Построение внутреннего профиля компании «Молочный Кит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Для построения внутреннего профиля компании необходимо:
- проанализировать проблемное поле предприятия, экспертным образом выделить ключевые проблемы, и предусмотреть их решение в программе;
- сделать предложения по оптимизации организационной структуры и системы управления с учетом программы стратегического развития (система сбыта должна предусматривать построение клиент – центрированной организации).
- описать особенности организационной культуры и сделать предложения по необходимой корректировке.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 110.04 Кб (Скачать файл)

Немаловажную роль в успешной деятельности предприятия играет соблюдение и постоянное обеспечение определенной логики в организации управления предприятием. Основной предпосылкой эффективной работы предприятия являются умелые, продуманные действия его руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности, и к этому нужно стремиться.

На формирование эффективной команды влияют несколько важных факторов: особенности организации работы и взаимодействия сотрудников, их отношение к клиентам и партнерам. Команда проявляется в совокупности ценностей, правил, регламентов, норм, регулирующих деловые отношения и политику компании.

Инструменты и методы командообразования

В компании введен в действие Регламент ВРП (внутренний рынокпроектов), который позволяет создать дополнительные возможности для развития профессиональных и деловых навыков коллег в процессе их работы в команде. Регламент определяет структуру проектной команды. Сначала выбирается ее лидер, которым может стать старший юрист или руководитель практики. Он определяет состав рабочей группы: сколько сотрудников, какой специализации и с каким уровнем квалификации необходимо привлечь к работе над проектом.

Основной критерий успешности проектной команды - удовлетворенность клиента результатами работы. Поэтому после ее завершения стоит проводить оценку итогов деятельности каждого сотрудника (базирующихся на показателях KPI) и команды в целом (см. таблицу).

Образование команды происходит при появлении у нескольких человек общей цели и понимания того, что успех каждого зависит от усилий других. При этом важна личная инициатива и самоотдача всех членов команды. Каждый из участников проекта привносит свой оригинальный и одновременно ценный вклад правовых знаний и аналитической работы в общий результат.

Для достижения согласованности взаимодействия, повышения уровня вовлеченности и мотивации сотрудников нужна сплоченность проектной группы и, в целом, обстановка взаимовыручки во всем коллективе. Именно поэтому важная роль отводится корпоративным мероприятиям, способствующим укреплению командного духа. Среди них:

- обучающие тренинги;

- спортивные и развлекательные  мероприятия, тимбилдинг;

- общие собрания;

- корпоративные праздники  и награждение сотрудников;

- конкурсы.

Рассмотрим их подробнее.

Корпоративные мероприятия

В качестве эффективных мотивирующих и объединяющих корпоративных мероприятий выступают тренинги различной направ-ленностию. Они подтверждают серьезное отношение компании к обучению и развитию людей, и поэтому она тратит на это время и средства.

В «Вегас-Лекс» был образован корпоративный университет. В его рамках регулярно проводятся обучающие семинары и тренинги, которые ведут приглашенные преподаватели или руководители юридических практик - в качестве наставников они передают свой профессиональный опыт другим юристам.

Также организуются поощряющие бизнес-тренинги с выездом в загородные отели, где коллеги могут получать полезные знания, совершенствовать навыки и в свободное время вместе отдыхать на природе во время барбекю, играть в боулинг или проводить шахматное турниры.

Для сотрудников компании в текущем году были организованы: двухдневный курс по развитию ораторского мастерства; тренинг специально приглашенного иностранного тренера, который поделился своим профессиональным опытом в сфере управления проектами. Такие мероприятия направлены на повышение профессионализма сотрудников и формирование общего понимания бизнес-процессов и подходов к работе.

Пример

Во время летнего мероприятия на аудиторном собрании коллеги были разбиты на команды по отделам, и перед ними были поставлены следующие вопросы: «Какими вы видите цели компании? Какими вы видите цели своего отдела/практики? Как вы представляете себе свой отдел/практику через год?» Перед каждой командой стояла задача придумать и изобразить символ своего отдела или практики, наиболее близко отражающий ее деятельность.

