Практический анализ эффективности коммуникаций на примере ООО «Хлебмаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Социальная коммуникация имеет фундаментальную значимость для человеческой цивилизации, потому что:
• в процессе антропогенеза коммуникационная деятельность была решающей предпосылкой и питательной почвой для образования человеческого сознания и языка;
• коммуникация — способ формирования человеческой личности, поскольку только в процессе взаимодействия с другими людьми происходит социализация индивида и развитие его способностей
• коммуникационная потребность — органическая (абсолютная) духовная потребность человека; изоляция от общества приводит к неизлечимым психическим травмам;

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 65.75 Кб (Скачать файл)

   Например: психолог — начальник отдела маркетинга — заместитель генерального директора — генеральный директор.

   Начальники отделов управления вместе с исполнительным директором и заместителем генерального директора принимают участие в ежедневной планёрке, где происходит обмен информацией, решаются текущие вопросы. В этом случае можно говорить как о горизонтальном направлении коммуникационного потока, когда общение происходит между руководителями ООО «Хлебмаркет» одного уровня, так и о восходящем и нисходящем одновременно.

   Например, горизонтальное направление коммуникаций: начальник отдела снабжения - начальник отдела сбыта - главный бухгалтер - начальник отдела маркетинга - начальник отдела по управлению персоналом - заведующий производством.

   В наиболее крупных по численности работников подразделениях - отделе сбыта и на основном производстве проходят также ежедневные планёрки. Система коммуникаций ООО «Хлебмаркет» включает в себя визуальные средства: информационный стенд для работников предприятия, на котором вывешиваются приказы, информация о нововведениях в законодательстве и другое; внутриорганизационное издание -  выпуск газеты предприятия к праздникам, где можно найти сведения о планах развития предприятия.

   Ещё к системе внутренних коммуникаций можно отнести созданный на основе коллектива в форме общественной организации союз «МК», где происходит межличностное (деловое и неофициальное общение).

Основными целями и задачами являются:

-   постоянное развитие  потенциала работников ООО «Хлебмаркет»;

-  добиваться того, чтобы  творческое и заинтересованное  отношение к работе было повседневной  нормой, чтобы каждый из сотрудников  ощущал себя причастным к деятельности  предприятия, разделял его ценности  и вносил свой вклад в достижение  общих целей;

-   укрепление       и       развитие       профессиональной       солидарности, взаимопомощи;

-   улучшение и укрепление  психологической атмосферы в  коллективе;

-   сплочение коллектива, проведение культурно - массовых  и спортивных мероприятий.

   Также на ООО «Хлебмаркет» используются коммуникационные сети, связывающие оргтехнические блоки между собой и с центральными процессорами. На основании исследованного материала можно сделать следующие выводы:

1. Структура управления  ООО «Хлебмаркет» нечёткая, это связано с тем, что многие отделы и службы создавались и расширялись постепенно, по мере необходимости. В  связи с этим происходят постоянные сбои в системе коммуникаций, конкретно в нисходящем и горизонтальном направлении.

2. Коммуникационная связь  ООО «Хлебмаркет» через локальную сеть неэффективна, так как одновременно     должны     быть     включены     все     компьютеры, может использоваться только как источник получения информации.

   Предложение: В этом конкретном случае можно предложить создание аудиосистемы коммуникаций.

   Рассмотрим систему внешних коммуникаций на примере ООО «Хлебмаркет», наиболее важной для продолжения действия организации. Прежде всего это связи с общественностью, которыми занимается отдел маркетинга и отдел сбыта. Используются различные формы взаимоотношений:

1.   Реклама.

    На ООО «Хлебмаркет» используются следующие виды реклам: выпуск рекламных буклетов (раздаются покупателям оптовым и розничным; обновление материалов 1 раз в месяц); внешняя реклама (по разрешению администрации города и владельцев магазинов); реклама на общественном транспорте (внешняя и внутренняя по разрешению администрации города); реклама на телевидении и радио (обновление 1 раз в полгода).

