Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
-проанализировать конкурентные преимущества на ОАО «Молоко Бурятии»;
-выявить влияние политики качества на конкурентные преимущества;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………….…….5
Классификация конкурентных преимуществ предприятия………8
Формирование конкурентных преимуществ предприятия……...14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Молоко Бурятии».
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………....18
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии».....21
2.3 Политика качества ОАО «Молоко Бурятии» как конкурентное преимущество………………………………………………………………...….23
Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
3.1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции……..26
3.2. Снижение себестоимости продукции…………………………...…..28
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности…………. 31
Заключение
Список литературы
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
Институт экономики и права
Кафедра: «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Курсовой работа.
По дисциплине: «Менеджмент и маркетинг»
На тему: Повышение конкурентных преимуществ фирмы.
На примере ОАО «Молоко Бурятии»
Выполнил: ст-т 229г
Цыретарова Ц-Д
Проверил: Гомбоева Ж.Д.
Улан-Удэ 2013
Содержание.
Введение
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Молоко Бурятии».
2.1. Краткая характеристика
деятельности предприятия…………….
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии».....21
Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
3.1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции……..26
3.2. Снижение себестоимости продукции…………………………...…..28
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности…………. 31
Заключение
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Актуальность данной темы заключается в том, что концепция стратегического менеджмента предполагает не просто удовлетворение нужд потребителей, а удовлетворение лучшее в сравнении с конкурентами. Для этого фирма должна обладать конкурентными преимуществами. Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает
решение следующих важнейших за
- теоретические изучение
сущности конкурентных
-проанализировать конкурентные преимущества на ОАО «Молоко Бурятии»;
-выявить влияние политики качества на конкурентные преимущества;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
В курсовой работе объектом исследования является ОАО «Молоко Бурятии». Предметом курсовой работы выступает анализ конкурентных преимуществ ОАО «Молоко Бурятии».
В первой главе представлены основные понятия и сущность конкурентных преимуществ предприятия. Рассмотрена классификация и формирование конкурентных преимуществ предприятия.
Во второй главе представлена краткая характеристика деятельности ОАО «Молоко Бурятии». Представлен анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии» и проанализирована политика качества ОАО «Молоко Бурятии» как конкурентное преимущество.
В третьей главе Представлены
пути совершенствования
Приступая к исследованию конкурентных преимуществ на предприятии, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном параграфе – понятиям конкуренция и конкурентное преимущество.
Конкурентное преимущество
(КП) — это положение фирмы
на рынке, позволяющее ей преодолевать
силы конкуренции и привлекать покупателей.
КП создаются уникальными
В историческом аспекте теория конкурентных преимуществ пришла на смену теории сравнительных преимуществ. Сравнительные преимущества, лежащие в основе конкурентоспособности страны или фирмы, определяются наличием и использованием находящихся в изобилии факторов производства, таких, как трудовые и сырьевые ресурсы, капитал, инфраструктура и т. д. Но по мере развития технологических инноваций и глобализации бизнеса изменяется структура международной конкуренции и на смену сравнительным преимуществам приходит новая парадигма — конкурентные преимущества.
Конкурентные преимущества
могут иметь разнообразные
“Конкуренция (от лат. “concure” - бежать к цели) - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта.1”
Так как типичной ошибкой при анализе данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому уточним эти понятия.
“Конкурентоспособность товара - интегральная сравнительная характеристика товара, комплексная оценка его параметров (потребительских, экономических, организационно-коммерческих) относительно требований рынка или параметров схожих товаров. Реальная конкурентоспособность товара определяется только при сравнении его значимых для потребителей параметров с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров-конкурентов.2”
“Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.3”
Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т.е. то, как она конкурирует.
Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:
-на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);
-стратегическом позиционировании, т.е. осуществлении от личных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д.
Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.
Конкурентные преимущества
имеют различные формы в
Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах, определяются:
Мощным источником усиления конкурентных позиций компании является использование взаимосвязей между ее различными подразделениями и стратегическими зонами хозяйствования. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от раздельного использования тех же ресурсов, называют эффектом синергии. Это означает, что в определенных условиях две стратегические зоны хозяйствования, действующие совместно, добьются больше результатов, чем они же, функционирующие отдельно.
Источником синергизма может быть:
Фирма, оптимизирующая эффект
синергии, уделяющая большое внимание
подбору товаров и рынков, обладает
значительной гибкостью в выборе
конкурентной позиции. Она может
завоевать большую долю рынка
благодаря низким ценам, может позволить
себе затратить больше средств на
исследования и разработки, чем конкуренты,
имеет возможность
При определении синергии
для конкретной компании необходимо
учитывать условия внешней
Также к конкурентным преимуществам структурного характера относятся возможности быстрого проникновения в незанятые сегменты рынка.
Конкурентные преимущества
нормативно-правового
Такие конкурентные преимущества существуют в силу законов, постановлений, привилегий и других решений органов власти и управления. К ним относятся:
Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ фирмы