Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Олимпус» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объект исследования – маркетинговая деятельность ООО «Олимпус».
Предмет исследования - управление маркетинговой службой ООО «Олимпус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятия.
2. Выявить особенности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….....4
1. Маркетинг, как способ повышения эффективности
работы в условиях рынка ……………………………………………..7
1.1. Сущность маркетинга ……………………………………………………….7
1.2. Концепции управления маркетингом ……………………………………..11
1.3. Организационная структура управления маркетингом ……………….....13
1.4. Маркетинговая политика предприятия в области комплекса маркетинга...19
Выводы по 1 главе ………………………………………………………………38
2. Анализ управления маркетинговой службой на ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………39
2.1. Краткая характеристика ООО «Олимпус»………………………………...39
2.2. Анализ микро и макро окружения предприятия………………………….42
2.3. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.55
2.4. Анализ структуры и работы службы маркетинга ООО
«Олимпус» ……………………………………………………………………....57
Выводы по 2 главе ……………………………………………………………...66
3. Предложения по совершенствованию СТРУКТУРЫ
службы маркетинга на ООО «Олимпус …………………………67
3.1. Исследование расходной части реализации проекта …………………… 67
3.2. Расчет срока покрытия расходов, связанных реорганизацией службы
маркетинга на ООО «Олимпус»…………………………………………….....70
3.3.Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и
клиентов ООО «Олимпус» ………………………………………………….....72
Заключение …………………………………………...................................77
Список использованных источников ...……

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 697.50 Кб (Скачать файл)

Философия:  корпоративная сплоченность, сочетание интересов работников, участников, поставщиков и покупателей.

Концепция реализуемого бизнеса: совершенствование производства выпускаемой продукции и услуг, работа только по самым современным технологиям, обеспечивающим потребности широкого круга покупателей различных социальных слоев, продвижение продукции на новые рынки , поддержка репутации надежного и честного партнера.

Конкурентное преимущество продукции: обеспечивается применением передовых технологий производства, освоением новой продукции и технологий строительства.

Преимущество в концепции управления ООО «Олимпус»: перед руководством предприятия стоит задача, заключающаяся в применении прогрессивных технологий управления, быстрой реакции на изменении конъюнктуры рынка, понимающего и человеческого отношения к своим подчиненным.

ООО «Олимпус» имеет в собственности два салона-магазина, где представляются образцы готовых квартирных саун, различное оборудование и аксессуары для бань и саун, также оно имеет свое складское помещение, которое и является местом складирования, хранения товарного запаса и одновременно мастерской по изготовлению мебели данного характера.    

 На предприятии  ООО «Олимпус» работает 27 человек, а именно: генеральный директор (1 человек), финансовый директор (1 человек), коммерческий директор (1 человек), заместитель директора по производству (1 человек),  главбух (1 человек), бухгалтер (1 человек), старший менеджер (1 человек), Офис менеджер салона (2 человека), продавец (4 человека), водитель (2 человек), кладовщик (1 человек), грузчик (2 человек), бригадир (3 человек), строитель-отделочник (6 человека).

 В офисную часть  включаются: генеральный директор; финансовый директор; коммерческий  директор; заместитель  директора  по производству; главбух; бухгалтер; старший менеджер; офис менеджеры салонов; продавцы.

Сотрудники складских  помещений: ; кладовщик; грузчики.

Режим работы офисной  части:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Время работы с 9.00 – 18.00 часов.

Суббота          с 10.00 - 17.00 часов.

Воскресенье – выходной.

Режим работы склада : понедельник-пятница.

Время работы с 9.00 до 18.00 часов.

Суббота  с 10.00 до 17.00 часов.

Статус каждого служащего, работающего  в данной организации определен, и закрепляет за собой соответствующие  права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всего предприятия в целом и каждого служащего в отдельности.

 Предприятие осуществляет  свою деятельность под руководством  генерального директора Плотникова  Юрия Александровича, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за состоянием товарных запасов, рациональным использованием складских помещений и д.р. Немаловажная работа осуществляется в отношении трудовых ресурсов – разработка различных систем поощрения, поздравлений, организация досуговых мероприятий, помощи, как моральной, так и материальной в случае  различных семейных обстоятельств у каждого работника вне зависимости от занимаемой должности. А также внедрение системы обучения кадров, направление на различные курсы по повышению квалификации, посещение различных тренингов и семинаров. Целью данных мероприятий является повышение профессионализма и улучшение качества работы всего предприятия, так как роль персонала в достижении поставленных предприятием целей очень значима, потому что повышает общий уровень качества выполняемых услуг. Условие выполнения вышеперечисленного помогает организации занимать одно из лидирующих мест в данной области предпринимательства в г. Казани и иметь положительный имидж среди своих клиентов и конкурирующих фирм.

