «Подсобное хозяйства АТП»

в сравнении с данным предприятием

Характеристики

ООО «Подсобное хозяйства АТП»

ОАО «Рассвет»

ОАО «Россия»

ОАО «Заветы Ильича»

Ассортимент по растениеводству

Зерновые, зернобобовые, сахарная свекла, картофель, овощи, бахчевые, кормовые корнеплоды,

Зерновые, зернобобовые, картофель, овощи, бахчевые, кормовые корнеплоды, многолетние

Зерновые, зернобобовые, картофель, овощи, бахчевые, кормовые корнеплоды

Зерновые, зернобобовые, сахарная свекла, картофель, овощи, бахчевые, кормовые корнеплоды


 

Продолжение таблицы 3. Основные конкуренты ООО «Подсобное хозяйства АТП»в сравнении с данным предприятием

Характеристики

ООО «Подсобное хозяйства АТП»

ОАО «Рассвет»

ОАО «Россия»

ОАО «Заветы Ильича»

Ассортимент по животноводству

Крупный рогатый скот, свиноводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство

Крупный рогатый скот, свиноводство, овцеводство,

Крупный рогатый скот, свиноводство, овцеводство

Крупный рогатый скот, свиноводство

Ценовая политика

Себестоимость + надбавка

Себестоимость + надбавка

Себестоимость + надбавка

Себестоимость + надбавка

Рынок сбыта

Прилегающие районы

Прилегающие районы

Прилегающие районы

Прилегающие районы

Рентабельность, %

8%

9%

9%

10%

Профиль клиентов

Юридические и физические лица

Юридические и физические лица

Юридические и физические лица

Юридические и физические лица

Доля рынка

17%

14%

15%

12%




 

Проанализируем данные таблицы. Можно выделить следующие конкурентные преимущества ООО «Подсобное хозяйства АТП»:

    • более полный ассортимент по растениеводству и животноводству;
    • наибольшая доля рынка.

         В то время ООО «Подсобное  хозяйства АТП» проигрывает конкурентам  по уровню рентабельности предлагаемой  продукции.

Проведем теперь SWOT-анализ предприятия, сведя положительные и отрицательные факторы его маркетинговой среды в таблицу 4:

Таблица 4. Матрица SWOT ООО «Подсобное хозяйства АТП»

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Благоприятные природно-климатические условия, положительный инвестиционный климат, рост цен на зерно, реализация в Пермском крае Программы поддержки АПК

Несовершенство налоговой системы, ухудшение положения в социальной сфере, монополизм банковского обслуживания

Внутренняя среда

Широкий ассортимент производимой продукции, большой охват рынка, опытный коллектив, оптимальная система управления

Низкие показатели рентабельности и дифференциации сбыта зерновых культур


 

Таким образом, можно сделать общий вывод, что основным негативным маркетинговым фактором деятельности предприятия, который необходимо нейтрализовать, являются низкие показатели рентабельности. Пути решения этой проблемы будут рассмотрены в следующей главе.

 

2.3 Анализ внешней среды организации

Почвенно-климатические условия в Пермском крае благоприятствуют развитию земледелия. На долю Пермского края приходится около 20% производимой продукции сельского хозяйства в Приволжском федеральном округе.

Более  60% валовой продукции сельского хозяйства области производится в отрасли растениеводства. Ее развитие базируется на повышении культуры земледелия, внедрении энергосберегающих технологий, новых сортов и гибридов зерновых, масличных культур, повышении эффективности использования сельскохозяйственных земель.

Зерновое направление  в растениеводстве имеет первостепенное значение. Под зерновыми культурами занято около 60% посевных площадей. Главная зерновая культура – озимая пшеница. Широко распространены посевы ярового ячменя, кукурузы, проса, риса, гречихи, гороха, сои. Ведущей технической культурой является подсолнечник. Сбор зерновых культур ежегодно составляет в среднем  5-6 млн. тонн, подсолнечника – до 1,5 млн. тонн.

