Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:58, курсовая работа
Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе). Сами по себе стратегические решения и выбор определенной стратегии не являются чем-то принципиально новым: испокон века хороший руководитель должен был мыслить и действовать в соответствии с изменениями окружающих условий, как бы предвосхищая грядущие опасности и возможности и своевременно проводя необходимые преобразования.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Портфельный анализ……………………………………………….…..5
1.1 Цели, сущность и содержание портфельного анализа…………...5
1.2 Стратегические составляющие портфельного анализа ..…………………………………………………8
Глава 2. Матричные методы оценки портфеля диверсифицированной организации………………………………………………………………...………14
2.1. Матрица БКГ………………………………………………………...14
2.2 Матрица Mc Kincey……………………………………..…………..19
Глава 3. Практика портфельного анализа на примере организации…..…22
3.1. Анализ стратегических позиций организации «Бест-ти» на рынке с помощью матрицы БКГ…………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27
Модель БКГ ддя рассмотренных
бизнес-областей организации Бэст-ти
выглядит следующим образом (рис. 3). 16
Рис. 3. Матрица БКГ бизнесов организации Евро-шоколад на рынке шоколада
Самый беглый взгляд на полученную модель говорит о том, что организация Евро-шоколад придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как "Шоколад марки “Чоко”".
Эта область относится к категории
"собак" и, хотя темпы роста
этого рыночного сегмента достаточно
высоки (12%), у Евро-шоколад существует
очень мощный конкурент в лице организации
Cheapco, чья доля на этом рынке в 1,4 раза больше.
Поэтому норма прибыли в этой области
не будет высокой.
Если в отношении будущего такой бизнес-области,
как "Шоколад марки “Чоко”", можно
еще подумать на предмет того, продолжать
делать сюда инвестиции для сохранения
своей доли на рынке или нет, то в отношении
"Фасованный шоколад. Канада " и "Фасованный
шоколад. Канада " все оказывается
предельно ясно. От такого рода бизнеса
надо освобождаться и как можно скорее.
Инвестиции в поддержание этого бизнеса,
которые делает организация Евро-шоколад,
не приводят ни к увеличению доли на рынке,
ни к увеличению прибыли. К тому же, сам
рынок этих видов шоколада показывает
явную тенденцию к замиранию.
Очевидно, что организация Евро-шокодад явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка "Молочный шоколад. США" и "Горький шоколад. США ". Эти области бизнеса - явные "звезды". Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводя итоги теоретической и практической работы с типовыми моделями портфельного анализа можно прийти к следующим выводам:
Главными достоинствами портфельного анализа являются возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем организации, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.
Главный недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Также следует помнить, что в любой портфельной матрице различные виды бизнеса оцениваются только по двум критериям, при этом множество других факторов (качество продукции, инвестиции и т. д.) остается без внимания.
При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения.
Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.
Положительный эффект от типовых моделей
можно достичь в результате достаточно
долгой, напряженной и творческой
работы команды
Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.
Стратегический менеджмент - не только разработка программы развития, но и принятие и выполнение стратегических решений. Это также комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и инноваций.
Портфельный анализ, как инструмент стратегического менеджмента , целью которого является согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании, со своей задачей, не смотря на озвученный ранее недостатки, справляется и является весьма актуальным при условиях диверсификация деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» 7-е издание, переработанное и дополненное.– М.: Эксмо, 2008 г.
2. Воронина Э.М. Менеджмент
3. Грант Р. Современный
4. Журавлева П.В., Седегова Р.С., Янчевского
В. Г Теория системного
5. Игорь Ансофф «Стратегический менеджмент» (Strategic Management) Издательство: Питер, 2009 г.Серия: Теория менеджмента
6. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В.
Учебно-методический комплекс «
7.Лисичкин В.А. Корягин Н.Д. Конотопов М.Н. Иванов А.А.
Стратегический менеджмент Учебно-методический комплекс, 2009 г.
8.Петров А. Н. Стратегический менеджмент / СПб., 2005 г.
9.Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.- Москва: Вильямс, 2006 г.
10.Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Москва: Вильямс, 2011.– 928 с
Интернет-Ресурсы:
11. http://www.stplan.ru/articles/
12.http://www.telenir.net/
13.http://infomanagement.ru/
1
* Журавлева П.В., Седегова Р.С., Янчевского В. Г Теория системного менеджмента: Учебник /Под общей редакцией: Издательство «Экзамен», 2002 г.
2
* Лисичкин В.А. Корягин Н.Д. Конотопов М.Н. Иванов А.А. Стратегический менеджмент Учебно-методический комплекс, 2009 г.
3
* Журавлева П.В., Седегова Р.С., Янчевского В. Г Теория системного менеджмента: Учебник /Под общей редакцией: Издательство «Экзамен», 2002 г.
4
* http://www.stplan.ru/articles/
5
* Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.- Москва: Вильямс, 2006 г.
6
* Игорь Ансофф «Стратегический менеджмент» (Strategic Management) Издательство: Питер, 2009 г.Серия: Теория менеджмента
7
* http://www.stplan.ru/articles/
8
* http://www.stplan.ru/articles/
9
* .Лисичкин В.А. Корягин Н.Д. Конотопов М.Н. Иванов А.А. Стратегический менеджмент Учебно-методический комплекс, 2009 г.
10
* Игорь Ансофф «Стратегический менеджмент» (Strategic Management) Издательство: Питер, 2009 г.Серия: Теория менеджмента
11
* Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– Москва: Вильямс, 2011.– 928 с
12
* http://infomanagement.ru/
13
* Петров А. Н. Стратегический менеджмент / СПб., 2005 г.
14
* .Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» 7-е издание, переработанное и дополненное.– М.: Эксмо, 2008 г.
15
* .Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» 7-е издание, переработанное и дополненное.– М.: Эксмо, 2008 г.
16
* http://www.telenir.net/
Информация о работе Портфельный анализ диверсифицированной компании