Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организационных конфликтов, методов их предупреждения и профилактики, а так же методов управления конфликтами как неотъемлемой части эффективного менеджмента предприятия или организации.
Объектом курсовой работы является непосредственно конфликты в современной организации.
Предмет курсовой работы конфликтное поведение сотрудника, как фактор развития в современной организации.
Введение ……………………………………………………………………..…. 3
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в современной организации …………………………………………………………………….. 6
1.1 Сущность конфликта, его понятие и значение……………………………. 6
1.2 Классификация конфликтов в организации……………………………….. 9
Глава 2. Практика управления конфликтами в современных российских организациях …………………………………………..………………………. 15
2.1 Истоки и причины возникновения конфликтов в организациях……….. 15
2.2 Основные методы предупреждения конфликтов и разрешения конфликтных ситуаций……………………………………………………….. . 18
Заключение ………………………………………………………………….... .. 30
Список литературы……………………………………………………………. . 33
Рассматривая основные методы разрешения конфликтных ситуаций, можно сказать, что они делятся на две группы:
1) негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой;
2) позитивные, при использовании
которых предполагается
Заключение
Цель данной работы заключалась в том, чтобы изучить организационные конфликты, методы их предупреждения и профилактики, а так же методы управления конфликтами как неотъемлемую часть эффективного менеджмента предприятия или организации.
Являясь естественным атрибутом человеческого общества, конфликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений. Позитивная функция конфликта состоит в том, что он играет роль "отводного канала", "выпуска пара" для накопившихся недовольств и эмоций. Позитивная функция конфликта проявляется и в содействии формирования социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм общества благодаря разрешению конфликта.
Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в современных организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы.
Последствия конфликтных ситуаций
в современных организациях тоже
не всегда однозначны. Конфликт может
привести как к улучшению
Соответственно и стратегию
управления конфликтом руководитель должен
выбирать с точки зрения оптимального
баланса последствий
Рассматривая основные методы разрешения конфликтных ситуаций, можно сказать, что они делятся на две группы:
1) негативные, включающие в себя все виды борьбы, преследующие цель достижения победы одной стороны над другой;
2) позитивные, при использовании
которых предполагается
Таким образом, с помощью преодоления, профилактики и своевременного разрешения конфликтных ситуаций, организация может полностью реализовать свои цели, которые заключаются в стремлении к долговременным деловым отношениям со своими партнерами, а так же в желании показать пути наиболее полного, комплексного решения всех задач, стоящих перед ними.
Список литературы
1 Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2005, с. 17.
2 Дарендорф Р. Избранное. - М.: Прогресс, 1978. - С. 290.
3 Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / Пер. с англ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - С. 145:
4 Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! - Новосибирск.: Наука, 2005. - С. 11:
5 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - С. 101
6Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! - Новосибирск.: Наука, 2005. - С. 41
7 Марченко О.И. Управление персоналом: Учебное пособие. - М: Ось, 2004. -С. 365..
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2005. - С. 109.
9 Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления / Пер. с англ. - М: Дело, 2003.-С.30.
10 Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Дека, 2002.
Информация о работе Практика управления конфликтами в современных российских организациях