Повышение конкурентных преимуществ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
-проанализировать конкурентные преимущества на ОАО «Молоко Бурятии»;
-выявить влияние политики качества на конкурентные преимущества;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………….…….5
Классификация конкурентных преимуществ предприятия………8
Формирование конкурентных преимуществ предприятия……...14

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Молоко Бурятии».
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………....18
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии».....21
2.3 Политика качества ОАО «Молоко Бурятии» как конкурентное преимущество………………………………………………………………...….23

Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
3.1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции……..26
3.2. Снижение себестоимости продукции…………………………...…..28
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности…………. 31
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 83.14 Кб (Скачать файл)

В настоящее время предприятие  после экономического кризиса медленно восстанавливается. Но, тем не менее объем переработки сырья в 2011 году составил 45 т, хотя предприятие запроектировано на 100 тонн переработки сырья.

Таблица 2.1:  основные производственные показатели ОАО «Молоко Бурятии» за 2011-2012 года.

 

Показатели

Ед. изм

Год

2011

2012

%

1

Объем отгруженной продукции (без  НДС)

Тыс. руб.

146697

157848

107,6

 

Объем отгруженной продукции в  сопоставимых целях

Тыс. руб.

146697

146843

100,1

2

Масло

тн

115

143

124

 

В том числе Крестьянское

тн

99

100

101

3

Сыры плавленые − всего

тн

112

16

14

 

Брынза

тн

5,5

14

225

4

Цельномолочная продукция –  всего

тн

7578

6991

92

 

Из нее в натур. весе: Молоко всего

тн

1809

1814

100

 

В т.ч. стерилизованное

тн

125

200

160

 

Кисломолочная продукция − всего

тн

1428

1468

103

 

В т.ч. - кефир

тн

490

500

102

 

- снежок

тн

448

434

97

 

-йогурт

тн

135

196

145

 

-бифивит

тн

196

163

83

 

-ряженка

тн

107

104

97

 

-бифилайф

тн

52

71

10.4

5

Сметана − всего

тн

480

428

89

 

В т.ч. фасованная

тн

384

315

82

6

Творожные изделия – всего

тн

650

655

101

 

В т.ч. творог

тн

462

482

104

 

Сырки и масса

тн

188

173

92

7

Нежирная молочная продукция –  всего

тн

104

159

153

 

- кефир н/ж

тн

80

143

179

8

Майонез

тн

 

3

 

9

Сыворотка разливная

тн

10

13

130

10

Всего выработано продукции

тн

4668

4640

99

11

Поступление молока

тн

7174

5693

79

 

В т.ч. населения

тн

2085

2172

103

12

Прибыль

Млн.руб

0.2

0.2

100

13

Инвестиции в основной капитал

Млн.руб

10

4

40

14

Численность работающих

чел

307

289

94

15

Среднемесячная зарплата

руб

6840

7820

114

16

Платежи в бюджеты и внебюджетные фонды

Млн.руб

17

17.8

104

17

Платежи во внебюджетные фонды

Млн.руб

6.4

6.4

100


 

Анализ данных этой таблицы  позволяет определить: что доля материальных затрат за три года снизилась на 2,2% и в 2011 году составляет 73,2%. Их структура в полной себестоимости в 2011г. составила 74,0%, а в 2009 г. 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит об рациональном их использовании и росте другого преобладающего фактора. Влияние материальных затрат в общем по производству занимают ключевое место, что означает  ОАО «Молоко Бурятии» является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь.

Организационная структура ОАО «Молоко Бурятии» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Линейно-функциональная структура – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определённую, конкретную задачу и обязанности.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ рынка  и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии»

Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для  аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным  способом.

Основными конкурентами ОАО «Молоко Бурятии» являются: ОАО «Иркутский масложиркомбинат», ОАО «Компания ЮНИМИЛК». На сегодняшний день предприятие не отличается особым качеством по сравнению с основными конкурентами, и тем самым не может занимать лидирующих позиций на рынке молочной продукции.

Усиление конкуренции  при одновременном расширении рынка  молочной продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.

Организации-потребители, как  правило, имеют четкие ориентиры  в отношении покупки товаров  на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.5 По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.

Диаграмма 2.1. Рынок молочной продукции Бурятии.

Проанализировав данную диаграмму, можно сказать, что ОАО «Молоко  Бурятии» занимает лидирующие позиции  по производству молочной продукции  но, тем не менее, продукция предприятия  ОАО «Иркутский масложиркомбинат» пользуется также высоким спросом у потребителя. Поэтому для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.

2.3 Политика качества ОАО «Молоко Бурятии» как конкурентное преимущество

Приоритетной целью деятельности ОАО «Молоко Бурятии» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа предприятия и повышение конкурентоспособности продукции.

Для достижения этой цели ОАО «Молоко Бурятии» осуществляет:

-Выпуск новых видов продукции, например детская молочная паста «Ксюша»;

-Внедрение новых технологий, на основе современного оборудования например, «Творог от Махно»;

-Внедрение нового вида упаковки;

-Обучение всех работающих  вопросам качества и экологии;

-Вовлечение персонала  в деятельность по улучшению  качества;

-Формирование взаимовыгодных  партнерских отношений со всеми  заинтересованными сторонами;

Руководство ОАО «Молоко Бурятии» принимает на себя обязательство следовать настоящей политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.

Надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и заканчивая контролем готовой продукции.

Соответствие сырья и продукции международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к надежности упаковки и состав продукта, гарантирующие безопасность жизни и здоровья покупателей.

Производство качественной молочной продукции не возможно без соблюдения ГОСТов и  нормативных документов, поэтому данное предприятие строго придерживается всех этих документов и санитарно- гигиенических норм.

Качество молочной промышленности во многом зависит от качества сырья. Качество молока определяется в соответствии с ГОСТ 13264-70, в котором указаны параметры данной продукции. К ним относятся такие показатели, как чистота молока, кислотность молока, бактериальная обсемененность молока, плотность, содержание жиров и белков. Проверка качество молока производится в лабораторных условиях с применением специальных приборов, определяющих физические (плотность), химические (содержание жира, белков) и биохимические (кислотность, редуктазная проба) показатели молока Эффективное, надежное управление качеством молока предполагает постоянный контроль качества с учетом мнений потребителей и их претензий, а также требований заказчиков. По своей природе показатели содержат фиксированные требования с елью достижения унификации и единообразия. Но такое фиксирование не должно зайти слишком далеко. Излишняя приверженность стандартам, считают некоторые исследователи, может привести к недовольству потребителей. Качество должно быть заложено в продукцию на как можно максимальном уровне. Под качеством продукции понимается совокупность свойств, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и потребления. Для высокого обеспечения качества товара и его конкурентноспособности важно не столько выявление недоброкачественности, как ее предупреждение. Обеспечение качества означает гарантирование такого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования  конкурентоспособности предприятия ОАО «Молоко Бурятии»

3.1. Снижение затрат  на производство и реализацию продукции

Для снижения затрат на производство и реализацию продукции на предприятии  ОАО «Молоко Бурятии» рекомендуется  провести следующие организационно - технические мероприятия:

1. Совершенствование организации  производства и труда. Этот  процесс, практически во всех  случаях обеспечивает повышение  производительности труда, стимулирует  более качественное использование  трудовых ресурсов, имеющихся на  предприятии. Отсюда и сокращение  издержек производства. На данном  этапе, на предприятии рекомендуется  всемерно улучшать эргономику  труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата.

2. Сокращение затрат на  обслуживание производства и  управление также снижает себестоимость  продукции. Размер этих затрат  на единицу продукции зависит  не только от объема выпуска  продукции, но и от их абсолютной  суммы. Добиться этого возможно  двумя путями:

- Совершенствование структуры  аппарата управления. Для реализации  этого проекта можно создать  планово-экономический отдел, одним  из главных направлений, деятельности  которого будут планирование  и прогнозирование деятельности  предприятия. На данный момент  прогнозированию, разработке целевых  проектов по совершенствованию  работы предприятия не уделяется  должного внимания. Поэтому, на  основе экономического отдела  предлагается организовать планово-экономический  отдел и акцентировать его  работу на планировании и прогнозировании  деятельности предприятия.

- Совершенствование работы  управленческого персонала. В  данный момент все отделы, связанные  с обработкой экономической информации  и принятия управленческих решений  не используют в достаточной  степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

3. Организация полноценной  службы маркетинга на предприятии.  Маркетинг - неотъемлемая часть  рыночной экономики и в условиях  постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка стал жизненно необходимым  элементом управления такого  субъекта хозяйствования как  производство. На данном этапе  существования предприятия ОАО  «Молоко Бурятии» один сбытовой  отдел не в состоянии решать  весь комплекс проблем связанных  с позиционированием, продвижением  собственного товара на местный  рынок. Эти и другие задачи  решает служба маркетинга. Таким  образом, предприятию следует  провести следующие мероприятий,  которые позволят ему ещё больше  укрепиться на местном рынке  и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет  к снижению себестоимости выпускаемой  продукции:

- Реклама. Так как продукция  предприятия является довольно  высококачественной и ее реклама,  по всем средствам массовой  информации, включая Интернет, позволит  создать, или укрепить имидж  продукции ОАО «Молоко Бурятии»  как высококачественного продукта.

- Сбытовая сеть. Расширение  сети фирменных магазинов позволит  увеличить долю предприятия на  местном рынке и таким образом  увеличить объемы реализации  продукции.

- Поиск новых поставщиков.  Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения  с учетом расходов на перевозку,  поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

3.2. Снижение себестоимости продукции

Экономический анализ, который  был проведен на примере ОАО «Молоко Бурятии», выявил повышение себестоимости производимой продукции. Для снижения себестоимости можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, амортизационные отчисления. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

а) Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие  повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение новой, прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация  производственных процессов; улучшение  использования и применение новых  видов сырья и материалов, также  снижение цен на закупаемое сырье; В  частности на ОАО «Молоко Бурятии» можно провести следующие мероприятия:

Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ фирмы