Понятие внутрифирменного финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 17:01, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является: ознакомление с внутрифирменным финансовым планирование и его влиянием на деятельность организации.
Задачи, которые были поставлены для достижения цели:
Определить содержание, значение и основные принципы внутрифирменного финансового планирования.
Определить основные методы эффективного планирования.

Файлы: 1 файл

Внутрифирменное финансовое планирование..docx

— 120.43 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовых коэффициентов заключался в сравнении их значений с базисными величинами.

После общей характеристики финансового состояния и его изменения за отчетный период, анализа финансовой устойчивости проводится исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости - анализ ликвидности баланса и расчет коэффициентов платежеспособности.

Под ликвидностью понимается способность предприятия платить по своим обязательствам, а потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения.

При мобилизации всех оборотных средств, платежный недостаток сократится. Другим показателем, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, т.к. от степени ликвидности зависит платежеспособность. Под платежеспособностью понимается способность погашать краткосрочную задолженность (до 1 года). Рассчитанный коэффициент ликвидности показывает удельный вес краткосрочной задолженности, который можно погасить различными группами оборотных активов.

В процессе проведения анализа ликвидности предприятия, определения оценки платежеспособности рассчитывается ряд коэффициентов :

    • Коэффициент абсолютной ликвидности,
    • Коэффициент критической ликвидности (или промежуточный коэффициент покрытия)
    • Коэффициент покрытия или текущей ликвидности (или коэффициент покрытия),

Как элемент улучшения краткосрочного планирования можно рассматривать бюджетирование. Бюджет фирмы - это план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период и отражающий цели и политику фирмы, установленный высшим руководством для предприятия в целом и для каждого из его подразделений.

Система бюджетирования неразрывно связана с учетом. Учет - это, прежде всего, система сбора и хранения информации. И основной задачей на этом этапе является обеспечение полноты и достоверности учитываемых данных, а также минимизация их потерь при передаче между сотрудниками предприятия.

Контроль является выбором системы стандартов и нормативов. Он определяет возможности анализа и тем самым является формальным языком, описывающим цели, которые мы реально можем достичь. Существенная часть контроля в бюджетном управлении заключается в план-фактном сравнении данных. Контроль должен выполняться постоянно, в текущем режиме и для наиболее критических операций заявитель (желающий получить результаты операции) подает заявку на исполнение, указывая оперативные параметры, чего он хочет.

Заключение

 

На современном этапе развития, в условиях рыночной экономики, компании сталкиваются с жесткой конкуренцией. Для того чтобы быть успешными и конкурентоспособными необходимо иметь систему планирования, управления и контроля, которая давала бы менеджерам возможность ставить перед работниками конкретные, выраженные количественно и качественно цели, и контролировать их исполнение. Благополучие компании напрямую зависит от уровня организации системы планирования, так как без планирования деятельности компания не видит к чему она стремится и каким образом она должна достичь поставленные цели.

В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства. Бизнес не может процветать без разработанных стратегических и оперативных планов и без контроля над их исполнением. В настоящее время руководители многих российских компаний принимают решения, которые касаются дальнейшей судьбы предприятия, основываясь на своей интуиции, а не на четких расчетах. Развитие таких компаний носит стихийный характер, и фактически собственники не контролируют данный процесс, так как четкого плана действий и определенных задач перед наемными управляющими просто не стоит.

Компаниям предоставлена в

озможность самостоятельно решать как все текущие вопросы производственной деятельности, так и определять путь их дальнейшего развития, разрабатывать миссию компании, стратегию развития, цели и задачи, которые необходимо достичь, для успешной реализации выбранной стратегии. Для того, что бы реализовать все выше обозначенное, у предприятия автоматически возникает потребность в инструменте, который бы давал возможность менеджерам принимать обоснованные управленческие решения, соответствующие стратегическим интересам компании. Данным инструментом является управленческий учет, при помощи которого предприятие имеет возможность создать план, соответствующий выбранной стратегии и осуществлять постоянный контроль исполнения данного плана.

Единственным основанием для принятия управленческих решений являются объективные данные, которые находятся в актуальном состоянии, необходимом и достаточном объеме. Руководитель всегда должен знать, насколько эффективно работает его компания, какие существуют факторы, оказывающие влияние на динамику продаж, каково соотношение доходов и расходов компании в определенный период. Необходим постоянный анализ хозяйственной деятельности, который дает возможность оценить изменения, выработать и реализовать эффективные меры для успешного ведения бизнеса в постоянно меняющейся рыночной среде. Так же управленческий учет дает возможность контроля как за результатами деятельности компании в целом, так и за отдельными структурными подразделениями.

Огромную роль управленческий учет играет в процессе финансового планирования. Невозможно разработать стратегию развития предприятия, предварительно не проанализировав текущее состояние. В то же время, только система отлаженного управленческого учета дает компании возможность уже в процессе реализации годового плана осуществлять необходимый контроль его исполнения и находить объяснения отклонений от плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и электронных источников.

  1. Лекции Руденко Ирины Владимировны.

Ссылка: http://timtaller.narod.ru/planing.html

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М. Финансы и статистика, 1998. - 246 с.,
  2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. - 322 с.
  4. Бадокина Е.А., Ружанская Н.В. Бюджетирование. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2002. - 170 с.
  5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1.- К.: Ника-Центр, 2007.-592 с.
  6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.- К.: Ника-Центр, 2007.-512 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ 1995. – 569 с.
  8. Учебники и методические пособия. Ссылка:

http://uchebnik.kz/finansovyy-menedzhment/

  1. Внутрифирменное финансовое планирование, С.А. Воробьева.

Ссылка: http://sisupr.mrsu.ru/2010-2/PDF/VOROBYEVA.pdf

 

 

1 Лекции Руденко Ирины Владимировны, http://timtaller.narod.ru/planing.html

 

2 10) Внутрифирменное финансовое планирование, С.А. Воробьева.

Ссылка: http://sisupr.mrsu.ru/2010-2/PDF/VOROBYEVA.pdf

 


Информация о работе Понятие внутрифирменного финансового планирования