Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО «Олимпус».
Предмет исследования - управление маркетинговой службой ООО «Олимпус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятия.
2. Выявить особенности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….....4
1. Маркетинг, как способ повышения эффективности
работы в условиях рынка ……………………………………………..7
1.1. Сущность маркетинга ……………………………………………………….7
1.2. Концепции управления маркетингом ……………………………………..11
1.3. Организационная структура управления маркетингом ……………….....13
1.4. Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга...19
Выводы по 1 главе ………………………………………………………………38
2. Анализ управления маркетинговой службой на ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………39
2.1. Краткая характеристика ООО «Олимпус»………………………………...39
2.2. Анализ микро и макро окружения предприятия………………………….42
2.3. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.55
2.4. Анализ структуры и работы службы маркетинга ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………....57
Выводы по 2 главе ……………………………………………………………...66
3. Предложения по совершенствованию СТРУКТУРЫ
службы маркетинга на ООО «Олимпус …………………………67
3.1. Исследование расходной части реализации проекта …………………… 67
3.2. Расчет срока покрытия расходов, связанных реорганизацией службы
маркетинга на ООО «Олимпус»…………………………………………….....70
3.3.Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и
клиентов ООО «Олимпус» ………………………………………………….....72
Заключение …………………………………………...................................77
Список использованных источников ...……

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 697.50 Кб (Скачать файл)


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………….....4

1. Маркетинг, как  способ повышения эффективности

 работы в условиях рынка ……………………………………………..7

1.1. Сущность маркетинга ……………………………………………………….7

1.2. Концепции управления маркетингом ……………………………………..11

1.3. Организационная структура управления маркетингом ……………….....13

1.4. Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга...19

Выводы по 1 главе ………………………………………………………………38

2. Анализ управления маркетинговой службой на ООО

«Олимпус» ……………………………………………………………………39 

2.1. Краткая характеристика ООО «Олимпус»………………………………...39

2.2. Анализ микро и макро окружения предприятия………………………….42

2.3. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.55

2.4. Анализ структуры и работы службы маркетинга ООО

«Олимпус» ……………………………………………………………………....57

Выводы по 2 главе ……………………………………………………………...66

3. Предложения по совершенствованию СТРУКТУРЫ

 службы маркетинга на ООО «Олимпус …………………………67

3.1. Исследование расходной части реализации проекта …………………… 67

3.2. Расчет срока покрытия расходов, связанных реорганизацией службы

маркетинга на  ООО  «Олимпус»…………………………………………….....70

3.3.Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и

клиентов ООО «Олимпус» ………………………………………………….....72

Заключение …………………………………………...................................77

Список использованных источников ...………...........................80

Приложения ………………………………………………………………...84

 

Введение

 

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система  организации производства, сбыта продукции и оказания  услуг,  ориентиро-ванная  на  удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение   прибыли на  основе   исследований  и  прогнозирования  рынка,  изучения  внутренней и  внешней  среды  предприятия .[11. C.25]

 Ранее руководители  советских предприятий даже не  задумывались о конкуренции, о  повышении эффективности, об увеличении  прибыли. При этом в условиях  рынка торговая сеть может  отказаться от продукции, государство убытки не покроет, банк на прежних условиях кредитов не даст, и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать.

 Поэтому теперь политика  предприятий полностью изменилась  и руководство вынуждено включать  в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Направления и возможности  применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от организации маркетинга, включающей выбор оргструктуры управления, распределение задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение.

 Важной функцией маркетинга  является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности. Выбор целей маркетинговой деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов — это те вопросы, на которые должны искать ответы предприятия и организации, работающие в условиях рынка.[19.C.16]

Выделим следующие основные принципы маркетинга:

Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных  решений.

Создание условий для  максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

3. Воздействие на рынок,  на покупателя с помощью всех  доступных средств, прежде всего рекламы.

Поэтому можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни. При этом можно выделить, что основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия. [8.C.56]

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО  «Олимпус».

Предмет исследования - управление маркетинговой службой ООО «Олимпус».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить цели, задачи  и принципы организации маркетинговой  деятельности на предприятия.

2. Выявить особенности  организации управления маркетинговой  деятельностью на предприятии.

3. Проанализировать систему управления маркетинговой службой ООО «Олимпус».

4. Предложить рекомендации по совершенствованию системы управления маркетинговой службой ООО «Олимпус».

В выпускной квалификационной работе были использованы следующие  методы: метод анализа и синтеза, статистический метод, метод анализа документов, социологический опрос.

Практическая значимость исследования обусловлена наличием практических рекомендаций по совершенствованию  управлением маркетинговой слдужбой ООО «Олимпус», реализация которых позволит повысить эффективность деятельности предприятия.

 

1.Маркетинг, как  способ повышения эффективности  работы в условиях рынка

    1. Сущность маркетинга

 

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие виды работ, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку  маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляя-емому продавцами. Можно также  определить маркетинг  как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

 Маркетинговая деятельность  представляет собой комплекс  мероприятий, ставящих целью исследование  таких вопросов, как:

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта (изделия или вида услуг);
  • анализ форм и каналов сбыта;
  • анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
  • изучение «ниши» рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.

Исследования мотивов  поведения потребителей на рынке  ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.

Анализ рынка преследует цель определения потенциальной  емкости рынка для выпускаемой  продукции, определение характера  потребительского спроса, распределение  спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой  деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения  или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов  с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения  наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота  проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая  деятельность по изучению конкурентов  ставит целью установление главных  конкурентов компании на рынке, выявление  их слабых и сильных сторон, получение  информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

Исследование рекламы  помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия  на потребителя, повышения его интереса к продукции.[10. C.26]

При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и  услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя. С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:

  1. достижение максимально возможного высокого потребления;
  2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
  3. предоставление максимально широкого выбора;
  4. максимальное повышение качества жизни.[13.C.45]

Существует некоторая  часть производителей, которые сомневаются  в том, что возросшая масса  материальных благ несет с собой  и больше счастья. Кредо таких  производителей: «чем меньше - тем больше». Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что «реальный выбор» подменяется «мнимым выбором», когда в условиях, казалось бы «широкого» выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно.

При проведении маркетинговых  исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.[20.C.64]

Длительное игнорирование  специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение  хозяйственных руководителей в  большинстве своем не владеет  необходимой теоретической базой  и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятельности компаний. Они, руководители, имеют поверхностное знакомство с методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности  - её направленность на приоритетное положение производителя по отношению к потребителю. Сначала разрабатывался и производился товар, затем шли активные поиски его потребителя и методов интенсивного сбыта. Одним из последствий  такого приоритета «рынка продавца» над «рынком покупателя» стал диктат производителя и соответствующее ему сужение круга выбора для потребителя или вообще дефицит.

Поскольку рынок платежного спроса - величина относительно определенная, производителям приходилось прибегать к самым разным уловкам, чтобы отвоевать себе его долю, удержать и максимально упрочить свои позиции на рынке.

Информация о работе Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"