 

2.2.Анализ микро и макро окружения предприятия: основные субъекты, сферы влияния

 

Целью исследования данного  подраздела является определение основных характеристик предприятия, выделение возможностей и приоритетных направлений развития изменений, предлагаемых к рассмотрению в данном проекте.

 Важным фактором  конкурентного окружения является  его структура, и здесь мы  будем опираться на соображения  Майкла Портера. Согласно его  модели, существуют пять сил, влияющих на прибыльность в любой отрасли.

 Степень прибыльности  индустрии в целом зависит  от следующих факторов:

-  интенсивности конкуренции между традиционными конкурентами

-  угрозы со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере

-  зависимости от покупателей

- зависимости от поставщиков

          - угрозы со стороны заменителей товара или услуги.

Для того чтобы принять  правильное решение, выбрать необходимый  путь развития, определить стратегию, необходимо тщательно изучить организацию, проанализировать ее макро и микро окружение.

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно  только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.  Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций.

Для анализа также  выделены социальные, технологические, экономические, экологические и  политические факторы, оценка их влияния  на организацию, взаимодействие и связь. Оценка независимых от организации  факторов, но играющих непосредственную роль при анализе функционирования помогает реально оценивать внешнее окружение, прогнозировать дальнейшие действия. Некоторые из них имеют прямое, а некоторые косвенное влияние, необходимо привести в соответствие и направить свои основные усилия на разрешение наиболее существенных противоречий, мешающих эффективному функционированию предприятия.

 Для того чтобы  определить перспективы и возможности  предприятия при реализации проекта  выхода на новые рынки, необходимо  четко определить не только  сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помещать выходу предприятия на новые рынки.

Анализ конкуренции  по Портеру.

 Для того чтобы определить перспективы и возможности предприятия при реализации проекта выхода на новые рынки, необходимо четко определить не только сильные и слабые стороны продукции, вероятные угрозы и возможности, но и знать основных конкурентов, чья продукция может составить конкуренцию или помешать выходу предприятия на новые рынки. При помощи метода Портера предполагается возможным оценить уровень конкуренции данного вида деятельности.

Внутренняя конкуренция.

 Потенциальными конкурентами  ООО «Олиппус»  являются   ООО «Дедал Комид», ООО «AIR COM», ЧП Хлопотов,  производит, реализует продукцию и услуги аналогичные ООО «Олимпус». Основными отличиями и главными преимуществами ООО «Олимпус» является более высокий технологический уровень качества услуг, работа исключительно по технологии. Предоставление годовой страховки за счет фирмы каждому построенному объекту.

Рассматривая продукцию  и услуги ООО «Олимпус»  в сравнении с ООО «AIR COM»,  ООО «Дедал Комид» в соотношении цена-качество, можно выделить и еще одно дополнительное преимущество – ООО «Олимпус» удерживает стабильные цены, являющиеся  примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают конкуренты.

Конкурентоспособность товара обеспечивает известность торговых марок (как Российских, так и Финских), которым доверяют потребители в  связи с тем, что они зарекомендовали себя со стороны качественных товаров на протяжении многих лет.        

Барьеры на пути выхода продукции  на рынок.

Отсутствие опыта сотрудничества и квалифицированных специалистов в области маркетинга, недобросовестная конкуренция, неоправданно завышенные цены привели к тому, что  многие потенциальные потребители предпочитают иметь дело с зарубежными партнерами. На рынке г. Казани не существует специализированных сервисных центров, что очень усложняет ремонт, проведение технического обслуживания и замену расходных материалов у оборудования. Отсутствие данных центров создает дополнительные барьеры на пути выхода продукции на новые рынки. ООО «Олимпус» рассматривает возможные пути решения проблемы тех. обслуживания, путем замены неисправной продукции на новую, выезд специалистов на места аварий и поломок, но это опять же требует дополнительных денежных средств.

Наличие продуктов –  заменителей.

Наличие аналогичной  продукции у конкурентов является важным фактором при определении  преимуществ и недостатков продукции. Продукты заменители предлагает ООО «Дедал Комид», ООО «AIR COM», ЧП «Хлопотов».