2. Проведение расширенных  дегустаций в магазинах, где  реализуется продукция ООО «Хлебмаркет», один раз в месяц.

3.  Участие в региональных, областных конкурсах.

4.  Социологический опрос  в торговых точках (1 раз в квартал)  позволяет выявить целевую аудиторию.

5.  Благотворительность.  ООО «Хлебмаркет» является одним из спонсором МУСО Социальный приют для детей и подростков г.Сельцо, предоставляет транспортное средство школам города для проведения экскурсий.

   Поддержка политических партий и их представителей не входит в сферу интересов организации. Обратная связь покупателей продукции ООО «Хлебмаркет» происходит по схемам:

1. Покупатель - продавец - владелец  магазина - отдел сбыта - отдел  маркетинга.

2. Покупатель - отдел сбыта  - отдел маркетинга.

На основании исследованного материала можно сделать следующие  выводы:

1. На ООО «Хлебмаркет» есть проблемы, связанные с распространением продукции, что сказывается на имидже компании. Это связано   прежде   всего   с   неукомплектованностью   кадров     (водители)    «текучкой» кадров (менеджеры отдела сбыта).

2. В ООО «Хлебмаркет» выделяется значительно    больше денежных средств на благотворительность, чем это известно общественности (скрытая благотворительность), а могло бы повысить рейтинг организации. Предложения:

1. В качестве нового  средства рекламы можно предложить  использование фирменных витрин  с логотипом организации.

2. В рекламных буклетах  следует указать краткое содержание  состава продукции,    а    также    страну    -    производителя    сырья    (генетически модифицированные продукты). Эта информация значительно повлияет  на общественное     мнение     покупателя,     благоприятно  скажется на имидже.

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Проанализировав данную работу можно прийти к выводу, что коммуникация важнейший инструмент человеческих отношений. Социальная жизнь начинается с коммуникации.

     Почему мы вступаем в коммуникации, каковы цели коммуникации? Отвечая на эти вопросы, мы не можем не признать, что нами движет стремление к познанию, приобретению новой, необходимой для нашей жизнедеятельности, информации. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека, социальной группы, государства. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности – и в первую очередь выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений между людьми, стремление к власти над людьми, объединение организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание жизненного мира и нашего места в нем и т. д.

    Коммуникации играют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Совместная деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Стоит отметить, что вся деятельность по управлению любой организацией представляет собой не что иное, как постоянные коммуникативные акты, участников которых не два, а разнообразное множество. Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

    Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

    Итак, специфика коммуникаций, управление коммуникациями являются одной из базовых основ организации, и в то же время – индикатором, показателем глубинных и проявляемых элементов культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 1998.
    2. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.
    3. Менеджмент организации.Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
    4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.
    5. Основы менеджмента.Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
    6. Соколов А. В.Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.:  Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
    7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка  / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. -4-е изд., дополненное. –М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ»,2003. -944 стр.
    8. Зверинцев А. Б.Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковско¬го, 1995. — 267 с.
    9. Г.Г. Почепцов. Теория коммуникации - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2001. - 656 с.
    10. В.Р. Веснин, "Основы менеджмента", Москва, Изд-во "Проспект", 2009 г.
    11. Е.И. Пунин, "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях", Москва, Изд-во "Международные отношения", 1993г.
    12. Моисеева А. П.Коммуникационный менеджмент : учебное пособие. – Томск : Изд-во ТПУ, 2007. – 104 с.
    13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник / Г.В.Бороздина. - М.: ИНФРА - М, 2005.
    14. Куницина В.Н. Межличностное общение / В.Н.Куницина, Н.В.Казаринова, В.М.Погольша. - СПб.: Питер, 2001.

 


Информация о работе Практический анализ эффективности коммуникаций на примере ООО «Хлебмаркет»