Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
-проанализировать конкурентные преимущества на ОАО «Молоко Бурятии»;
-выявить влияние политики качества на конкурентные преимущества;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………….…….5
Классификация конкурентных преимуществ предприятия………8
Формирование конкурентных преимуществ предприятия……...14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Молоко Бурятии».
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………....18
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии».....21
2.3 Политика качества ОАО «Молоко Бурятии» как конкурентное преимущество………………………………………………………………...….23
Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
3.1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции……..26
3.2. Снижение себестоимости продукции…………………………...…..28
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности…………. 31
Заключение
Список литературы
В настоящее время предприятие после экономического кризиса медленно восстанавливается. Но, тем не менее объем переработки сырья в 2011 году составил 45 т, хотя предприятие запроектировано на 100 тонн переработки сырья.
Таблица 2.1: основные производственные показатели ОАО «Молоко Бурятии» за 2011-2012 года.
№ |
Показатели |
Ед. изм |
Год | ||
2011 |
2012 |
% | |||
1 |
Объем отгруженной продукции (без НДС) |
Тыс. руб. |
146697 |
157848 |
107,6 |
Объем отгруженной продукции в сопоставимых целях |
Тыс. руб. |
146697 |
146843 |
100,1 | |
2 |
Масло |
тн |
115 |
143 |
124 |
В том числе Крестьянское |
тн |
99 |
100 |
101 | |
3 |
Сыры плавленые − всего |
тн |
112 |
16 |
14 |
Брынза |
тн |
5,5 |
14 |
225 | |
4 |
Цельномолочная продукция – всего |
тн |
7578 |
6991 |
92 |
Из нее в натур. весе: Молоко всего |
тн |
1809 |
1814 |
100 | |
В т.ч. стерилизованное |
тн |
125 |
200 |
160 | |
Кисломолочная продукция − всего |
тн |
1428 |
1468 |
103 | |
В т.ч. - кефир |
тн |
490 |
500 |
102 | |
- снежок |
тн |
448 |
434 |
97 | |
-йогурт |
тн |
135 |
196 |
145 | |
-бифивит |
тн |
196 |
163 |
83 | |
-ряженка |
тн |
107 |
104 |
97 | |
-бифилайф |
тн |
52 |
71 |
10.4 | |
5 |
Сметана − всего |
тн |
480 |
428 |
89 |
В т.ч. фасованная |
тн |
384 |
315 |
82 | |
6 |
Творожные изделия – всего |
тн |
650 |
655 |
101 |
В т.ч. творог |
тн |
462 |
482 |
104 | |
Сырки и масса |
тн |
188 |
173 |
92 | |
7 |
Нежирная молочная продукция – всего |
тн |
104 |
159 |
153 |
- кефир н/ж |
тн |
80 |
143 |
179 | |
8 |
Майонез |
тн |
3 |
||
9 |
Сыворотка разливная |
тн |
10 |
13 |
130 |
10 |
Всего выработано продукции |
тн |
4668 |
4640 |
99 |
11 |
Поступление молока |
тн |
7174 |
5693 |
79 |
В т.ч. населения |
тн |
2085 |
2172 |
103 | |
12 |
Прибыль |
Млн.руб |
0.2 |
0.2 |
100 |
13 |
Инвестиции в основной капитал |
Млн.руб |
10 |
4 |
40 |
14 |
Численность работающих |
чел |
307 |
289 |
94 |
15 |
Среднемесячная зарплата |
руб |
6840 |
7820 |
114 |
16 |
Платежи в бюджеты и внебюджетные фонды |
Млн.руб |
17 |
17.8 |
104 |
17 |
Платежи во внебюджетные фонды |
Млн.руб |
6.4 |
6.4 |
100 |
Анализ данных этой таблицы позволяет определить: что доля материальных затрат за три года снизилась на 2,2% и в 2011 году составляет 73,2%. Их структура в полной себестоимости в 2011г. составила 74,0%, а в 2009 г. 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит об рациональном их использовании и росте другого преобладающего фактора. Влияние материальных затрат в общем по производству занимают ключевое место, что означает ОАО «Молоко Бурятии» является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь.
