Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение построения системы мотивации персонала на предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие СБЕРБАНК РОССИИ.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- оценка действующей системы мотивации персонала на предприятии;
- провести анализ материальной и социально-психологической мотивации;
- сформировать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………….…..5
1.1. Социально-экономическая сущность и построение системы мотивации персонала……………………………………………………………………………..5
1.2. Классификация мотивационных теорий …………..………………………9
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………...16
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика СБЕРБАНКА РОССИИ…………………………………………………………………………….16
2.2. Анализ эффективности материальной мотивации…….………………...19
2.3. Анализ эффективности социально-психологической мотивации……...22
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В СБЕРБАНКЕ РОССИИ………………………………26
3.1. Совершенствование системы оплаты труда…………………………….26
3.2. Предложения по формированию оптимальной системы мотивации в СБЕРБАНКЕ РОССИИ………………………………………………………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НВУЗ АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему: «Построение системы мотивации на предприятии»
Научный руководитель:
Выполнил студент: 2 курса
Специальность: «Менеджмент организации»
Дата сдачи работы: 01 июля 2012 года
Оценка курсовой работы: ______________________________
Курск
2012
СОЖЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………….…..5
1.1. Социально-экономическая
сущность и построение системы
мотивации персонала………………………………………………………
1.2. Классификация
мотивационных теорий …………..………
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА СБЕРБАНКА РОССИИ…………
2.1. Общая
организационно-экономическая
2.2. Анализ
эффективности материальной
2.3. Анализ
эффективности социально-
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
3.1. Совершенствование
системы оплаты труда…………………………
3.2. Предложения
по формированию оптимальной
системы мотивации в СБЕРБАНКЕ
РОССИИ………………………………………………………….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…33
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования новых
механизмов хозяйствования, ориентированных
на рыночную экономику, перед предприятиями
встаёт необходимость работать по-новому,
считаясь с законами и требованиями
рынка, овладевая новым типом
экономического поведения, приспосабливая
все стороны производственной деятельности
к меняющейся ситуации. В связи
с этим возрастает вклад каждого
работника в конечные результаты
деятельности предприятия. Одна из главных
задач для предприятий
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Мотивационные аспекты управления
трудом получили широкое применение
в странах с развитой рыночной
экономикой. В нашей стране понятие
мотивации труда в
Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение показывает
тесную взаимосвязь управленческого
и индивидуально-
Целью данной курсовой работы является изучение построения системы мотивации персонала на предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие СБЕРБАНК РОССИИ.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- оценка действующей системы
мотивации персонала на
- провести анализ материальной
и социально-психологической
- сформировать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала;
Только детальное изучение и оценка системы мотивации персонала на предприятии позволит выявить направления по ее совершенствованию и дать экономическое обоснование последующих предложений.
В процессе написания данной курсовой работы использовались работы отечественных и зарубежных экономистов и менеджеров, учебники и бухгалтерские документы.
1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Социально-экономическая
и построение системы мотивации персонала
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействия, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия, в свою очередь также могут влиять на его реакцию, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
В практическом аспекте мотивация
рассматривается с точки зрения
возможностей управления человеческим
поведением. Учет мотивационных особенностей
поведения имеет важнейшее
На мотивацию работника влияют следующие параметры:
- индивидуальные качества сотрудника и его усилия по самомотивации;
- задача, которую ставит менеджер;
- характер руководства
(стиль руководства,
- группа, в которой сотрудник работает;
- вся организация с ее структурами и культурой;
- общество, которое определяет
общую трудовую атмосферу,
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
В процессе создания системы
мотивации руководству
- Принципы соответствия:
1. соответствие мотивационных задач основным направлениям деятельности компании;
2. соответствие функций
системы мотивации
3. соответствие системы
мотивации техническим
4. адаптация системы мотивации к изменяющимся потребностям компании;
- Организационные принципы:
1. управляемое развитие
системы, обусловливающее
2. поэтапное внедрение
и развитие системы мотивации
в целом, параллельная
- Методологические принципы:
1. взаимодействие материального
стимулирования и
2. принцип системного и
ситуационного подходов к
3. основная цель построения
системы – обеспечение
- Технологические принципы:
1. наличие функциональных,
логических и ролевых связей
между компонентами структуры
мотивационной системы, а
Таким образом, в соответствии с вышеперечисленными принципами проблемно-ориентированного подхода необходимо сформулировать основную концепцию системы мотивации персонала, которая должна включать модель предметной области, организационные вопросы, а также этапы построения.
Эффективное функционирование
компании тесно связано с развитием
человеческого потенциала и требует
активного привлечения
- поставить перед сотрудниками ясные цели, включающие элемент состязательности, способствовать осознанию подчиненными уровня требуемой отдачи. Обозначенные цели должны быть достижимыми, иначе ожидания работников не оправдаются;
- определить способ действий
подчиненных, являющийся
- устранить барьеры,
- иметь информацию о
ценностях работников, которые могут
в значительной степени
- поощрять за достигнутые
результаты. Справедливое вознаграждение
может плодотворно повлиять на
ожидания работника. Осознание
того, что полученная премия
- создать соответствующую
рабочую обстановку путем
1.2. Классификация мотивационных теорий
В основу мотивационных действий руководителя может быть положено достаточно много поведенческих (бихевиористических) теорий, которые можно разделить на три группы, показанные на рисунке 1.1.
Содержательные теории мотивации
основаны на идентификации внутренних
побуждений, заставляющих человека поступать
определенным образом. Эти теории связаны
с изучением человеческих потребностей,
их учетом и влиянием на них в
процессе мотивации его деятельности.
При этом под потребностью понимается
физиологическое или
Мотивационные теории | |||||
↙ |
↓ |
↘ | |||
Содержательные теории |
Теории отношений |
Процессуальные теории | |||
теория потребностей А. Маслоу |
теория человеческих отношений Д. Мак-Грегора |
теория ожиданий В. Врума | |||
теория потребностей Д. Мак-Клелланда |
концепция Э. Шеина |
теория справедливости | |||
теория потребностей К. Альдерфера |
теория Z У. Оучи |
модель Портера-Лоулера | |||
теория мотивации Ф. Герцберга |
Информация о работе Построение системы мотивации на предприятии