Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:19, дипломная работа
Цель практики состоит в повышении качества профессиональной подготовки в реальных условиях.
Для достижения поставленной цели во время прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
– повышение практической ценности получаемого в институте академического образования;
– закрепление и апробирование теоретических знаний по базовым дисциплинам в практической деятельности ООО «Фелис»;
Введение 3
1. Краткая характеристика ООО «Фелис» 5
2. Анализ производственной деятельности ООО «Фелис» 12
3. Особенности системы управления персоналом в ООО «Фелис» 18
4. Работы, выполненные в ходе практики 22
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения 32
Содержание:
Зарубежные ученые, изучая роль сферы обслуживания в развитии мирового хозяйства, сходятся во мнении, что экономическая деятельность общества начинается с сельского хозяйства и далее через индустриализацию движется в сторону экономики обслуживания.
Сервисная деятельность
- это область человеческих взаимоотношений,
где формируются и
В сферу сервиса включаются разнообразные виды деятельности, которые в целом определяют качество жизни и уровень духовных ценностей общества. Общепринято определять сферу сервиса в широком смысле этого понятия, относя к ней виды деятельности по оказанию услуг, направленных как на обеспечение функционирования производственной и социальной сферы в целом, так и непосредственно на нужды домашнего хозяйства, семьи и личности.
Салоны красоты — это модно. Ими модно владеть, в них модно ходить и быть на «ты» с персоналом. Для многих прочные отношения с этой индустрией стали уже жизненной необходимостью: к «встречают по одежке» вполне можно добавить и «по ухоженности».
В настоящее время большое развитие получили сервисные услуги, связанные с улучшением внешности человека. Каждая современная женщина довольно много времени уделяет себе, своей красоте и здоровью. В последнее время и мужчины стали особенно тщательно заботиться о своем внешнем виде.
В условиях финансовой нестабильности и сокращения доходов расходы на дополнительные услуги, в том числе и на услуги по уходу за внешностью, имеют все шансы занять место в списке статей экономии. Расходы потребителей на услуги салонов красоты будут сокращаться, но до определенного предела. Во-первых, некоторые виды услуг будут востребованы даже в условиях кризиса, во-вторых, останется часть потребителей, которые сохранят прежние модели потребления.
В этой ситуации перед салоном наиболее остро встает проблема сохранения костяка клиентов и корректировки услуг в ответ на кризисные вызовы рынка. Помочь в этом могут ответы на ключевые рыночные вопросы о поведении потребителей, позволяющие грамотно выстроить маркетинговую политику компании.
Данная работа представляет собой отчет по производственной практике в салоне красоты ООО «Фелис».
Цель практики состоит в повышении качества профессиональной подготовки в реальных условиях.
Для достижения поставленной цели во время прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
– повышение практической ценности получаемого в институте академического образования;
– закрепление и апробирование теоретических знаний по базовым дисциплинам в практической деятельности ООО «Фелис»;
– знакомство с организацией современного бизнеса, производства, менеджмента на примере ООО «Фелис», выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;
– приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.
База практики: ООО «Фелис» (салон красоты).
Общество с ограниченной ответственностью «Фелис» является юридическим лицом, действует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации, учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также Уставом.
Полное фирменное наименование Общества:
Общество с ограниченной ответственностью «Фелис».
Сокращенное наименование: ООО «Фелис».
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным Законами, если это не противоречит предмету и деятельности, определенно ограниченным Уставом общества.
Общество в праве
в установленном порядке
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Основные преимущества данной организационно-правовой формы:
Салон красоты «Фелис» оказывает следующие виды услуг:
Проанализируем особенности организации деятельности ООО «Фелис» – построения организационной структуры управления предприятием.
Сложившаяся организационная структура исследуемого предприятия представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Фелис»
Как видно из рис. 1, в
основу структуры управления ООО
«Фелис» положен принцип
ООО «Фелис» оптимально
использует организационный ресурс.
