Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:57, курсовая работа
Цель работы:
дать общее понятие принятия решений, разобрать основные положения принятия решений, исследовать понятие «управленческое решение», изучить методы их формирования и оценки. Обобщить методологические нормы, которые должны соблюдать управленцы в компании, чтобы принимать наиболее качественные решения, действовать последовательно и систематизировано, что бы его решения были наиболее эффективными.
Введение
1. Формирование, сущность и роль управленческих решений………………5
1.1 Понятие управленческого решения……………………………….………..6
1.2 Классификация управленческих решений…………………………………7
1.3 Методология принятия решений…………………………………...………8
2. Качество и пути повышения управленческих решений………………..….13
2.1 Понятие качества управленческого решения……………………………..13
2.2 Эффективность управленческих решений и ее оценка………………..….17
2.3 Интеллектуальные системы поддержки принятия решений………….….24
2.4 Стандарты качества в управлении……………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература……………………………………………………………………….32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
факультет ЭиСГ
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По менеджменту
Повышение качества принятия управленческих решений
Выполнила студентка 3 курса
Научный руководитель:
Санкт-Петербург, 2013
Содержание
Введение
1. Формирование,
сущность и роль
1.1 Понятие
управленческого решения…………………
1.2 Классификация
управленческих решений……………………
1.3 Методология
принятия решений………………………………….
2. Качество
и пути повышения
2.1 Понятие
качества управленческого
2.2 Эффективность управленческих решений и ее оценка………………..….17
2.3 Интеллектуальные системы поддержки принятия решений………….….24
2.4 Стандарты качества в управлении……………………………………….…25
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Проблемы, связанные с решениями в управлении компании являются центром внимания многих ученых и специалистов в данной сфере. Принятие решений – неотъемлемая часть и важное звено в управлении компании, от правильности принятого решения зависит судьба организации и её сотрудников. Отсюда следует, что каждое организационное решение должно быть четко продуманно. Специалисты, принимающие различные управленческие решения должны быть высоко квалифицированны, иметь профессиональные навыки в области анализа, а также в области общения с людьми.
Принятие решений присутствует во всех сферах деятельности, и от него зависит результат работы как одного человека, так и целого государства. Принятие решения можно рассматривать как фактор качества и эффективности работы организации, если принять верное решение, то организация может получить большую прибыль и улучшить качество сервиса, либо в случае государства улучшить уровень жизни граждан. Отсюда можно сделать вывод, что качество принятия решений является ключевым моментов в управлении организации.
Кризис качества принятия управленческих решений связан в первую очередь со сложившимся в стране подходом к построению стратегии управления, уровнем знаний и подготовки специалистов - управленцев в высших учебных заведениях.
Повсеместно функционирующие системы управления на основе иерархических линейно-функциональных структур (ИЛФС), сохранившиеся еще с довоенных времен, являются одной из главных причин низкой эффективности управления государственными органами власти, крупными предприятиями и корпорациями, системами социальной защиты и т.д. Одновременно с воспроизводством УР низкого качества они "убивают" всякую инициативу снизу, превращают человека в "винтик" государственной или хозяйственной машины. Именно под массовое производство специалистов-"винтиков", а не профессионалов были в свое время спроектированы и созданы системы воспитания и образования в СССР.1
В условиях рыночной экономики с жесткой конкуренцией переход к концепции научного менеджмента, ориентированного на достижение конкурентоспособности за счет повышения качества управленческой работы обеспечивает выживание организации. Не желающие работать качественно терпят банкротство. Ежегодно от 8 до 12 % фирм индустриально развитых стран терпят банкротство из-за низкого качества управления.
В нынешнее время актуальным вопросом является вопрос подготовки наиболее эффективных и действенных решений, которые повлекут улучшение деятельности организации. Для принятия таких решений, внедряются различные методические рекомендации, так же разрабатываются указания к управленческой деятельности в целом.
В связи
с актуальностью изложенных выше
проблем, моей целью было: дать общее
понятие принятия решений, разобрать
основные положения принятия решений,
исследовать понятие «
1. Формирование,
сущность и роль
Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
Цель такого решения - обеспечение движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.
Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие как процесс, ведущий к появлению этого продукта.Решения, использующиеся в управлении, многообразны. Разные звенья управления создают множество решений. Для них имеется много различных причин и оснований, они распространяются на самые различные объекты и регулируют различные общественные отношения и взаимосвязи, возникающие во всех сферах экономики и общественной жизни.
Управление производством
С функциональной точки зрения управленческое
решение представляет собой как
процесс выбора приемлемых мероприятий
из заданного множества, так и
процесс разработки мероприятий, ранее
не заданных. Кроме того, процесс
принятия решений включает сбор и
обработку необходимой
Существенным отличием теории принятия управленческих решений от смежных наук является то, что предметом изучения теории принятия решений являются не только количественные методы, но и методы, основанные на получении и анализе информации качественного характера. К подобным методам относятся методы экспертного оценивания, многокритериального и содержательного анализа.
Процесс производства динамичен и условия его функционирования как объекта управления постоянно изменяются, что приводит к возникновению разных производственных ситуаций и проблем. Последние являются наиболее опасными для хозяйствования предприятия и сопровождаются нарушением процесса функционирования отдельных элементов управляемого объекта. Все это обусловливает необходимость принятия решений.
1.1 Понятие управленческого решения
В социологической
литературе существуют разнообразные
точки зрения на то, какие решения,
принимаемые человеком в
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В "классической" теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители. Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. В расширенном плане принятие управленческого решения понимается как весь процесс управления.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
1.2 Классификация управленческих решений
В процессе управления организациями
принимается огромное количество самых
разнообразных решений, обладающих
различными характеристиками. Тем не
менее, существуют некоторые общие
признаки, позволяющие это множество
определённым образом классифицировать.
Такая классификация
Таблица 1
Классификационный признак |
Группы управленческих решений | |
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные |
Нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические |
Тактические |
Сфера воздействия |
Глобальные |
Локальные |
Длительность реализации |
Долгосрочные |
Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения |
Корректируемые |
Некорректируемые |
Метод разработки решения |
Формализованные |
Неформализованные |
Количество критериев выбора |
Однокритериальные |
Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные |
Коллегиальные |
Способ фиксации решения |
Документированные |
Недокументированные |
Характер использованной информации |
Детерминированные |
Вероятностные |
1.3 Методология принятия решений
Методология
управленческого решения
Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
Организация
разработки управленческого решения
предполагает упорядочение деятельности
отдельных подразделений и
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Принятие решения, как правило,
сопряжено с выбором
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
Информация о работе Повышение качества принятия управленческих решений