Практика управления персоналом: европейская модель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:57, реферат

Описание работы

Актуальность. Развитие бизнеса не стоит на месте, и компании с самого начала своего существования или после первого серьёзного расширения и преодоления детских болезней создают отдел по управлению человеческими ресурсами. Это объясняется как большим количеством штатных сотрудников, так и необходимостью постоянно контролировать кадровый процесс на предприятии. Со временем в той или иной страновой среде формируются собственные стандарты и традиции систем по управлению персоналом. Сегодня особенно любопытно узнать, как принято управлять персоналом в зарубежных странах.
Многочисленные наблюдения социологов дали основания выделить три основных подхода к управлению персоналом, которые практикуются в мире: европейская модель, американская и японская. В каждой стране порядок в кадровом управлении можно свести к комбинации этих моделей.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Основные модели управления персоналом
1.1 Обзор европейской, американской и японской модели управления персоналом
1.2 Системы мотивации персонала в европейской модели менеджмента
Глава 2 Практика управления персоналом: европейская модель
2.1 Практика управления персоналом предприятия в странах ЕС
2.2 Сравнительный анализ политики управления персоналом в европейских странах и в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту.docx

— 60.96 Кб (Скачать файл)

Вероятно, России больше подходит европейская модель развития в широком  смысле слова. Ее главная особенность  заключается в определенном балансе  интересов государства, предприятий (и их собственников), профсоюзов и  других общественных организаций. Кроме  того, европейская модель (как американская и японская) включает высокий уровень  заработной платы и производительности труда. Но в отличие от американской в ней выше степень социального  обеспечения населения, а от японской – прозрачная конкурентная среда. И, наконец, ей присуща эффективная система управления в масштабе всего общества, а не только на отдельных предприятиях. Последний момент представляет, на наш взгляд, особый интерес.

Формирование такой системы  означает, во-первых, что внутри предприятий  производится замена функциональных и  бюрократических организационных  структур на внутрифирменные предпринимательские  команды. Во-вторых, крупные компании осуществляют отделение («акционирование») многих функций и направлений, при  этом одновременно поощряется создание малых предприятий во всех сферах экономики, в том числе в здравоохранении  и социальном обеспечении. В-третьих, происходит автоматизация разных контрольных  и учетных функций, связей между  предприятиями (в первую очередь  в государственных, региональных и  муниципальных образованиях).


Информация о работе Практика управления персоналом: европейская модель