Преддипломная практика в ООО «Фелис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:19, дипломная работа

Описание работы

Цель практики состоит в повышении качества профессиональной подготовки в реальных условиях.
Для достижения поставленной цели во время прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
– повышение практической ценности получаемого в институте академического образования;
– закрепление и апробирование теоретических знаний по базовым дисциплинам в практической деятельности ООО «Фелис»;

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая характеристика ООО «Фелис» 5
2. Анализ производственной деятельности ООО «Фелис» 12
3. Особенности системы управления персоналом в ООО «Фелис» 18
4. Работы, выполненные в ходе практики 22
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Производственная практика ООО Фелис.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

Об использовании трудовых ресурсов можно судить по данным таблицы 5.

Таблица 5

Использование трудовых ресурсов ООО «Фелис», 2010-2012 гг.

Наименование показателя

значение показателей по годам

2010

2011

2012

Численность работающих, чел.

35

35

35

Отработано за год одним работающим

     

дней

247

250

248

часов

1976

2000

1984

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

8

8

8

Фонд рабочего времени, час.

69160

70000

69440


 

Как видно из таблицы 5, в динамике наблюдается рост фонда рабочего времени с 69160 до 69440 часов. В 2011 году прирост фонда рабочего времени был обусловлен ростом количества отработанных за год одним работающим дней и часов. В 2012 году количество отработанных за год часов сократилась за счет количества отработанных за год дней. Средняя продолжительность рабочего дня за период составила 8 часов.

Таблица 6

Анализ производительности труда ООО «Фелис», 2010-2012 гг.

Наименование показателей

Значение показателя по годам

2010

2011

2012

Выручка, тыс. руб.

47329

52041

171344

Среднесписочная численность ППП, чел.

35

35

35

в том числе основные работники

15

18

20

Среднегодовая выработка, тыс. руб./чел.

     

одного работающего

1352,26

1486,89

4895,54

одного рабочего

3155,27

2891,17

8567,2


 

В динамике наблюдается  значительный рост производительности труда работающих, с 1352,26 тыс. руб./чел. в 2010 г. до 4895,54 тыс.руб./чел в 2012 г. или  почти в 3 раза.

Темп роста производительности труда основного работника почти  совпадает с динамикой производительности одного работающего. В 2011 году производительность снизилась с 3155,27 до 2891,17 тыс. руб./чел., а в 2012 году наблюдается рост показателя до 8567,2 тыс. руб./чел. или в 2,7 раза.

 

2. Анализ производственной деятельности ООО «Фелис»

ООО «Фелис» (салон красоты «Фелис»») - предприятие бытового обслуживания населения. Салон красоты ООО «Фелис»» располагается на 1 этаже жилого здания в г. Москва. Салон «Фелис»» арендует помещение общей площадью 140 м2.

С точки зрения классификации beauty-заведений по ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» салон «Фелис» относится к типу «салон красоты». Основными отличиями салона-красоты от других типов beauty-заведений (салон-парикмахерская, парикмахерская) являются:

- более высокая квалификация  сотрудников, позволяющая обеспечивать на высоком художественном уровне выполнение услуг парикмахерских любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных стрижек и причесок;

- расширенный спектр предоставления дополнительных услуг (картотека, продажа косметических и парфюмерных товаров);

- оформление фасада  здания с использованием современных  технических новинок (например, световые короба).

Согласно правилам категорирования beauty-заведений при добровольной сертификации салон «Фелис» также относится к типу «салон красоты». В комплекс услуг данной категории beauty-заведений включены: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы.

Вышестоящая категория - «центр красоты» - присваивается лишь в том случае, когда в салонном заведении оказываются комплексные оздоровительные процедуры, что не предполагается в деятельности предприятия.

Салон красоты «Фелис»  относится к демократичному типу салонов, который характеризуется  следующим:

- четко продуманным  набором наиболее востребованных  услуг (стрижка и окрашивание  волос, маникюр, педикюр, косметические  услуги, солярий и продажа средств  для домашнего использования);

- работой на качественной, но недорогой косметике известных  марок;

- наименее затратным  и наиболее актуальным минималистичным  европейским дизайном.

Для многих посетителей  салона красоты «Фелис», салон стал местом отдыха, где гости могут встретиться с интересными людьми, выпить чашечку кофе, пообщаться друг с другом, послушать приятную и расслабляющую музыку.

Творческая команда  мастеров и стилистов салона красоты  «Фелис», прошедшая обучение в Италии, Франции поможет гостям салона подобрать свой индивидуальный стиль, произведет окрашивание волос любой сложности.

Стилисты салона красоты «Фелис» совершенствуют свое мастерство на семинарах мастер-класс в студии Wella Dolores, Modis Hair и др.

Кроме дружеской тёплой атмосферы в салоне «Фелис» гости найдут:

- парикмахерский зал,  где стилисты-профессионалы с  помощью косметики SEBASTIAN и WELLA и современных технологий стрижки и окрашивания подчеркнут ваш неповторимый стиль;

- косметологический кабинет,  где представлены все последние  новинки по уходу за кожей  лица;

- кабинет коррекции  фигуры, где врачи-дерматологи помогут  подобрать вам сбалансированную программу похудения и оздоровления;

- кабинет маникюра  и педикюра, где вы сможете  стать совершенством от кончиков  ногтей на руках до кончиков  пальцев ног;

- вертикальный турбосолярий, кабинет татуировок и все виды  массажа.

