Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО «Олимпус».
Предмет исследования - управление маркетинговой службой ООО «Олимпус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятия.
2. Выявить особенности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Введение …………………………………………………………………….....4
1. Маркетинг, как способ повышения эффективности
работы в условиях рынка ……………………………………………..7
1.1. Сущность маркетинга ……………………………………………………….7
1.2. Концепции управления маркетингом ……………………………………..11
1.3. Организационная структура управления маркетингом ……………….....13
1.4. Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга...19
Выводы по 1 главе ………………………………………………………………38
2. Анализ управления маркетинговой службой на ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………39
2.1. Краткая характеристика ООО «Олимпус»………………………………...39
2.2. Анализ микро и макро окружения предприятия………………………….42
2.3. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.55
2.4. Анализ структуры и работы службы маркетинга ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………....57
Выводы по 2 главе ……………………………………………………………...66
3. Предложения по совершенствованию СТРУКТУРЫ
службы маркетинга на ООО «Олимпус …………………………67
3.1. Исследование расходной части реализации проекта …………………… 67
3.2. Расчет срока покрытия расходов, связанных реорганизацией службы
маркетинга на ООО «Олимпус»…………………………………………….....70
3.3.Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и
клиентов ООО «Олимпус» ………………………………………………….....72
Заключение …………………………………………...................................77
Список использованных источников ...……
Цели: Организация новой системы реализации продукции, построение новой системы сбыта продукции и услуг ООО «Олимпус». За счет расширения сбытовых сетей, увеличение объемов производства, выпуск новой продукции, освоение новых технологий производства, заключение соглашений послепродажного обслуживанию клиентов, обязательное предоставление годовой страховки. Основные цели ООО “Олимпус” на период до 2013 года представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Цели ООО «Олимпус»
№ |
Цели |
Задачи |
Мероприятия |
Ответственный | ||||||||
1 |
Увеличить Объем выпуска основной продукции. |
Увеличить объем выпускаемой продукции по сравнению с 2011 годом на 30% |
Своевременное обеспечение всеми необходимыми материалами и оборудованием, четкая постановка задач идля каждого работника |
Зам. Директора по производству | ||||||||
2 |
Освоить выпуск новых видов продукции |
Освоить производство бондарных изделий |
1. Изучить технологию
изготовления, подготовить необходимую
информационную базу по |
Зам. Директора по производству | ||||||||
3 |
Увеличить объем продаж |
Обеспечить к концу 2013 года увеличение на 30% поступлений чистой прибыли |
1.Разработать и 2.Провести анализ неудовлетвор 3.Подобрать персонал
в коммерческие службы на 4.Произвести оценку
потенциальной емкости рынка.
Проводить сегментацию не 5. Собрать информацию
по потребителям продукции. 6. Собрать информацию по новым поставщикам. 7. Собрать информацию по конкурентам. |
Директор Менеджеры по продажам Отдел сбыта
Директор
Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга
Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга | ||||||||
|
8.Пересмотреть порядок
обмена маркетинговой 9.Создать структуру
и обеспечить оперативное “Конкуренты”, “Потребители”, “Поставщики”. 11.Разработать концепцию фирменного стиля. 12.Разработать 2-3 варианта слогана и исполнять лучший из них в рекламных акциях. 13.Разработать рекламный
текст для печатной продукции,
публикаций в СМИ, PR, а также
директ-маркетинга и 14. Разработать концепцию участия в ярмарках, выставках ( выработка критериев участия в них и концепцию экспозиции). 15.Выявить наиболее эффективные средства рекламы и составить медиа –план. 16. Составить тематико-финансовый план рекламных мероприятий на 2013г. с разбивкой по кварталам. 17.Определить список
рассылки для проведения 18.Оценить эффективность использования рекламных средств и оперативно корректировать медиа- план. 19. Разработать план мероприятий по формированию имиджа предприятия в сознании потребителя.