Структура организации и управл
Для краткой экономической
характеристики предприятия рассмотрим
основные технико-экономические
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Выручка, тыс. руб. |
47329 |
52041 |
171344 |
124015 |
362,03 |
Себестоимость, тыс. руб. |
45731 |
51509 |
168970 |
123239 |
369,49 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1598 |
532 |
2374 |
776 |
148,56 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1598 |
532 |
2374 |
776 |
148,56 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
276 |
528 |
1547 |
1271 |
560,51 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
13279 |
11630 |
14525 |
1246 |
109,38 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
35 |
35 |
35 |
0 |
100,00 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
1352,26 |
1486,89 |
4895,54 |
3543,28 |
362,03 |
Фондоотдача, руб./руб. |
3,56 |
4,47 |
11,79 |
8,23 |
331,18 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,28 |
0,22 |
0,085 |
-0,195 |
30,36 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
379,4 |
332,29 |
415 |
35,6 |
109,38 |
Рентабельность продаж, % |
0,58 |
1,01 |
0,9 |
0,32 |
155,17 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод о стабильном развитии и росте предприятия. Так, за период наблюдается рост финансовых показателей деятельности предприятия. Выручка от реализации составила 362,03% к уровню 2010 года. Рост выручки от реализации является положительным моментом, однако темп роста выручки (362,03%), практически совпадает с темпом роста себестоимости (369,49%), это свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия осталась практически на одном уровне и даже несколько снизилась.
В целом валовая прибыль выросла на 48,56% и составила в 2012 году – 2374 тыс. руб., прибыль от продаж – 2374 тыс. руб., а чистая прибыль предприятия 1547 тыс. руб. Наглядно динамика финансовых результатов деятельности ООО «Фелис» представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Как положительный момент можно отметить рост уровня фондоотдачи, что в первую очередь связано с ростом выручки от реализации продукции. Таким образом, эффективность использования основных средств предприятия в динамике выросла.
О росте эффективности функционирования ООО «Фелис» свидетельствуют рассчитанные показатели рентабельности продаж, который вырос на 55,17% за период и составил в 2012 году – 09,9%. Динамика показателя представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Динамика рентабельности продаж ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Так, за период 2010-2012 гг. рентабельность продаж возросла на 0,32%; с 0,58% в 2010 г. до 0,9% в 2012 г. Следует отметить, что своего наибольшего значения показатель достиг в 2011 г. – 1,01%.
О динамике численности работников предприятия можно судить по данным таблицы 2. По итогам за 2010-2012 гг. численность персонала оставалась неизменной и составила 35 человек, в том числе (по данным 2012 г.): руководителей 5 чел., специалистов 10 чел., основных работников – 20 чел.
Таблица 2
Динамика численности работников ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Перечень категорий персонала |
Значение показателя численности, чел. |
Изменение |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 / 2010 |
2012 / 2011 |
2012 / 2010 | ||
Численность ППП всего, в т.ч.: |
35 |
35 |
35 |
0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
основные работники |
15 |
18 |
20 |
5 |
120 |
111,11 |
133,33 |
руководители |
5 |
5 |
5 |
0 |
100 |
100 |
100 |
АУП |
15 |
12 |
10 |
-5 |
80 |
83,33 |
66,67 |
Отметим, что общая численность персонала за 2010-2012 гг. не изменилась и составила 35 человек.
О структуре численности
сотрудников ООО «Фелис» можно
судить по данным таблицы 3. Наибольший удельный вес в
структуре численности занимают основные
работники, причем в динамике он только
вырос и составил 57,14%. На долю руководителей
и административно-
Таблица 3
Структура численности работников ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Перечень категорий персонала |
Вертикальный анализ | |||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес | |
Численность ППП всего, в т.ч.: |
35 |
100 |
35 |
100 |
35 |
100 |
основные работники |
15 |
42,86 |
18 |
51,43 |
20 |
57,14 |
руководители |
5 |
14,29 |
5 |
14,29 |
5 |
14,29 |
АУП |
15 |
42,86 |
12 |
34,29 |
10 |
28,57 |
Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 4. В динамике наблюдается значительное снижение коэффициента текучести кадров с 14,29% в 2010 г. до 8,57 %. Своего минимального значение показатель достиг в 2012 году – 8,57%.
Таблица 4
Движение рабочей силы ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
Темп роста (прироста) | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 / 2010 |
2012 / 2011 |
2012 / 2010 | ||
Среднесписочная численность |
чел. |
35 |
35 |
35 |
100 |
100 |
100 |
Принято на предприятие |
чел. |
5 |
4 |
3 |
80 |
75 |
60 |
Выбыло с предприятия |
чел. |
5 |
4 |
3 |
80 |
75 |
60 |
В том числе: | |||||||
на учебу |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в Вооруженные Силы |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом |
чел. |
4 |
4 |
3 |
100 |
||
по собственному желанию |
чел. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за нарушение трудовой дисциплины |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Коэффициенты оборота: | |||||||
по приему |
% |
14,29 |
11,43 |
8,57 |
80 |
75 |
60 |
по выбытию |
% |
14,29 |
11,43 |
8,57 |
80 |
75 |
60 |
Коэффициент текучести |
% |
14,29 |
11,43 |
8,57 |
80 |
75 |
60 |