Организационная структура ОАО «Молоко Бурятии» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Линейно-функциональная структура – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определённую, конкретную задачу и обязанности.
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды ОАО «Молоко Бурятии»
Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее эффективным способом.
Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка молочной продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.
Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это - известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.5 По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.
Диаграмма 2.1. Рынок молочной продукции Бурятии.
Проанализировав данную диаграмму, можно сказать, что ОАО «Молоко Бурятии» занимает лидирующие позиции по производству молочной продукции но, тем не менее, продукция предприятия ОАО «Иркутский масложиркомбинат» пользуется также высоким спросом у потребителя. Поэтому для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.
Приоритетной целью деятельности ОАО «Молоко Бурятии» является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа предприятия и повышение конкурентоспособности продукции.
Для достижения этой цели ОАО «Молоко Бурятии» осуществляет:
-Выпуск новых видов продукции, например детская молочная паста «Ксюша»;
-Внедрение новых технологий,
на основе современного
-Внедрение нового вида упаковки;
-Обучение всех работающих вопросам качества и экологии;
-Вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества;
-Формирование взаимовыгодных
партнерских отношений со
Руководство ОАО «Молоко Бурятии» принимает на себя обязательство следовать настоящей политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.
Надежность продукции
Соответствие сырья и продукции международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к надежности упаковки и состав продукта, гарантирующие безопасность жизни и здоровья покупателей.
Производство качественной молочной продукции не возможно без соблюдения ГОСТов и нормативных документов, поэтому данное предприятие строго придерживается всех этих документов и санитарно- гигиенических норм.
Качество молочной промышленности во многом зависит от качества сырья. Качество молока определяется в соответствии с ГОСТ 13264-70, в котором указаны параметры данной продукции. К ним относятся такие показатели, как чистота молока, кислотность молока, бактериальная обсемененность молока, плотность, содержание жиров и белков. Проверка качество молока производится в лабораторных условиях с применением специальных приборов, определяющих физические (плотность), химические (содержание жира, белков) и биохимические (кислотность, редуктазная проба) показатели молока Эффективное, надежное управление качеством молока предполагает постоянный контроль качества с учетом мнений потребителей и их претензий, а также требований заказчиков. По своей природе показатели содержат фиксированные требования с елью достижения унификации и единообразия. Но такое фиксирование не должно зайти слишком далеко. Излишняя приверженность стандартам, считают некоторые исследователи, может привести к недовольству потребителей. Качество должно быть заложено в продукцию на как можно максимальном уровне. Под качеством продукции понимается совокупность свойств, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и потребления. Для высокого обеспечения качества товара и его конкурентноспособности важно не столько выявление недоброкачественности, как ее предупреждение. Обеспечение качества означает гарантирование такого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.
Глава 3. Пути совершенствования
конкурентоспособности
3.1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции
Для снижения затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ОАО «Молоко Бурятии» рекомендуется провести следующие организационно - технические мероприятия:
1. Совершенствование организации
производства и труда. Этот
процесс, практически во всех
случаях обеспечивает
2. Сокращение затрат на
обслуживание производства и
управление также снижает
- Совершенствование структуры
аппарата управления. Для реализации
этого проекта можно создать
планово-экономический отдел,
- Совершенствование работы
управленческого персонала. В
данный момент все отделы, связанные
с обработкой экономической
3. Организация полноценной
службы маркетинга на
- Реклама. Так как продукция
предприятия является довольно
высококачественной и ее
- Сбытовая сеть. Расширение
сети фирменных магазинов
- Поиск новых поставщиков.
Сырье и материалы входят в
себестоимость по цене их
3.2. Снижение себестоимости продукции
Экономический анализ, который был проведен на примере ОАО «Молоко Бурятии», выявил повышение себестоимости производимой продукции. Для снижения себестоимости можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, амортизационные отчисления. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
а) Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, также снижение цен на закупаемое сырье; В частности на ОАО «Молоко Бурятии» можно провести следующие мероприятия:
Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ фирмы