Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:20, дипломная работа
Целью данной работы является анализ современного состояния и разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности данного предприятия. Задачи работы определяются ее целью и среди них следует отметить: - теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности; - анализ конкурентных преимуществ;
- анализ финансового состояния предприятия; - анализ персонала предприятия; - пути повышения конкурентоспособности предприятия; - разработка конкурентной стратегии.
Введение ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности
1.1. Понятие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности ………..7
1.2. Составляющие конкурентоспособности ……………………………………10
1.3. Характеристика предприятия ОАО «АК «Рубин» ………………………..…14
1.4. Цели, миссия организации …………………………………………………..24
1.5. Правовые основы деятельности предприятий и обзор источников литературы ……………………………………………………………………………………….26
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ
2.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ……………………….31
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ……………………………..36
2.2.1. Оценка конкурентоспособности предприятия …………………………37
2.2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………………………...38
2.3. Метод SWOT – анализ ……………………………………………………….47
2.4. Финансовый анализ предприятия ОАО «АК «Рубин»..……..………………48
2.4.1. Анализ объема производства …………………………………………….49
2.4.2. Анализ показателей динамики, движения, использования основных фондов ……………………………………………………………………………..50
2.4.3. Анализ состава и структуры себестоимости продукции ………………54
2.4.4. Анализ финансового состояния предприятия ………………………….57
2.5. Анализ персонала предприятия ……………………………………………..67
2.5.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ………………………..68
2.5.2. Анализ персонала по возрасту …………………………………………..69
2.5.3. Анализ персонала по стажу работы ……………………………………..71
2.5.4. Уровень квалификации персонала ………………………………………72
2.5.5. Оценка конкурентоспособности персонала …………………………….75
Глава 3. Стратегическое развитие предприятия
3.1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия ………………….78
3.2. Разработка конкурентной стратегии ………………………………………..79
3.3. Этапы реализации стратегических мероприятий …………………………..87
3.4. БЖД …………………………………………………………………………...94
Заключение ………………………………………………………………………...101
Список литературы ………………………………………………………………..103
Приложение ………………………………………………………………………..106
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности
1.1. Понятие конкурентных
преимуществ и
1.2. Составляющие
1.3. Характеристика предприятия ОАО «АК «Рубин» ………………………..…14
1.4. Цели, миссия организации …………………………………………………..24
1.5. Правовые основы деятельности предприятий
и обзор источников литературы
………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ
2.1. Анализ внешней
и внутренней среды
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ……………………………..36
2.2.1. Оценка конкурентоспособности предприятия …………………………37
2.2.2. Оценка конкурентоспособности продукции …………………………...38
2.3. Метод SWOT – анализ ……………………………………………………….47
2.4. Финансовый анализ предприятия ОАО «АК «Рубин»..……..………………48
2.4.1. Анализ объема производства …………………………………………….49
2.4.2. Анализ показателей
динамики, движения, использования
основных фондов
…………………………………………………………………………….
2.4.3. Анализ состава
и структуры себестоимости прод
2.4.4. Анализ финансового состояния предприятия ………………………….57
2.5. Анализ персонала предприятия ……………………………………………..67
2.5.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ………………………..68
2.5.2. Анализ персонала по возрасту …………………………………………..69
2.5.3. Анализ персонала по стажу работы ……………………………………..71
2.5.4. Уровень квалификации персонала ………………………………………72
2.5.5. Оценка конкурентоспособности персонала …………………………….75
Глава 3. Стратегическое развитие предприятия
3.1. Пути повышения
конкурентоспособности
3.2. Разработка конкурентной стратегии ………………………………………..79
3.3. Этапы реализации стратегических мероприятий …………………………..87
3.4. БЖД …………………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………...
Список литературы ………………………………………………………………..103
Приложение ………………………………………………………………………..
Введение
Переход к
рыночной экономике требует от
предприятий повышение
Конкурентоспособность российской промышленности - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Обеспечение
конкурентоспособности
Объектом исследования является деятельность ОАО «Авиационная корпорация «Рубин», основным видом деятельности которой является создание и производство изделий взлётно-посадочных устройств, гидравлических систем летательных аппаратов, гидравлических насосов и моторов, насосных станций, агрегатов управления и регулирования потоков жидкости, приводов-генераторов постоянной скорости, а также тормозных систем летательных аппаратов.