|
Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга
Директор
Отдел продаж, бюро маркетинга
Бюро маркетинга
Служба маркетинга
Бюро маркетинга
Служба маркетинга
Директор Бюро маркетинга
Старший менеджер Отдел сбыта, бюро маркетинга Директор Бюро маркетинга | ||||||||||
4 |
Обеспечит еще большее преимущество продукции и услуг ООО «Олимпус» на рынке |
Обеспечить конкурентное преимущество продукции на рынке |
1.Привести выпускаемую продукцию и услуги в соответствие заказам отдела договоров по качественным характеристикам. 2. Пересмотреть порядок
формирования и изыскать Директор по производству. |
Директор по производству. Фин. директор | ||||||||
5 |
Совершенствовать целям и задачам ООО “Олимпус”. |
|||||||||||
6 |
Совершенствовать условия для формирования кадровой политики предприятия. |
1.Привести уровень
квалификации сотрудников в 2. Повысить качество
исполнительской дисциплины 3.Сформировать систему
межличностных отношений, |
1.1.Разработать “положение о кадровой политике”. 1.2.Проводить ежегодную аттестацию специалистов и служащих.
2.1.Разработать “положение
о корпоративной культуре Директор
|
Директор
Директор, Директор по производству, бригадиры.
|
Как видно из табл.1 ООО ”Олимпус” ставит перед собой важные цели развития предприятия, касающиеся выпуска продукции и предоставления услуг, объема ассортимента, конкурентоспособности, объема продаж и продвижение товара на рынке, управления персоналом, использование социально-этического маркетинга.
Как и любое предприятие, работающее в условиях рынка, имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные факторами внутренней и внешней среды.
Ниже на рисунке 2, представлены рекомендации в виде мероприятий, которые необходимо провести для реализации целей, которые ставит перед собой ООО «Олимпус».
При помощи SWOT-анализа, который представлен в Таблице 2, возможно провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью, возможно, рассмотреть перспективы развития и угрозы с точки зрения преимуществ, недостатков, возможностей преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок. Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить:
Необходимые мероприятия для реализации целей:
Рис. 2 Необходимые мероприятия для реализации целей
Анализируя данный SWOT-анализ, можно сделать следующие предположительные выводы:
Во-первых, еще раз
рассмотреть поставщиков и
Во-вторых, так как
продукция и услуги пользуются
уважением среди клиентов
Таблица 2 - Матрица SWOT- анализа ООО “ Олимпус”
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1.Наличие хорошо |
1.Ориентация в основном на одних и тех же поставщиков сырья. |
1.Увеличение доли рынка в связи с освоением новых видов продукции. |
1.Возможное увеличение числа конкурентов |
2.Конкурентное преимущество
на рынке данного вида |
2.Ограниченная номенклатура продукции. |
2.Удачное географическое положение по отношению к поставщикам и потребителям продукции. |
2.Ценовой демпинг ряда производителей России и стран СНГ, существующие на данном рынке не экономические методы конкуренции. |
3.Фактическое отсутствие “возрастного ценза” при формировании кадрового состава квалифицированных специалистов. |
3. Недостаток работников
требуемой квалификации из-за
расширения производственных |
3. Большой рынок рабочей силы в Казани |
3.Неблагоприятные изменения
налоговой и таможенной политик |
4. Известность торговой марки ООО «Олимпус» на рынке города. |
4. Отсутствие интегрированной
корпоративной информационной |
4. Использование собственных производственных площадей. |
4. Потери доли прибыли,
в связи с необходимостью |
5. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов. |
5. Слаборатающая, |
5. Работа исключительно по технологии. Предоставление годовой страховки после сдачи каждого объекта |
5.Использование сырья предприятий-поставщиков |
6. Понимание руководством
значения и необходимости “ |
6. Отсутствие системного маркетинга. |
6.Невозможность предсказания поведения конкурентов в связи с системным маркетингом. | |
7.Стабильное социально- |
7.Отсутствие целенаправленной стратегии. |
7. Ответственность персонала, желание работать. |
7.Неблагоприятные изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю. |
В-третьих, проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.
