Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО «Олимпус».
Предмет исследования - управление маркетинговой службой ООО «Олимпус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятия.
2. Выявить особенности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….....4
1. Маркетинг, как способ повышения эффективности
работы в условиях рынка ……………………………………………..7
1.1. Сущность маркетинга ……………………………………………………….7
1.2. Концепции управления маркетингом ……………………………………..11
1.3. Организационная структура управления маркетингом ……………….....13
1.4. Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга...19
Выводы по 1 главе ………………………………………………………………38
2. Анализ управления маркетинговой службой на ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………39
2.1. Краткая характеристика ООО «Олимпус»………………………………...39
2.2. Анализ микро и макро окружения предприятия………………………….42
2.3. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.55
2.4. Анализ структуры и работы службы маркетинга ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………....57
Выводы по 2 главе ……………………………………………………………...66
3. Предложения по совершенствованию СТРУКТУРЫ
службы маркетинга на ООО «Олимпус …………………………67
3.1. Исследование расходной части реализации проекта …………………… 67
3.2. Расчет срока покрытия расходов, связанных реорганизацией службы
маркетинга на ООО «Олимпус»…………………………………………….....70
3.3.Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и
клиентов ООО «Олимпус» ………………………………………………….....72
Заключение …………………………………………...................................77
Список использованных источников ...……

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 697.50 Кб (Скачать файл)

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров  одной конкретная группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко и др.).

Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (культтовары, книги и др.).

Универсальные магазины продают товары многих товарных групп  в специализированных секциях.

Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя  специализи-рованные секции.

Итак, сбытовая политика предприятия также направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя, предприятие  имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.[14.C.168]

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации  и                            продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

«Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое  осведомление о лице, товаре, услугах  или общественном движении, открыто  исходящее от рекламодателя и  оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют     двигателем торговли.

В рамках маркетинга реклама  должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.

Хотя расходы на рекламу  значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.

Подготовка рекламных  материалов - сложное и ответственное  дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить  ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и  фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность - «антирекламу».

Следует решительно опровергать  расхожее мнение о том, что хороший  товар в рекламе не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспо-собный товар нуждается в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого качества приводит к огромным экономическим издержкам и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.

Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама  используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью  создания первоначального спроса.

Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама  осуществляет прямое или косвенное  сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.

Стимулирование сбыта (продаж) - это  краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и  услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта, основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.

Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.[21.C.95]

Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить  покупателям товар в подлинном  виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма-экспонент (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино- или телефильмы, дарить рекламные пакеты, сумочки, папки и т. п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.

Однако работа на выставке будет  эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану  и целенаправленно. Специалисты, находящиеся  на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.[6.C160]

Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью  его сбыта в разговоре с  одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.

В нашей стране этот метод в настоящее  время скомпрометирован представителями  различных «оптовых компаний». Уже стали притчей во языцех  представители «Канадской Оптовой Компании». На дверях многих учреждений висят объявления о том, что представителям вышеуказанной и подобных ей компаний вход воспрещен.

         Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

 

 

 

Выводы по 1 главе

 

Основу деятельности маркетинга составляют такие виды работ, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

По отношению к рынку  маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

Управление маркетингом  может осуществляться с позиций  пяти разных подходов:

    1. концепция совершенствования производства;
  1. концепция совершенствования товара;
  1. концепция интенсификации коммерческих усилий;
  2. концепция маркетинга;
  3. концепция социально-этичного маркетинга.

Маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.[4.C.53]

       Итак, в маркетинге также рассматривается  политика продвижения, способствующая  максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать.[19.C.116]

 

 

2. Анализ управления маркетинговой службой на ООО

«Олимпус»

2.1. Краткая характеристика ООО «Олимпус»

 

 Полное фирменное  название: Общество с Ограниченной  Ответствен-ностью «Олимпус» г. Казани, в дальнейшем именуемое как предприятие, оказывающее услуги  в сфере строительства и внутренней отделки бань и саун, а также поставками различного оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и продажей оптом и в розницу мебели и сопутствующих строительных материалов. В действие введён с 16.05.2002г.

 ООО «Олимпус» осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Правовое положение общества регламентируется Уставом предприятия, утвержденного Решением общего собрания участников протоколом № 1 от 16 мая 2002 года.

Имущество общества формируется  за счет вкладов учредителей, полученных доходов и других законных источников. Данное имущество принадлежит учредителям  общества на правах долевой собственности.

Основной целью предприятия  торговли является получение прибыли.

 Учредительными документами  общества оговорено, что оно  имеет право заниматься предпринимательской,  коммерческой, посреднической и  торговой деятельностью. Учредителями  данного общества являются физические лица. ООО «Олимпус» - это предприятие, занимающее одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в РТ.

 Данная организация  занимается строительством и  внутренней отделкой бань и  саун, а также поставками различного  оборудования, аксессуаров для бань, изготовлением и оптово-розничной  продажей мебели и сопутствующих строительных материалов.

Стратегической  целью предприятия является расширение ассорти-мента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых товаров. Большой акцент делается на качество, высокие технологии выполнения работ и грамотность специалистов, исполняющих данные услуги, именно надежность и доброе имя, приобретенное за время существования, позволяют  добиваться главной цели существования  организации: увеличивают прибыль, товарооборот предприятия, тем самым, повышая его рентабельность, так как все материалы предоставляются самой фирмой, тем самым одновременно клиентом происходит приобретение и услуг по строительству, и покупка необходимого оборудования и строительных материалов, так как конечным продуктом является изготовленная сауна «под ключ». 

Миссия ООО “Олимпус”

«Возрождение старинных  банных традиций и донесение их до современной жизни на самом высоком  уровне качества!».                

Информация о работе Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"