Целью данной
работы является анализ
Задачи работы определяются ее целью и среди них следует отметить:
- теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
- анализ конкурентных преимуществ;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ персонала предприятия;
- пути повышения
- разработка конкурентной стратегии.
В качестве источников информации при проведении данного исследования использовались законодательные и нормативные акты, теоретические разработки зарубежных и отечественных авторов касающиеся темы дипломной работы. Для характеристик производственно-финансовой деятельности ОАО «АК «Рубин»
использовались данные
бухгалтерской отчетности
Поставленные в исследовании цель и задачи определили логику изложения материла и его структуру, состоящую из введения, четырех разделов (глав), заключения, списка литературы, приложений.
Методами наглядного изображения полученных результатов являются таблицы, графический метод, который позволяет в виде диаграмм, сопоставлять итоговые данные экономического анализа.
Рассмотренные
методы позволяют выделить
Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования, определяется его цель и основные задачи.
В первой главе освящаются теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, характеристика предприятия ОАО «АК «Рубин», цели и миссия предприятия.
Во второй главе проводятся всесторонние анализы:
- анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- анализ конкурентоспособности предприятия;
- метод SWOT – анализ;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ персонала предприятия.
В третьей
главе, проектной,
В дипломном проекте также рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности сотрудников предприятия и защита населения от чрезвычайных ситуаций.
В заключении подведены итоги проведенному исследованию.
Список литературы содержит перечень информационных источников, которые использовались для проведения данного исследования в алфавитном порядке.
Приложение содержат таблицы, касающиеся темы исследования.
Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю необходимость исследования конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения.
Теоретические
основы конкуренции и
1.1. Понятие конкурентных преимуществ и конкурентоспособности
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Все эти характеристики могут быть самыми разнообразными и относиться как к самому товару, так и к процессу производства, сбыту, цене.
Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимают не только меньшую сумму затрат на производство, чем у конкурентов, а способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. Здесь необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь производственный цикл товара от его конструкторской разработки до продажи. Неспособность осуществить весь цикл производства качественно, быстро и без сбоев сведёт, на нет весь успех в цепочки производства (30, 155).
Специализация – это
способность удовлетворять
- либо на более низкие
издержки, привлекая покупателей
относительно дешевым товаром
по сравнению с аналогичными
изделиями других производителе
- либо на специализацию,
вызывая интерес у наиболее
взыскательных и
В современных условиях достижение экономических успехов в сфере авиационной промышленности (агрегатостроение) связанно с постоянным поддержанием высокого уровня конкурентоспособности. При этом авиационный рынок (далее мы будем рассматривать примеры на основе ОАО «Авиационная корпорация «Рубин») имеет целый ряд отличительных характеристик, которые необходимо учитывать каждому предприятию отрасли для правильного определения своих конкурентных преимуществ и ориентировать свою деятельность на повышение конкурентного потенциала.
Прогнозирование конкурентного преимущества системы может осуществляться на основе:
На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ осуществляется их классификация по признакам (таблица 1.1).
Управление конкурентными преимуществами осуществляется на стадии стратегического маркетинга, планирования, организации процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.
Таблица 1.1- Классификация конкурентных преимуществ объектов
Признак классификации |
Вид конкурентного преимущества |
1. Отношение к системе |
Внешние Внутренние |
2. Сфера возникновения преимуществ |
Природно-климатические Социально- политические Технологические Культурные Экономические |
3.Содержание факторов преимущества |
Качество товара Цена товара Затраты потребителя товара Качества сервиса товара |
4. Метод или средства получения преимущества |
По наследству (природные ресурсы страны) Обучение Внедрение новшеств (инноваций) Перемещение |
5. Место реализации преимущества |
Рабочее место Организация Регион Отрасль Страна Мировое сообщество |
6. По времени реализации преимущества |
Стратегические Тактические |
7. По виду получения эффекта от реализации |
Научно- техническое Экономическое Социальное Экологическое |
На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности рынка, товары, занимающие первые места на рынке сбыта и разрабатывается стратегия, которая призвана удержать имеющиеся конкурентные преимущества или сформировать новые преимущества.
Обычно под
конкурентоспособностью товара
понимают некую относительную
интегральную характеристику, отражающую
его отличия от товара-
Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «АК «Рубин»