Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:54, контрольная работа
Для построения внутреннего профиля компании необходимо:
- проанализировать проблемное поле предприятия, экспертным образом выделить ключевые проблемы, и предусмотреть их решение в программе;
- сделать предложения по оптимизации организационной структуры и системы управления с учетом программы стратегического развития (система сбыта должна предусматривать построение клиент – центрированной организации).
- описать особенности организационной культуры и сделать предложения по необходимой корректировке.
3) Анализ предложений в региональной рекламе.
Выявляются фирмы, торгующие подобной продукцией. В процессе анализа региональной рекламы выявляются фирмы, присутствующие на рынке и работающие по интересующему рассматриваемое предприятие направлению.
4) Работа на региональных
оптовых выставках и ярмарках,
заключение протоколов о
Работа на региональных выставках дает возможность непосредственно увидеть фирмы, работающие на рынке, познакомиться, обсудить условия работы в данном регионе, а также обозначить требования потребителей к производимой продукции и т. д. Все представленные мероприятия направлены на выявление возможных посредников в целевом регионе.
5) Формирование базы данных «Посредники».
Формируется база данных фирм-посредников в разрезе региона, учитывая результаты проделанной работы. В базе данных должно содержаться максимум информации по фирмам: реквизиты, ФИО директора и контактной персоны, финансовое состояние, номенклатура продукции, имидж данной фирмы на рынке и т. д.
6) Установление контактов с потенциальными посредниками с целью получения информации.
Данная работа проводится для уточнения и получения максимального объема информации. Для заключения договора с фирмой-посредником информации о финансовом состоянии дел в фирме и юридической проверки недостаточно, необходимо получение и обработка информации о коммерческой деятельности фирмы. Для этого рекомендуется использование сети Интернет, получение необходимой информации от других поставщиков и клиентов фирмы. Полученными данными постоянно пополняется созданная база данных «Посредник».
7) Разработка типового договора, матрицы скидок.
Определяются условия договора и скидки в зависимости от объемов планируемых закупок и особенностей рынка в данном регионе в рамках ценовой политики предприятия.
8) Отбор посредников (по методике выбора посредников).
Проводится предварительный отбор оптимальных посредников для продолжения работы в данном регионе.
Проводятся опытные поставки товара малыми партиями для изучения работы посредника и реакции рынка на поставляемую продукцию. По возникшим замечаниям со стороны посредников и конечных потребителей проводятся корректирующие мероприятия.
10) Дополнительный отбор
по результатам пробных
При положительном опыте, как со стороны производителя, так и со стороны посредника проводится работа по заключению долгосрочных договоров.
11) Заключение долгосрочных договоров и работа на постоянной основе. Система прямого сбыта в региональной сети предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю через собственные отделы в торговых точках.
Преимуществом этого канала сбыта продукции является, прежде всего, несмотря на существенные внепроизводственные издержки, обусловленные необходимостью затрачивать большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, возлагая при этом на себя все коммерческие риски товародвижения, право ООО «Компания «Молочный кит» на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции. Кроме того, через своих представителей (продавцов торговых точек) предприятие сможет поддерживать тесные связи с потребителями, узнавать отзывы о продукции, дополнительные запросы потребителей к продукции.
Для снижения затрат на доставку продукции предлагается модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города, таких как «Провизия» и «Заволжский фонд». В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города.
Проводится сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками, табл. 5.1.
Таблица 5.1 - Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу.
Без оптовика (3 рейса ежедневно) |
С оптовиком (-25% магазинов, 2 рейса) |
Отклонение (относительное, %) | |
Количество магазинов всего за день |
39 |
28 |
- 28 |
Количество магазинов в одном рейсе |
13 |
14 |
7,1 |
Средняя загрузка 1 машины (т.) |
1,5 |
2,7 |
37,7 |
Коэффициент полезного использования машины (%) |
42 |
86,4 |
4,4 |
Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:
Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта, т.к. сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить часть менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города переориентировать на поиск и привлечение новых клиентов.
Бизнес-процессы отдела продаж |
Начальник отдела продаж |
Менеджеры по продажам |
Ассистент отдела продаж |
Бизнес-процесс 1. Выполнение заказов покупателей |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 2. Анализ и планирование продаж |
О |
У |
И |
Бизнес-процесс 3. Управление дебиторской задолженностью |
О |
О |
И |
Бизнес-процесс 4. Работа с претензиями покупателей |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 5. Заключение договоров с покупателями |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 6. Развитие клиентской базы |
О |
О |
И |
Бизнес-процесс 7. Обслуживание покупателей |
О |
О |
У |
Бизнес-процесс 8. Маркетинговые исследования |
У |
У |
У |
Бизнес-процесс 9. Управление подразделением |
О |
И |
И |
Информация о работе Построение внутреннего профиля компании «Молочный Кит»