Повышение конкурентных преимуществ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
-проанализировать конкурентные преимущества на ОАО «Молоко Бурятии»;
-выявить влияние политики качества на конкурентные преимущества;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………….…….5
Классификация конкурентных преимуществ предприятия………8
Формирование конкурентных преимуществ предприятия……...14

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Молоко Бурятии».
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………....18
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии».....21
2.3 Политика качества ОАО «Молоко Бурятии» как конкурентное преимущество………………………………………………………………...….23

Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
3.1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции……..26
3.2. Снижение себестоимости продукции…………………………...…..28
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности…………. 31
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 83.14 Кб (Скачать файл)

- разработать и применить  инновационную упаковку для кисломолочных продуктов;

- хотя бы частично механизировать  процесс приемки молока.

б) Совершенствование организации  производства и труда. Снижение себестоимости  может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства совершенствования управления производством и сокращения затрат на него улучшение использования основных фондов улучшение материально-технического снабжения, сокращения транспортных расходов, прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с  массово-поточным производством себестоимость  продукции значительно ниже, чем  на предприятиях, вырабатывающих эту  же продукцию в небольших количествах.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования  обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических  работ, улучшения инструментального  хозяйства, совершенствования организации  контроля за качеством работ и  продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти  при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих  норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании  структуры управления предприятия  в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  происходит в результате повышения  надежности и долговечности оборудования совершенствования системы планово-предупредительного ремонта централизации и внедрения  индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов. Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов, на транспортировку готовой продукции.

Определенные резервы  снижения себестоимости заложены в  устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при  нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты  рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам  и т.п.). Сюда же можно отнести и  такие наиболее распространенные производственные потери, как потери от брака. Выявление  этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции.

в) Относительное уменьшение амортизационных отчислений. Это  изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и  ассортимента продукции, повышению  ее качества. Условно-постоянные расходы  не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением  объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Применительно ОАО «Молоко Бурятии» можно предложить следующее:

- модернизация существующего  устаревшего оборудования;

- увеличение объема производства;

Также на структуру себестоимости  продукции ОАО «Молоко Бурятии» может влиять ряд других факторов, таких как комплексные расходы, расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы. По ним можно предложить следующее:

а) совершенствовать управленческий аппарат, например преобразовать административно - хозяйственный отдел и группу материально - технического обеспечения в единый административно - технический отдел, который занимался бы и обеспечением управления производства и технико-хозяйственным обеспечением.

б) ужесточить контроль за производством продукции, для снижения процента брака - создать производственную лабораторию.

в) ввести и освоить новые  цеха и производства, например неплохо было создание производства других различных полуфабрикатов.

 

3.3. Рекомендации  по повышению конкурентоспособности

Повышение качества продукции  и снижение себестоимости может существенно повлиять на конкурентоспособность предприятия, и тем самым занять лидирующие позиции на рынке молочной продукции нашей республики.

Для улучшения деятельности ОАО «Молоко Бурятии» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения горда Улан-Удэ и в целом республики.

Предлагаемые мероприятия  в этом направлении основываются на улучшении маркетинговой службы. Таким образом, для повышения конкурентоспособности в ОАО «Молоко Бурятии», осуществить следующие функции:

-   разработку методов  и средств изучения рынка; 

-   сбор данных;

-   обработка данных, их классификация; 

-   разработка ценовой  политики предприятия; 

- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

-   разработка рекламных  кампаний и акций; 

-   проведение рекламных  кампаний и акций; 

Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всесторонне изучение потребностей рынка, в этой связи целесообразно  постоянно проводить исследование товарных рынков.

Также целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий следующее:

-   создание и развитие  рекламного бренда продукции  предприятия; 

-   создание внешних  стационарных рекламных средств продукции предприятия;

-   применение рекламы  продукции предприятия в прессе  и на телевидении; 

-   применение системы  скидок, при реализации продукции  предприятия; 

-   применение рекламных  сообщений на упаковке продукции  предприятия. 

Вышеприведенный список предложений  является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных  предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие  к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних  стационарных рекламных средств  продукции предприятия (большая  стоимость рекламных мест для  щитов), для применения рекламы продукции  предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

 Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Представленная на рынок  продукция должна быть расфасована  в объемах удобных для покупателя. Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему расфасовки, в магазинах и среди населения.

Изменение упаковки производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для  решения этой задачи предприятию  необходимо применять те же методы.

Таким образом, можно сказать  о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ОАО «Молоко Бурятии» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие  достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие  по своим параметрам аналогичные  предложения ее конкурентов. Для  достижения этого результата фирма  должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.

В зависимости от соотношения  цены и качества предприятие может выбрать одно из следующих направлений своего развития: стремиться быстро выручить большие деньги и переключиться на другой бизнес (высокая цена/среднее качество или высокая цена/низкое качество) или прочно закрепиться на одном из рыночных сегментов (низкая цена/высокое качество или средняя цена /высокое качество).

Основополагающая конкурентная стратегия должна основываться на использовании  основных базовых стратегий. В последнее  время успеха добиваются компании нового типа, делающие ставки на сочетание  высокой производительности и высокого уровня дифференциации. Здесь особенностью является то, что такие фирмы доминируют не только на традиционных рынках потребительских  товаров, но и атакуют лидеров  специализированных ниш. Лучшие представители  «новой волны» имеют такую структуру  издержек, которая позволяет на равных участвовать и в ценовой конкуренции  и соперничать в инновациях, дизайне  и технических характеристиках  товаров с лидерами рыночных ниш. Конкуренты нового поколения обязаны  своими достижениями ставке на скорость. Это в большей степени определяется сокращением времени разработки, производства и распределения товаров, а также быстрой реакцией на новые  потребности рынка и предоставлением  поставщикам существенных конкурентных преимуществ.

Список литературы

 

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2008. – 672 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2007. – 271 с.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.
  4. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 912 с.
  5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
  6. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  8. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  10. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2010. – 608 с.
  11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2011. – 637 с.
  12. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 224 с.
  13. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 287 с.
  14. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2011. – 416 с.
  15. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2010. – 448 с.
  16. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.
  17. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2009. – 448 с.

1Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 87 с.

2 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 136 с.

3 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 104 с.

4 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник.-М.: Экономистъ, 2005,стр. 159-167

5 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 160 с.

 


Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ фирмы