ООО «AIR COM», ООО «Дедал Комид»  производит услуги аналогичные ООО «Олимпус», однако  наши цены примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают конкуренты.

Возможности (сильные стороны) поставщиков.

Компания ООО ”Олимпус” занимается производством продукции и оказанием услуг свыше 10 лет, услуги и продукция фирмы зарекомендовали себя как качественные и относительно доступные в цене. Компания успешно развивается, разработаны специальные программы по привлечению к сотрудничеству, различные льготные режимы.

Особым моментом является гарантийное обслуживание техники, которое предоставляется на 12 месяцев  и страхование каждого построенного объекта. Компания увеличивает номенклатуру выпускаемой продукции, совершенствует способы строительства и отделки обслуживания, все работы производятся строго по технологии, соблюдая все необходимые стандарты.

Возможности (сильные  стороны) покупателей.

Основными преимуществами покупателей являются возможность выбора, при высокой платежеспособности покупатели предъявляют к производителям высокие требования. Относительно различных видов и типов местности, типов помещений, расположение помещений, где клиенты заказывают строительство, необходимы большие знания, опыт. Покупатели выбирают тип платежа (наличный, безналичный), более выгодные условия поставки. На основе этого можно выделить основные преимущества покупателей:

  • возможность выбора;
  • платежеспособность.

С помощью проведенного анализа можно заключить, что продукция компании ООО «Олимпус»  обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается засчет знания позиций конкурирующих товаров и услуг, с помощью анализа продукции и услуг фирм конкурентов возможно совершенствовать свою продукцию и предоставляемые услуги и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара.

Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень  важную и ценную информацию для выработки  стратегии. [7.C.390]

Выяснив силы и возможности  поставщиков и возможности покупателей, необходимо выработать единую стратегию  по привлечению потребителей и успешной реализации продукции и услуг. 

Анализ внутренней среды  и возможностей ООО «Олимпус».

Основной целью является – поиск вариантов решений для выхода на новые рынки Татарстана, для успешной реализации проекта основное внимание следует уделить:

  • технологическим факторам, чтобы оценивать их в качестве конкурентных преимуществ предприятия;
  • экономическим, чтобы наращивать производственный потенциал, привлекать внешних инвесторов;
  • социальным, с целью привлечения, обучения профессиональных сотрудников, формирования положительного образа компании, как надежного поставщика;
  • Особое внимание необходимо уделить маркетинговым исследованиям, используя их в качестве основы развития всего проекта. 

 Для того чтобы  организация могла грамотно подойти   к вопросу решения своих проблем,  постановки целей, разработке  задач, необходимо правильно провести  диагностику существующих и возможных проблем, знать действительное состояние организации.

С помощью диагностического подхода к рассмотрению и выявлению  проблем организации для наглядности  можно осуществить моделирование  ситуации изменений при помощи элементов  модели «7 S» МакКинси, рассмотренной на рис.1, можно провести организационный анализ ситуации. В данной системе рассматриваются внутренние факторы, влияющие на функционирование предприятия, отличительной особенностью является возможность воздействовать и контролировать их в пределах компании.

Внутренние факторы  представлены в виде следующих подсистем:

1. подсистема менеджмента

2. подсистема лидерства

3. подсистема стратегического  планирования

4. подсистема организационной  культуры

5. подсистема структуры  организации

6. подсистема управления  персоналом

7. подсистема ресурсного  обеспечения

В данной системе принимаются  во внимание 1 - политико-правовые, 2 - экономико-финансовые, 3 - технологические, 4 - потребители и поставщики,5 -  социально-культурные, инфраструктурные, экологические факторы. [9.C.96]

 

 

 

 

ВХОД: ВЫХОД:


 ВЫХОД:


 

 

 

 

ВХОД:                                               ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЙ:                        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         



 

 

 

  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ

Рис. 1. «7 S» Мак Кинси

 

Главная цель составлена в соответствии с принципом SMART: «Мы все объединены общей целью – сделать ООО «Олимпус» образцовым предприятием. Стать главным  производителем и продавцом банной продукции и услуг по строительству и отделке в Казани и республике, обеспечить своих потребителей качественной продукцией по конкурентоспособной цене. Гарантировать высокое качество жизни каждого работника, обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества».

Информация о работе Предложения по совершенствованию структуры службы маркетинга на ООО "Олимпус"