Практики управления качеством: Япония, Запад, Россия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение философии и принципов менеджмента, направленного на процесс и результат, рассмотрение восточных, западных, а также отечественных подходов к контролю качества продукции.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 Анализ японского опыта управления качеством. В частности концепции «кайдзен» и «канбан»
 Рассмотрение западного опыта на примере США и Европы

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Япония: менеджмент, ориентированный на процесс 6
1.1 Концепция кайдзен 6
1.2 Черты японского подхода к контролю качества 9
Глава 2. Западный опыт контроля качества 15
2.1 США 15
2.2 Европа 18
Глава 2. Управление качеством в России 22
2.1 Проблемы развития 22
2.2 Потенциал развития 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Практики управления качеством.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Вовлеченность людей, их мотивация к улучшению  своих рабочих мест и рабочих  процессов – это огромный потенциал, который невозможно купить. Японцы первыми это поняли, и на своем примере доказали всему миру эффективность этого подхода.

В работе были упомянуты некоторые российские предприятия – «Инструм-Рэнд», «Трек», «Микрон» - опыт которых также доказывает, что можно добиться успеха на основе этих факторов. Они начинали свою деятельность без реальных инвестиций и построили свой бизнес на вовлечении персонала и лидерстве.

Здесь хотелось бы подчеркнуть особую роль лидерства как явления и как платформы для преобразований в системе управления качеством.

Программы кайдзен, основанные на лидерстве, позволяют отобрать лучших, а не производить сокращение численности без объявления правил, тем самым отказываясь именно от наиболее сильных. Сильные люди не любят неопределенности, и уходят первыми искать другую работу.

В ходе работы было выяснено, что российские специалисты в области управления качеством были знакомы с философией кайдзен достаточно давно и активно ее пропагандировали. Но было много искажений хороших идей и методов по причине непонимания их сути и способа адаптации к локальным условиям.

У противников  кайдзен в российском бизнесе  в основном два аргумента

Первый: поскольку  в основе методики лежит человеческий фактор, то она обречена в России на неудачу, потому что, как говорил  классик, «мы ленивы и нелюбопытны». Но ведь не все. Любой руководитель производства проводит на работе 10 и более часов. И почти все время «стоит с кнутом в руке». Если же вместо «кнута» заняться обучением и стимулированием активности сотрудников, то каков будет синергетический эффект?

Второй аргумент пессимистов заключается в том, что предлагаемые меры половинчаты и носят лишь косметический характер. Наверное, в чем-то они правы. Если видеть в этих методах лекарство от всех производственных проблем. Конечно, порой предприятие требует глубокого реинжиниринга, или коренной планировки. Но это не повод, задумав перестройку производства с полной заменой оборудования, перестать даже на время думать о более эффективной работе предприятия.

Подводя итог, хочется сказать, что чужеродная идеология вполне вписывается в жизнь и ментальность России. Конечно, необходимы адаптации, изменения – но и они должны быть постоянными, и это тоже один из принципов кайдзен. Ведь главное – не национальная принадлежность, а образ мышления.