Пермский край поставляет зерно и подсолнечное масло в северные регионы и промышленно развитые центры страны. Кроме того, она является крупнейшим экспортером продукции сельского хозяйства и продуктов ее переработки. Экспорт зерновых на внешний рынок составляет более 4 млн. тонн в год, подсолнечного масла более 300 тыс. тонн.

В Прикамье также традиционно развито животноводство. В этой отрасли хозяйства  специализируются по молочному и мясному направлению, свиноводству, овцеводству, коневодству и птицеводству.

Подробное описание почвенно-климатических условий в Пермском крае представлено в Приложении 1.

Рассмотрим теперь политическое и правовое окружение ООО «Подсобное хозяйства АТП». На территории Пермского края, как и по всей стране, действует национальный проект «Развитие АПК». Национальный проект «Развитие АПК» с 2015 года преобразован в Госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2015-2018 годы, имеющую статус приоритетного национального проекта.

В соответствии с распоряжением Администрации края от 20.09.2013 № 308 в крае разработан аналогичный проект программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2015-2018 годы (далее – Программа).

Программа определяет цели и основные направления развития сельского хозяйства области на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечен рост основных параметров, характеризующих развитие сельских территорий области:

  • рост объема сельхозпроизводства в 2016 году на 16%,  в последующие годы  –  на 3-4%:
  • рост объемов производства мяса и молока в 2015 году по отношению к 2006 году на 37,7% и 17,9% соответственно;
  • повышение доходов работников сельскохозяйственных организаций к 2015 году относительно 2011 года в 3,3 раза;
  • рост производительности труда занятых во всех категориях хозяйств в 2015 году по сравнению с 2013 годом на 57 %;
  • снижение удельного веса убыточных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа до 8-10% в 2015 году.

Экономическое положение на рынке АПК Пермского края способствует разработке и проведению в жизнь новых инвестиционных проектов. Сельскохозяйственным производством занимаются более 2 тысяч сельскохозяйственных организаций, свыше 13,5 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств, 2 тысячи индивидуальных предпринимателей. Более 540 тысяч личных подсобных хозяйств производят значительную долю мяса, молока и овощей. При этом рынок сбыта продукции АПК растет.

Основной целью региональной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.

В настоящее время, как в нашей стране, так и непосредственно в Пермском крае, формируется законодательство, обеспечивающее стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику. Основу инвестиционного законодательства области составляют областные законы: «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Пермского края», который  определяет порядок и формы оказания поддержки инвесторам, и «О Бюджете развития Пермского края», устанавливающий основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных для инвестиций.

Особенности производства в сельском хозяйстве определяют особенности  инвестиционных проектов в данной сфере. Среди основных проблем как в АПК в том числе влияющих на привлечение как внутренних, так и иностранных инвестиций, можно выделить следующие:[4, 344с.]

  • отсутствие полноценной рыночной инфраструктуры (страховые, лизинговые, ипотечные услуги);
  • сокращение государственной поддержки сельскохозяйственных, а также многочисленных целевых программ;
  • свертывание инвестиционной деятельности на большинстве предприятий АПК, низкий уровень иностранных инвестиций;
  • нарушение межотраслевых, межрегиональных связей;
  • снижение уровня технической оснащенности предприятий;
  • ухудшение положения в социальной сфере, рост безработицы;
  • отсутствие (недостаток) достаточного стартового капитала у вновь образующихся агропромышленных формирований;
  • проблема диспаритета цен, льготный импорт;
  • несовершенство налоговой системы;
  • монополизм банковского обслуживания, фондопроизводящих, обслуживающих, заготовительных, перерабатывающих и торговых предприятий.

Необходимо учитывать следующие особенности инвестиционного проектирования в аграрном секторе:[1, 452с.]

1. Высокая доля фиксированных  затрат ограничивает возможный доход на капитал, так как производителям приходится создавать большие запасы готовой продукции или кормов и соответственно, на каждом шаге расчетного периода проекта будет реализовываться продукция, частично либо. полностью произведенная на предыдущем этапе (лаг доходности).

Информация о работе Понятие внутренней среды организации