Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2014 в 23:26, курсовая работа
Целью дипломной работы является всестороннее изучение системы обучения персонала в ресторанах, а также повышение квалификации персонала.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- провести изучение методологических основ обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса;
- провести анализ квалификации персонала ресторана;
- разработать проект мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана;
- дать экономическое обоснование проектных решений.
В 2012 году провести аттестацию всех сотрудников ресторана «Планета Суши». По результатам аттестации мы так же сможем планировать обучение и развитие персонала ресторана «Планета Суши», в зависимости от того, какой результат ими будет продемонстрирован. Предлагаю сотрудникам присваивать рейтинг. Если сотруднику присвоен рейтинг «А» – это самая высокая оценка, соответственно он рассматривается на кадровый резерв на вышестоящие должности и для него планируется серьезное кадровое планирование, следовательно - это обучение и развитие компетенции руководящих работников.
Сотруднику присваивается рейтинг «В», карьерное перемещение возможно и для него составляется план профессионального развития, планируются курсы, тренинги.
Рейтинг «С», здесь карьерные перемещения не планируются, проходят специальные семинары, тренинги, направленные на развитие потенциала.
В том случае, если сотрудник на аттестации получил низкую оценку и определен в рейтинг «D», для него составляется четкий план по дополнительному обучению и назначается дата повторной аттестации. Если после переаттестации недостатки в производственном поведении сохранятся, то возможен перевод на другую должность.
Итак, мы видим, что предложенная система процесса обучения ресторана «Планета Суши» будет способствовать:
- созданию обратной связи с сотрудниками и руководителями подразделений по вопросам обучения;
- определению эффективности обучения, выраженной в количественных и качественных показателях;
- определению степени достижения целей обучения и гибкому реагированию на отклонение от поставленных задач;
- созданию каталога по ресторану «Планета Суши», которые проводят обучение.
Специалисты, нанимаемые на работу в «Планета Суши», должны соответствовать следующим профессиональным требованиям: они должны иметь определенные знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными. Выделяются три таких уровня:
Для подбора персонала в «Планета Суши»следует использовать различные пути:
Важным элементом отбора специалиста для ресторана «Планета Суши»является использование различных видов собеседований:
Постоянное обучение персонала является обязательным условием эффективной работы ресторана «Планета Суши». Для обучения персонала ресторана рекомендуется применять различные формы и методы обучения:
Стажировка по договоренности на других предприятиях (отечественных и зарубежных), где имеется высокий уровень постановки работы в области кулинарного искусства.
Повышение квалификации на специальных курсах и семинарах, проводимых лицензированными организациями.
Профессиональная переподготовка по специальности в школах бизнеса.
Получение высшего (в том числе второго) или среднего специального образования в вузах и колледжах.
Для этого необходимо организовать в ресторане «Планета Суши»:
- производственно-технические курсы;
- курсы целевого назначения;
- обучение рабочих вторым и смежным профессиям.
Многие рестораны каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и т.д. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Заключение
В данном дипломном проекте проведен анализ системы обучения персонала на примере ресторана «Планета суши».
В ходе достижения цели решались следующие задачи: усвоение и закрепление навыков состояния кадрового резерва на примере конкретной организации с учетом новейших тенденций, изучение и систематизация знаний в отношении инноваций, их классификации. Особое место занимает полученные знания по расчету социально-экономических показателей нововведения на примере конкретной организации и методика их определения, которая в виду своей универсальности может использоваться не только при инновациях в системе управления персоналом, но может также служить для определения эффективности в других системах управления.
Обучение в ресторане на сегодняшний день происходит стихийно, руководители структурных подразделений, как правило, выступают инициаторами выбранного сотрудниками обучения. Надо отметить тот факт, что руководством ресторана "Белые ночи" приветствуется всякого рода инициатива в плане обучения, поэтому сотрудник, изъявивший желание поучиться, всегда находит понимание и поддержку.
Сотрудники ресторана самостоятельно выбирают себе обучение и отправляют свою заявку на согласование своему непосредственному руководителю. После чего управляющий изучает программу данного обучения и дальше координирует работу. Нужно сказать о том, что часть информации все же теряется.
Выразить количественно эффективность прошедшего обучения на сегодняшний день не представляется возможным, т.к. не разработана методика оценки эффективности обучения. Следовательно, не известно, окупаются ли средства, затраченные рестораном на обучение сотрудников.
Мотивация же самих сотрудников компании к обучению высока.
Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.
В последние тридцать лет большинство ведущих компаний взяло на себя основные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов формируется бюджет, и определяются цели профессионального обучения, а также критерии его эффективности. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности (более полной реализации организационных целей) и соответствующим образом измеряет его эффективность. Помимо интегральной оценки организации оценивают эффективность каждой отдельной программы обучения, по степени достижения целей этих программ.
Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.
При правильной организации процесса обучения персонала в результате обучения получает выгоды, которые выражаются в том, что:
- обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности;
- более полное использование организацией знаний, навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели;
- через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к все более жестким требованиям рынка;
- обучение позволяет не только сохранить и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.
1.Источники
1.1. Неопубликованные
1.1.1. Устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Планета суши» г.Самара, утверждённый 12.06.2005г.
1.1.2. Структура и штатный состав
общества с ограниченной ответс
1.1.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
общества с ограниченной
1.2. Опубликованные
1.2.1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. -№ 32. - ст. 3301.
2.Литература
2.3. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.-2011.- № 7. - Прил.: с. 44-47
2.4. Бурмистров А. , Газенко
Н. Какие методы повышения
2.5. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. -2010. - №4. - с. 23-34
2.6. Герасимов Б.Н., Морозов В.В., Яковлева Н.Г. Системы управления: понятие, структура, исследование. - Самара. 2006.
2.7. Гутгарц Р.Д. Эволюция
подходов к проблеме
2.8. Гущина И. Трудовая
мотивация как фактор
2.9. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2004. с.22
2.10. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2011.- № 1. - с. 38-41.
2.11. Кибанов А. Методы построения системы управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 6.
3.Электронные информационные ресурсы
3.1. Система управления персоналом
3.2. Управление персоналом: суть, задачи,
основные принципы [Электронный ресурс]. Адрес в Интернете:
http://www.uprperson.ru/
3.3. Рекламная кампания ресторана [Электронный ресурс]. Адрес в Интернете: http://www.restoran.ru. Адрес элекронного ресурса дан по состоянию на 21.12.2011.
3.4. Рестораны, кафе, бары Самары [Электронный ресурс]. Адрес в Интернете: http://samara.gobars.ru/bars. Адрес элекронного ресурса дан по состоянию на 21.12.2011.
Вопросы для аттестации бармена (1 вариант)
ФИО___________________________
Срок, который Вы работаете
в нашей компании______________________
ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ БАРМЕН «____________»
1. Можете ли Вы заменить отсутствующий в баре ликер «Куантро» в коктейле «Лонг Айленд айс ти» другим компонентом? Если да, то каким?__________________ __________________________
2. Укажите виды виски, имеющиеся в продаже, страну изготовителя и стоимость порции?
Название напитка/страна изготовитель |
Объём порции |
Стоимость порции |