Таким образом, в игровой форме вырабатывается понимание механизмов взаимодействия в группе, стадий развития коллектива и роль подразделения в компании. А в ходе спортивной эстафеты, во время преодоления препятствий каждый вместе со своей группой идет к общей цели - победе, что объединяет всю команду. Единение происходит как на ментальном, так и на эмоциональном уровне: сотрудники учатся вырабатывать и применять совместные решения в разных ситуациях.

Тренинги по командообразо-ванию создают общее коммуникативное и эмоциональное пространство, снижают уровень конфликтности, нормализуют социально-психологическую атмосферу, способствуют раскрытию личностных и профессиональных качеств людей, развитию их креативности (см. Приложение).

Каждое лето компания выезжает в подмосковный пансионат для проведения тимбилдинга. При составлении его программы организаторы стремятся совмещать развлекательные мероприятия, спортивные игры и аудиторное собрание коллег, во время которых происходит формирование представления единых профессиональных целей.

В результате подобных мероприятий происходит идентификация каждого из сотрудников с командой и компанией, знакомство с новичками, их более быстрая адаптация, общение с коллегами, поддержка мотивации, установление атмосферы уважения и взаимопомощи и, конечно же, новые впечатления и положительные эмоции.

После проведения тимбилдин-гов в «Вегас-Лекс» оценивается их эффективность путем анкетирования. Но пользу тренинга можно увидеть и по повышению общего позитивного эмоционального фона в коллективе, когда люди начинают легче общаться друг с другом и просят чаще организовывать такие мероприятия.

Важную роль играют общие собрания, коллегии, на которых подводятся итоги работы за полугодие, определяются планы по развитию на следующий период и обсуждаются назревшие вопросы или возникающие в работе сложности путем «мозгового штурма».

Еще один из способов развить «чувство команды» - пробудить гордость за свою компанию и осознание своей причастности к ней. Речь идет именно о созидательной гордости, при которой люди концентрируются не на финансовых факторах эффективности, а на удовлетворенности клиента, одобрении коллег и наставников, совершенствовании способностей и качестве результатов. Это рождает эмоциональный подъем и ожидание будущих успехов, которые мотивируют к эффективной работе. Созидательная гордость питает чувство самоуважения, сопричастности к группе профессионалов и удовлетворение от личного развития.

Участие коллег в процессах, позволяющих им добиваться высокой результативности, способствует их самореализации, которая, наряду с эффективностью предприятия, является постоянным источником гордости и приверженности сотрудников организации.

Когда в жизни компании происходят важные события, после которых она выходит на новый, более высокий, профессиональный уровень, занимает лидирующие рейтинговые позиции - важно говорить об этом и в неформальной обстановке.

Например, для корпоративного празднования Нового года можно выбрать такую тематику вечера, которая будет напоминать о произошедшем радостном событии в жизни фирмы, организовать награждение коллег за достижение выдающихся результатов работы и существенный вклад каждого в общее дело. Также во время празднования Дня рождения компании уместно упомянуть о ярких достижениях, поднять бокалы за дальнейшее процветание и отведать корпоративный торт.

В традициях организации - проведение конкурсов, оживляющих трудовые будни. Так, каждый год проходит фотоконкурс, призеры определяются обычно в трех номинациях. Фотографии размещаются на внутреннем портале, и лучшие из них определяются большинством голосов. Победители награждаются ценными подарками. Работы используются также в маркетинговых целях - печатаются в корпоративной брошюре или на раскладном календаре, размещаются в одном из разделов сайта компании. Подобные приемы, наравне с нанесением логотипа на бизнес-сувениры, сумки, одежду и другие полезные предметы, которые презентуются коллегам, напоминают сотрудникам об их принадлежности к команде.