В-четвертых, искать
партнеров, имеющих стабильные
цены, желательно производящих
В-пятых, компания не имея возможности полностью производить транспортировку своими силами, вынуждена периодически обращаться за услугами в транспортные компании, что влечет снижение доходов. Необходимо более тщательно подбирать партнеров по транспортировке, а со временем обзавестись необходимым количеством машин.
В-шестых, произвести налаживание связей по оперативной передаче всей новой информации по всем отделам организации, включая склад, офисную часть и торговые точки.
В-седьмых, необходимо
налаживать работу
Информационная система управления предприятием.
В современных условиях
важной областью стало
ООО “Олимпус” выработало следующие требования к предоставляемой информации:
краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации непрерывность сбора и обработки сведений.
Для адекватного представления ситуации используются не только количественные данные, но и данные качественного характера.
2.3. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками
Закупочная деятельность
на предприятии – это
За заключение договоров и движение товара от производителя до оптового покупателя отвечает старший менеджер Ибрагимова И. А., а контроль происходит через Финансового директора Низовцеву Н. Ю., состав реализованной продукции составляют менеджеры салонов, передают старшему менеджеру, а она осуществляет новые закупки. Они имеют базу данных предприятий, осуществляющих производство необходимых товаров, которые в большинстве являются постоянными поставщиками. Постоянно контактируя с ними обладают информацией о появившихся новинках в ассортименте. Участвуют в переговорах работников промышленности, что позволяет обладать информацией о планах на будущее. Информацию находят по средствам Интернета, а также благодаря личным контактам и анализу рекламных объявлений в СМИ, следят за информацией о производстве и продаже товаров.
Для более широкого ассортимента товаров, охватывающих практически все необходимое для данной специализации, предприятие работает с большим количеством поставщиков, что позволяет сохранять ассортимент, а также бесперебойно поставлять товары своим покупателям.
В настоящее время
предприятие постоянно
Основными критериями при выборе поставщика являются цена, по которой реализуется товар, надежность поставщика, его географическое расположение, то есть транспортные расходы, связанные с поставкой товара, его экономическая стабильность и конечно качество поставляемой продукции, предлагаемый ассортимент его постоянство, так как рынок сбыта продукции достаточно широкий. В настоящее время заключены договоры поставки с предприятиями торговли следующих городов: Уфа («Проминтерхолдинг» евровагонка, наличник, полок), Йошкар-Ола (ООО «Бастраков» пиломатериалы и столярные изделия), Киров (ООО «Ермак-Термо» камины, печи), Москва ( ОАО «Бент Вуд» (купели, обливные устройства); ООО «Корса» Аксессуары и принадлежности из дерева, бондарные изделия), Смоленская область, Пос. Голынки ( ЗАО «Евроглас» термометры, часы), Санкт-Перербург (ООО «Дизайн Стекла» двери для саун; ООО «Хитлайн» электрические печи, ограждения с подсветкой, электроводонагреватели), Москов. Обл. Щелково (ОАО «Щелковский фетр» фетровые принадлежности для бань) и др. Также в зоне деятельности торгового предприятия ООО ''Олимпус» расположены следующие поставщики г. Казани: ЧП Лещенко (Эфирные масла), ЧП Новиков (евровагонка и пиломатериалы, дверные коробки), ПБОЮЛ Горлов (дощечки, таблички, сувениры, термометры и т.д.), ЗАО НПЦ «Электронные технологии» (мебель и аксессуары для бань и саун) и др.
В отделе маркетинга имеется база данных всех поставщиков, что позволяет регулировать и при необходимости выбирать наиболее оптимальные на данный момент варианты поставок. Выбор поставщиков зависит от многих факторов: учитывается предлагаемый ассортимент товаров, условия и сроки поставки, порядок и формы расчета, цена и качество продукции и др. От поставщиков и предприятий – изготовителей поступают прайс- листы с перечнем предлагаемой продукции, ее описанием, ценой, а также указывается адрес поставщика.
Для урегулирования хозяйственных взаимоотношений между ООО «Олимпус» и поставщиками заключаются договора поставки товаров. Существует два варианта заключения договоров работы с поставщиками:
Информация о работе Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"