Список использованной литературы

  1. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития - Архангельск: Март, 2003. – 243 с.
  2. Имаи М. Кайдзен – ключ к успеху – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256 с.
  3. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества - Стандарты и качество 2003. - № 9580. – 116 с.
  4. Кондо Й. Мотивация персонала – ключевой фактор менеджмента – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. – 302 с.
  5. Конти, T. (2003), Почему не полностью используется потенциал самооценки? - Стандарты и Качество, № 3. – 114 с.
  6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2003. – 199 с.
  7. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) - СМЦ "Приоритет", Нижний Новгород. - 2001, 22-24 мая. – 106 с.
  8. Программа переподготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации - Федеральная комиссия по организации подготовки управленческих кадров. - 2004. Режим доступа: http://skpk.hse.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  9. Cекретариат Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества. - ВНИИС Госстандарта России. 2003. Режим доступа: http://www.vniis.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  10. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее – себе. - Секрет фирмы. - 2002. - № 9580; - 116 с.
  11. Цубаки Х. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001. 289 С.
  12. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. - М.: ГУ ВШЭ. 2-e изд - 2003. – 301 с.
  13. 'Baldrige Index' Consistently Outperforms the S&P 500 - NIST, 2001. - 10 April. 49 P.
  14. Bank, John. Quality and Total Quality Management. [Электронный ресурс] – Bloomsbury Business Library - Information Sources, 2007, p98-98 Режим доступа: http://web.ebscohost.com - свободный. – Загл. с экрана.
  15. Cassel C., Murguletz L. Customer satisfaction and retention in transitional economies - the case of Northwest Russia. - Stockholm School of Economics in St Petersburg, 1999. – 56 P.
  16. Coleman S., Douglas A. Where next for ISO 9000 companies? - The TQM Magazine, Vol. 15 No 2. - 2003. – 110 P.
  17. Dale B.G. Managing Quality – Oxford: Blackwell Publishers. 3-rd ed., - 1999. 376 P.
  18. Dickenson R.P., Campbell D.R. and Azarov V.N. Quality management implementation in Russia Strategies for change  - International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 17 No. 1. - 2000. - P. 472 P.
  19. Kennedy, Carol. Jack Welch and the 4E's of Leadership -Director, December 2005, Vol. 59 Issue 5, 167 P.
  20. Khoo H.H., Tan K.C. Critical success factors for quality management implementation in Russia - Industrial and Commercial Training, Vol. 34, No. 7. - 2002. – 346 P.
  21. Longenecker C.O. Why managers fail in post-Soviet Russia: causes and lessons - European Business Review, Vol. 13, No. 2. - 2001. – 199 P.
  22. The ISO Survey of ISO 9000 and ISO 14000 Certificates - December.189 P.
  23. The Quest for Higher Quality: The Deming Prize and Quality – 2002. – 207 P.
  24. Van der Wiele A., Dale B. and Williams R. ISO 9000 series and excellence models: fad to fashion to fit - 2000. – 98 P.

1 Цубаки Х. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии

2 Van der Wiele A., Dale B. and Williams R. ISO 9000 series and excellence models: fad to fashion to fit

3 На Западе и иногда в России их неточно называют «причинно-следственными» диаграммами

4 Иногда графики и диаграммы разброса рассматривают вместе как один метод, а в качестве седьмого метода используется «стратификация (расслаивание)» данных

5 Имаи М. Кайдзен – ключ к успеху / М. Имаи. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256 с.

6 Цубаки Х. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.

7 Цубаки Х. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.

8 Цубаки Х. Развитие менеджмента качества в промышленности Японии – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001.

9 Кондо Й. Мотивация персонала – ключевой фактор менеджмента – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.

10 Кондо Й. Мотивация персонала – ключевой фактор менеджмента – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.

11 Имаи М. Кайдзен – ключ к успеху – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

12 Кондо Й. Мотивация персонала – ключевой фактор менеджмента – Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.

13 Bank, John. Quality and Total Quality Management. [Электронный ресурс] – Bloomsbury Business Library - Information Sources, 2007

14 'Baldrige Index' Consistently Outperforms the S&P 500 - NIST, 2001.

15 Van der Wiele A., Dale B. and Williams R. ISO 9000 series and excellence models: fad to fashion to fit - 2000.

16 Имаи М. Кайдзен – ключ к успеху – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256 с.

17 Dale B.G. Managing Quality / B.G. Dale. – Oxford: Blackwell Publishers. 3-rd ed., - 1999. 376 P.

18 Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. / Е. Г. Ясин - М.: ГУ ВШЭ. 2-e изд - 2003. – 301 с.

19 Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)

20 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа, 2003. – 199 с.

21 R.P. Dickenson, D.R. Campbell, V.N. Azarov. -International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 17 No. 1. - 2000. - P. 472 P.

22 The ISO Survey of ISO 9000 and ISO 14000 Certificates / ISO, 2002. - December.189 P.

23 Coleman S., Douglas A. Where next for ISO 9000 companies? // S. Coleman, A. Douglas. - The TQM Magazine, Vol. 15 No 2. - 2003. – 110 P.

24 Cекретариат Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества  - ВНИИС Госстандарта России. 2003. Режим доступа: http://www.vniis.ru, свободный. – Загл. с экрана.

25 Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития / Э.А. Белокоровин, Д.В Маслов - Архангельск: Март, 2003. – 243 с.

26 C.O. Longenecker. - European Business Review, Vol. 13, No. 2. - 2001. – 199 P.

27 Программа переподготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации - Федеральная комиссия по организации подготовки управленческих кадров. - 2004. Режим доступа: http://skpk.hse.ru, свободный. – Загл. с экрана.

28 'Baldrige Index' Consistently Outperforms the S&P 500 // Fact sheet. - National Institute of Standards and Technology, Gaithersburg, Maryland. - NIST, 2001. - 10 April. 49 P.

 


Информация о работе Практики управления качеством: Япония, Запад, Россия