Топ-услуги салона красоты «Фелис»: стрижки и красивые укладки; прически, вечерние прически; химические завивки; окрашивание волос; окраска волос натуральными красителями; БИО-ламинирование волос; БИО-завивка MOSSA; БИО-выпрямление волос; фотоэпиляция; лазерная терапия; озонотерапия, коррекция фигуры; плацентарный мезофорез; безоперативный лифтинг; криопластия; косметика от «Кутюр»; макияж от Сouleur Сaramel.

Салон красоты «Фелис»» оказывает следующие виды услуг:

а) мужская и женская  стрижка волос и модные прически;

б) маникюр;

в) педикюр;

г) косметологические  процедуры;

д) массаж.

Режим работы салона красоты «Фелис»» с 9-00 до 19-00 часов.

Персонал салона красоты «Фелис»» - квалифицированный, обученный работать как на отечественном, так и на импортном оборудовании, которым располагает салон красоты. Все наличное оборудование используется в основном производстве. В 2010 году салон приобрел новое оборудование, а именно 8 новых парикмахерских кресел и столов. В 2011 салон приобрел еще оборудование для косметических процедур.

В салоне существуют дополнительные услуги, такие как продажа косметических средств, предложение напитков.

Клиентами салона являются местные жители, работники и посетители расположенных поблизости офисов. Средний  возраст клиентов 16-55 лет.

Производственные помещения салона включают в себя: парикмахерский зал (на четыре кресла); маникюрный кабинет; педикюрный кабинет; косметологический кабинет; зона солярия.

Распределение общей  площади произведено следующим  образом:

- зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода – 20 кв.м.;

- гардероб – 2 кв.м.;

- парикмахерский зал – 35 кв. м.;

- совмещенные кабинет маникюра и педикюра, оборудованные нейл-баром (барной стойкой с двумя высокими стульями, где одновременно могут делать маникюр два клиента) - 20 кв. м.;

- универсальный кабинет косметолога 10 кв. м.;

- кабинет массажиста  – 10 кв. м.;

- солярий – 9 кв. м.

- вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет руководителя и бухгалтера, комната отдыха персонала, туалет и др.) - 34 кв. м.

Салон красоты специализируется на оказании парикмахерских и косметологических услуг, а также услуг маникюра и педикюра.

Салон красоты «Фелис» оказывает следующие виды услуг:

- женский парикмахерский зал – около 40 видов услуги;

- мужской парикмахерский зал – около 10 видов услуг;

- маникюрный кабинет - 40 услуг;

- педикюрный кабинет - 20 услуг;

- косметологический кабинет – около 60 услуг;

- массаж – около 35 услуг;

- услуги солярия.

В салоне оказываются  дополнительные услуги, такие как продажа косметических средств.

Рассмотрим более подробно оказываемые салоном виды услуг.

Парикмахеры салона красоты  на высоком профессиональном уровне предложат модные течения и консультационную поддержку в стильных стрижках от классики до авангарда. Многообразие ярких, насыщенных оттенков от SHWARZKOPF помогут создать неповторимый стиль в имидже волос.

Мастерами используются новейшие технологии в окрашивании  и колорировании, а также осуществляется стрижка горячей бритвой.

Стрижка горячей бритвой - это передовая технология на службе здоровья. Это простое и эффективное средство сохранения здоровья и красоты волос. При срезе здорового волоса обычными механическими ножницами полиактивная сердцевина или мозговое вещество высыхает, а волосы теряют блеск, объем и гибкость. Во время стрижки горячим лезвием срез кончиков волос автоматически каутеризуется (спаивается) за счет того, что режущие поверхности инструмента постоянно нагреваются до определенной температуры. Таким образом, волос сохраняет свою естественную влажность и природные восстанавливающие вещества, а это, в свою очередь, позволяет ему эффективно противостоять агрессивному воздействию окружающей среды. В результате волосы приобретают объем, блеск и мягкость.

Для более полной характеристики видов услуг рассмотрим их долю в структуре выручке, данные представим в таблице 7.

Таблица 7

Структура выручки от реализации по видам услуг за 2010-2011 гг.

Наименование услуги

2010

2011

2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Женский парикмахерский зал

21771

46

24598

47,27

108315

63,21

Мужской парикмахерский зал

6432

13,59

6643

12,76

12876

7,51

Маникюрный кабинет

6939

14,66

7321

14,07

15553

9,08

Педикюрный кабинет

3392

7,17

3476

6,68

3578

2,09

Косметолог

6487

13,71

6643

12,76

14987

8,75

Услуги солярия

1067

2,25

1265

2,43

1987

1,16

Массаж 

874

1,85

1234

2,37

1598

0,93

Продажа косметических средств

367

0,78

861

1,65

12450

7,27

Итого

47329

100

52041

100

171344

100


 

Рис. 4. Структура выручки по видам услуг в 2010 году

Рис. 5. Структура выручки по видам услуг в 2011 году

Рис. 6. Структура выручки по видам услуг в 2012 году

Наибольший удельный вес в структуре выручки приходится на женский парикмахерский зал, по итогам за 2012 год – 63,21%, далее идет маникюрный кабинет и услуги косметолога – 9,08 и 8,75% соответственно.

 

3. Особенности системы управления персоналом в ООО «Фелис»

Исследуя особенности  управления в салонах красоты, следует учитывать, что салон красоты – это один из типов предприятий индустрии красоты. Массовая доля составляет (в процентах от общего числа предприятий индустрии красоты) около 85 %.

Стандартная структура: парикмахерский зал; рабочее место  маникюра; кабинет педикюра; косметический кабинет. Расширенная структура: раздельные кабинеты косметологии лица и тела; кабинет эстетического ухода; консультационный кабинет «Плюсы» организации салонов красоты (то, что их «положительно» отличает от других типов предприятий индустрии красоты):

Информация о работе Преддипломная практика в ООО «Фелис»