Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:57, курсовая работа
Цель работы:
дать общее понятие принятия решений, разобрать основные положения принятия решений, исследовать понятие «управленческое решение», изучить методы их формирования и оценки. Обобщить методологические нормы, которые должны соблюдать управленцы в компании, чтобы принимать наиболее качественные решения, действовать последовательно и систематизировано, что бы его решения были наиболее эффективными.
Введение
1. Формирование, сущность и роль управленческих решений………………5
1.1 Понятие управленческого решения……………………………….………..6
1.2 Классификация управленческих решений…………………………………7
1.3 Методология принятия решений…………………………………...………8
2. Качество и пути повышения управленческих решений………………..….13
2.1 Понятие качества управленческого решения……………………………..13
2.2 Эффективность управленческих решений и ее оценка………………..….17
2.3 Интеллектуальные системы поддержки принятия решений………….….24
2.4 Стандарты качества в управлении……………………………………….…25
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература……………………………………………………………………….32
Ведущие отечественные и зарубежные экономисты в связи с этим указывают, что одной из важнейших причин подобных расхождений являются различия в эффективности управления предприятиями или, иными словами, в эффективности разрабатываемых и реализуемых менеджерами управленческих решений.
В общем плане под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.
Многие экономисты высказывают мнение о том, что эффективность управления представляет собой функцию двух переменных: затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние объекта управления – с другой.
Уровень
экономической эффективности
При оценке качества и эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна строиться и система критериев оценки.
Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.
Поскольку
процесс оптимизации
Основными методами оптимизации являются:
В практическом менеджменте основными методами анализа являются:
Под прогнозированием в менеджменте понимается непосредственно процесс разработки прогнозов, т.е. научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта, путях и сроках его видоизменений. Функционально прогноз в управлении представляется как предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Прогноз носит вероятностный характер и может претерпевать изменения под воздействием меняющихся условий внешней и внутренней среды организации.
Наиболее важные задачи прогнозирования:
К основным функциям прогнозирования относят:
Модель
- это представление объекта
Существует ряд причин обусловливающих использование модели вместо попыток прямого воздействия с реальным миром:
Современными организациями используются три базовых типа моделей:
Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.
Постановка задачи. Первый и наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы, состоит в постановке задачи. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. Для нахождения приемлемого или оптимального решения задачи нужно знать, из чего она состоит. К сожалению, порой огромные средства расходуются на поиски глубокомысленных ответов на неверно поставленные вопросы. Из того, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин.
Построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Также необходимо определить какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения.
Проверка модели на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить – все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Проверка многих моделей управления показала, что они не совершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средство оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью действительно, помогает руководству совладать с проблемой.
Применение модели. Ни одну модель науки управления нельзя считать успешно выстроенной, пока она не применена на практике. Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения.
Обновление
модели. Даже если применение модели оказалось
успешной, почти наверняка она
потребует обновления. Руководство
может обнаружить, что форма выходных
данных не ясна или желательны дополнительные
данные. Если цели организации изменяются
таким образом, что это влияет
на принятие решений, модель необходимо
соответствующим образом
Таким образом, совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.
2.3 Интеллектуальные системы
Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Исходя из этого, следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели. Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, склеиванием, заклепками, болтовыми соединениями и т.п. Задача специалиста заключается в выборе такого способа соединения, который выполнял бы требуемые функции качественно и, одновременно, с минимальными затратами на разработку проблемы, изготовление, эксплуатацию и утилизацию конструкции. Следует при этом учитывать, что разные технологические решения невозможно реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.
Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:
Технология обеспечения
2.4 Стандарты качества в управлении
Интуитивно понятая
Постепенно стало понятно, что
невозможно построить нормальную систему
управления без ее общего плана, детального
распределения функций и
Качественный результат в
Информация о работе Повышение качества принятия управленческих решений