Совместное приготовление еды - еще один из способов объединения и нахождения общих интересов. Можно, к примеру, организовать мастер-классы по приготовлению оригинальных блюд зарубежной кухни.

Укреплению командного духа в компании также способствуют:

- развитая система адаптации;

- ежемесячный внутренний  корпоративный бюллетень (или газета) с новостями от каждого отдела;

- совместное празднование  общих и профессиональных праздников;

- интранет (внутренний сайт  для коллег, где можно узнать  больше о жизни компании);

- организация спортивных  мероприятий (футбол, совместная рыбалка).

Главное в политике компании - правильная организация совместной деятельности сотрудников, а тренинги по ко-мандообразованию представляют собой один из инструментов, позволяющих это сделать. Важным условием объединения людей в команду является поддержание коммуникаций, в основе которых лежат доверие и открытость коллег.

На корпоративных мероприятиях создается доверительная атмосфера и устанавливаются продуктивные коммуникации, которые позволяют осознать причастность к общему делу, решать проблемы и конфликты прежде, чем они выйдут из-под контроля. Все эти факторы способствуют формированию эффективной команды.

Существует ряд принципов, опираясь на которые можно эффективно и качественно провести процесс организационных преобразований.

Воля руководства к проведению изменений. Как показывает практика, успешная реорганизация подразумевает деятельное участие в процессе высших должностных лиц компании. Внешняя и внутренняя PR-кампания. Большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала. Кроме того, если реорганизация затрагивает подразделения, контактирующие с контрагентами компании, необходимооповестить последних о текущих изменениях.

Обучение персонала. Если преобразования связаны с изменением функций или порядка взаимодействия сотрудников (это наиболее типичный случай), необходимо заранее организовать обучение персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать новые должностные инструкции и регламенты работы, провести соответствующие тренинги, при необходимости - профессиональную пере-или подготовку.

Последовательность. Не все проекты по оптимизации организационной структуры доводятся до конца. Причины бывают разные: нехватка ресурсов, недовольство персонала, принятие «половинчатых» решений и т. п. По сути, такая ситуация означает провал проекта, поскольку результат достигнут не был: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%!

При расширении каналов реализации молочной продукции особое внимание необходимо уделять изучению местного рынка. Сотрудничество с предприятиями, а также своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции позволит своевременно и без труда обеспечить сбыт.

Продвижение товаров на рынке должно осуществляться не только с помощью рекламы, но и других методов стимулирования сбыта.

Для этого необходимо использовать следующие мероприятия:

  1. Участие в выставках и ярмарках.

Основная цель ярмарочных торгов – оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцом и покупателями. Предметом деятельности ярмарки является  оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживающих деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовке конъюнктурной информации, организации рекламы.

Цель выставки – демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контрактов с потенциальными покупателями.

Выставки представляют промышленный потенциал своего региона, масштабы деятельности, возможности многопланового и взаимовыгодного перспективного развития хозяйства региона и горизонты для успешного развития предпринимательской инициативы.

2. Скидки при  реализации продукции.

Скидки в основном направлены на стимулирование увеличения объемов продаж. Наиболее распространены:

  • скидка за количество приобретенного товара или скидка за объем закупки;

  • скидки за платеж наличными и скидки за соблюдение срока платежа;

  • скидки за систематические объемы закупок не менее…, которые предназначены для стимулирования постоянных клиентов;

  • сезонные скидки для поддержания равномерного уровня продаж сезонных товаров;

  • премии торговым организациям за отличное выполнение своих функций.

3. Кредит в  различных его формах, заключение  фьючерсных сделок.

Фьючерсные сделки осуществляются с продукцией, которой в момент заключения сделки в наличии нет. Фактически происходит акт купли-продажи права на будущий товар. При заключении фьючерской сделки в контракте фиксируются цена продукции и сроки ее поставки. Целью фьючерской сделки является получение разницы между ценой контракта в момент его заключения и ценой в день истечения контракта.

Информация о работе Построение внутреннего профиля компании «Молочный Кит»