Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:19, дипломная работа
Цель практики состоит в повышении качества профессиональной подготовки в реальных условиях.
Для достижения поставленной цели во время прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
– повышение практической ценности получаемого в институте академического образования;
– закрепление и апробирование теоретических знаний по базовым дисциплинам в практической деятельности ООО «Фелис»;
Введение 3
1. Краткая характеристика ООО «Фелис» 5
2. Анализ производственной деятельности ООО «Фелис» 12
3. Особенности системы управления персоналом в ООО «Фелис» 18
4. Работы, выполненные в ходе практики 22
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения 32
Об использовании трудовых ресурсов можно судить по данным таблицы 5.
Таблица 5
Использование трудовых ресурсов ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Наименование показателя |
значение показателей по годам | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Численность работающих, чел. |
35 |
35 |
35 |
Отработано за год одним работающим |
|||
дней |
247 |
250 |
248 |
часов |
1976 |
2000 |
1984 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час. |
8 |
8 |
8 |
Фонд рабочего времени, час. |
69160 |
70000 |
69440 |
Как видно из таблицы 5, в динамике наблюдается рост фонда рабочего времени с 69160 до 69440 часов. В 2011 году прирост фонда рабочего времени был обусловлен ростом количества отработанных за год одним работающим дней и часов. В 2012 году количество отработанных за год часов сократилась за счет количества отработанных за год дней. Средняя продолжительность рабочего дня за период составила 8 часов.
Таблица 6
Анализ производительности труда ООО «Фелис», 2010-2012 гг.
Наименование показателей |
Значение показателя по годам | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка, тыс. руб. |
47329 |
52041 |
171344 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
35 |
35 |
35 |
в том числе основные работники |
15 |
18 |
20 |
Среднегодовая выработка, тыс. руб./чел. |
|||
одного работающего |
1352,26 |
1486,89 |
4895,54 |
одного рабочего |
3155,27 |
2891,17 |
8567,2 |
В динамике наблюдается значительный рост производительности труда работающих, с 1352,26 тыс. руб./чел. в 2010 г. до 4895,54 тыс.руб./чел в 2012 г. или почти в 3 раза.
Темп роста производительности
труда основного работника
ООО «Фелис» (салон красоты «Фелис»») - предприятие бытового обслуживания населения. Салон красоты ООО «Фелис»» располагается на 1 этаже жилого здания в г. Москва. Салон «Фелис»» арендует помещение общей площадью 140 м2.
С точки зрения классификации beauty-заведений по ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» салон «Фелис» относится к типу «салон красоты». Основными отличиями салона-красоты от других типов beauty-заведений (салон-парикмахерская, парикмахерская) являются:
- более высокая квалификация
сотрудников, позволяющая
- расширенный спектр предоставления дополнительных услуг (картотека, продажа косметических и парфюмерных товаров);
- оформление фасада
здания с использованием
Согласно правилам категорирования
beauty-заведений при доброволь
Вышестоящая категория - «центр красоты» - присваивается лишь в том случае, когда в салонном заведении оказываются комплексные оздоровительные процедуры, что не предполагается в деятельности предприятия.
Салон красоты «Фелис» относится к демократичному типу салонов, который характеризуется следующим:
- четко продуманным
набором наиболее
- работой на качественной,
но недорогой косметике
- наименее затратным
и наиболее актуальным
Для многих посетителей салона красоты «Фелис», салон стал местом отдыха, где гости могут встретиться с интересными людьми, выпить чашечку кофе, пообщаться друг с другом, послушать приятную и расслабляющую музыку.
Творческая команда мастеров и стилистов салона красоты «Фелис», прошедшая обучение в Италии, Франции поможет гостям салона подобрать свой индивидуальный стиль, произведет окрашивание волос любой сложности.
Стилисты салона красоты «Фелис» совершенствуют свое мастерство на семинарах мастер-класс в студии Wella Dolores, Modis Hair и др.
Кроме дружеской тёплой атмосферы в салоне «Фелис» гости найдут:
- парикмахерский зал, где стилисты-профессионалы с помощью косметики SEBASTIAN и WELLA и современных технологий стрижки и окрашивания подчеркнут ваш неповторимый стиль;
- косметологический кабинет,
где представлены все
- кабинет коррекции фигуры, где врачи-дерматологи помогут подобрать вам сбалансированную программу похудения и оздоровления;
- кабинет маникюра
и педикюра, где вы сможете
стать совершенством от
- вертикальный турбосолярий, кабинет татуировок и все виды массажа.
Топ-услуги салона красоты «Фелис»: стрижки и красивые укладки; прически, вечерние прически; химические завивки; окрашивание волос; окраска волос натуральными красителями; БИО-ламинирование волос; БИО-завивка MOSSA; БИО-выпрямление волос; фотоэпиляция; лазерная терапия; озонотерапия, коррекция фигуры; плацентарный мезофорез; безоперативный лифтинг; криопластия; косметика от «Кутюр»; макияж от Сouleur Сaramel.
Салон красоты «Фелис»» оказывает следующие виды услуг:
а) мужская и женская стрижка волос и модные прически;
б) маникюр;
в) педикюр;
г) косметологические процедуры;
д) массаж.
Режим работы салона красоты «Фелис»» с 9-00 до 19-00 часов.
Персонал салона красоты «Фелис»» - квалифицированный, обученный работать как на отечественном, так и на импортном оборудовании, которым располагает салон красоты. Все наличное оборудование используется в основном производстве. В 2010 году салон приобрел новое оборудование, а именно 8 новых парикмахерских кресел и столов. В 2011 салон приобрел еще оборудование для косметических процедур.
В салоне существуют дополнительные услуги, такие как продажа косметических средств, предложение напитков.
Клиентами салона являются местные жители, работники и посетители расположенных поблизости офисов. Средний возраст клиентов 16-55 лет.
Производственные помещения салона включают в себя: парикмахерский зал (на четыре кресла); маникюрный кабинет; педикюрный кабинет; косметологический кабинет; зона солярия.
Распределение общей площади произведено следующим образом:
- зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода – 20 кв.м.;
- гардероб – 2 кв.м.;
- парикмахерский зал – 35 кв. м.;
- совмещенные кабинет маникюра и педикюра, оборудованные нейл-баром (барной стойкой с двумя высокими стульями, где одновременно могут делать маникюр два клиента) - 20 кв. м.;
- универсальный кабинет косметолога 10 кв. м.;
- кабинет массажиста – 10 кв. м.;
- солярий – 9 кв. м.
- вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет руководителя и бухгалтера, комната отдыха персонала, туалет и др.) - 34 кв. м.
Салон красоты специализируется на оказании парикмахерских и косметологических услуг, а также услуг маникюра и педикюра.
Салон красоты «Фелис» оказывает следующие виды услуг:
- женский парикмахерский зал – около 40 видов услуги;
- мужской парикмахерский зал – около 10 видов услуг;
- маникюрный кабинет - 40 услуг;
- педикюрный кабинет - 20 услуг;
- косметологический кабинет – около 60 услуг;
- массаж – около 35 услуг;
- услуги солярия.
В салоне оказываются дополнительные услуги, такие как продажа косметических средств.
Рассмотрим более подробно оказываемые салоном виды услуг.
Парикмахеры салона красоты на высоком профессиональном уровне предложат модные течения и консультационную поддержку в стильных стрижках от классики до авангарда. Многообразие ярких, насыщенных оттенков от SHWARZKOPF помогут создать неповторимый стиль в имидже волос.
Мастерами используются новейшие технологии в окрашивании и колорировании, а также осуществляется стрижка горячей бритвой.
Стрижка горячей бритвой - это передовая технология на службе здоровья. Это простое и эффективное средство сохранения здоровья и красоты волос. При срезе здорового волоса обычными механическими ножницами полиактивная сердцевина или мозговое вещество высыхает, а волосы теряют блеск, объем и гибкость. Во время стрижки горячим лезвием срез кончиков волос автоматически каутеризуется (спаивается) за счет того, что режущие поверхности инструмента постоянно нагреваются до определенной температуры. Таким образом, волос сохраняет свою естественную влажность и природные восстанавливающие вещества, а это, в свою очередь, позволяет ему эффективно противостоять агрессивному воздействию окружающей среды. В результате волосы приобретают объем, блеск и мягкость.
Для более полной характеристики видов услуг рассмотрим их долю в структуре выручке, данные представим в таблице 7.
Таблица 7
Структура выручки от реализации по видам услуг за 2010-2011 гг.
Наименование услуги |
2010 |
2011 |
2012 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Женский парикмахерский зал |
21771 |
46 |
24598 |
47,27 |
108315 |
63,21 |
Мужской парикмахерский зал |
6432 |
13,59 |
6643 |
12,76 |
12876 |
7,51 |
Маникюрный кабинет |
6939 |
14,66 |
7321 |
14,07 |
15553 |
9,08 |
Педикюрный кабинет |
3392 |
7,17 |
3476 |
6,68 |
3578 |
2,09 |
Косметолог |
6487 |
13,71 |
6643 |
12,76 |
14987 |
8,75 |
Услуги солярия |
1067 |
2,25 |
1265 |
2,43 |
1987 |
1,16 |
Массаж |
874 |
1,85 |
1234 |
2,37 |
1598 |
0,93 |
Продажа косметических средств |
367 |
0,78 |
861 |
1,65 |
12450 |
7,27 |
Итого |
47329 |
100 |
52041 |
100 |
171344 |
100 |
Рис. 4. Структура выручки по видам услуг в 2010 году
Рис. 5. Структура выручки по видам услуг в 2011 году
Рис. 6. Структура выручки по видам услуг в 2012 году
Наибольший удельный
вес в структуре выручки приход
Исследуя особенности управления в салонах красоты, следует учитывать, что салон красоты – это один из типов предприятий индустрии красоты. Массовая доля составляет (в процентах от общего числа предприятий индустрии красоты) около 85 %.
Стандартная структура: парикмахерский зал; рабочее место маникюра; кабинет педикюра; косметический кабинет. Расширенная структура: раздельные кабинеты косметологии лица и тела; кабинет эстетического ухода; консультационный кабинет «Плюсы» организации салонов красоты (то, что их «положительно» отличает от других типов предприятий индустрии красоты):