Причины возникновения и методы разрешения конфликтов в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 20:37, реферат

Описание работы

Успех любого бизнеса зависит от отношений между людьми: руководителями и их служащими, менеджерами и поставщиками, клиентами, государством, обществом. По большей части эти отношения гармоничны, но неизбежны ситуации, когда по той или иной причине возникаю разногласия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……2
Глава 1 Теоретические основы конфликтов в туризме…………………...……3
1.1 Типология конфликтов……………………………………………………….3
1.2 Природа и функции конфликта………………………………………………4
Глава 2. Причины возникновения и методы разрешения конфликтов в сфере туризма………………………………………………………………………….....7
2.1 Особенности возникновения конфликтов в туризме…………………...…..7
2.2 Методы преодоления конфликтов с туристами…………………………...14
2.3 Повышение культуры обслуживания как фактор снижения конфликтных ситуаций………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

реферат ГОТОВЫЙ менеджмент.docx

— 118.88 Кб (Скачать файл)

- денежные взаимоотношения (экономическая природа конфликтов);

- недолжное качество работы  обеих сторон, приведшее к возникновению  конфликтных ситуаций с туристами (например, из-за некачественного  выполнения туроператором возложенных  на себя обязательств вспыхнул  конфликт между агентством и  туристом или между туристом  и работниками отеля);

- недопонимание между  сторонами (работник туристского  агентства неправильно понял  менеджера туроператора и потому  донес до туриста недостоверную  информацию, что и привело к  появлению конфликта), которое чаще  всего возникает в силу некачественных  систем коммуникации между фирмами;

- недобросовестность или  непрофессионализм сторон.

     По времени возникновения конфликты с путешествующими можно условно разделить на конфликты, возникающие:

- до отправления в поездку (при оформлении документов в  офисе туроператора или агентства, во время проводов туристов  в аэропорту);

- во время потребления  туристских услуг (при авиаперелете, при проживании в отеле);

- во время стыковок  отдельных туристских услуг, входящих  в состав турпакета (при расселении  туристов в гостинице, сборах  на экскурсию и т.д.).

     Среди основных причин возникновения осознанного недовольства туриста можно выделить следующие основные:

1) Недолжное качество предлагаемых туристских услуг.

     Восприятие качества услуги — это соотношение ожиданий потребителя и реального исполнения заказанных им туристских услуг.

     Восприятие исполнения туристской услуги зависит и определяется личностными характеристиками путешествующего. Стабильные личностные характеристики формируются в процессе взросления, воспитания и образования потребителя как личности, с трудом поддаются изменениям и практически не зависят от мнения окружающих и конкретной ситуации (сдержанность, коммуникабельность, эрудиция, интеллект, воспитанность, чувство юмора, отзывчивость и т. д.).

     Динамичные характеристики во многом определяются внешними ситуационными факторами и меняются вместе с ними (настроение человека, его самочувствие, расположенность, внимательность и т. д.). Сочетание стабильных и динамичных личностных характеристик потребителя туристской услуги является так называемым "черным ящиком", недоступным для анализа и оценки продавцом туристических услуг, но непосредственно влияющим на формирование отношения туриста к качеству предлагаемых ему туристических услуг.

     Ожидания потребителя — это его личные представления о качестве и полезности приобретаемых им услуг. Ожидание во многом определяется работой менеджера, продающего путевку и сообщающего максимум необходимой для совершения поездки информации. Однако на формирование ожидаемого качества предстоящей туристской поездки оказывают влияние и отзывы друзей, коллег, родственников потенциального туриста об отдыхе на том или ином курорте или о работе того или иного туроператора, информированность самого туриста о месте предстоящего посещения, личный опыт совершения путешествий и т. д.

     Каждый профессиональный менеджер турфирмы должен уметь оказывать необходимое воздействие на формирование ожидания потенциального туриста в соответствии с его (работника) личным представлением о качестве продаваемых им услуг. Если турагент реально знает, что качество предлагаемых им туристских услуг будет объективно ниже того уровня, на который настроился турист, безопаснее для самого организатора тура сообщить всю правду относительно предстоящего отдыха.

     Стоит отметить ряд требований, которые необходимо соблюдать любому работнику, непосредственно продающему путевку (как менеджеру туроператора, так и турагенту):

- прежде всего донести  отвечающую действительности информацию  относительно условий передвижения  и проживания;

- уметь оценить личностные  качества клиента в ходе личной  беседы и использовать полученные  знания при консультировании

- уметь выяснить "туристский" опыт клиента и его отзывы  о гостиницах и турпоездках, в  которых он бывал ранее. Существует  так называемое правило повышения  градуса: часто путешествующему  клиенту нельзя ни в коем  случае предлагать для отдыха  туры и отели более низкого  качества, чем те, в которых он  бывал раньше;

- методы корректировки  ожидания клиента от предстоящего  тура должны выбираться менеджером  в прямой зависимости от личностных  характеристик самого клиента. Иногда  полезнее категорическое разрушение  сложившихся ожиданий потенциального  туриста, иногда — уговаривание  и оказание незаметного давления  на представление человека;

- корректировка ожиданий  клиента должна проходить в  полном соответствии с целями  предстоящего тура;

- корректировка ожидания  клиента в любом случае должна  сопровождаться весомыми и бесспорными  аргументами и доказательствами (фотографии, видеозапись, информация  каталогов), способными убедить клиента  в том, что изменение ожидания  качества предстоящей поездки  — не прихоть менеджера турфирмы, а объективная необходимость;

- во избежание возможных  недоразумений и неполноты изложения  информации туроператор должен  каждого туриста снабдить соответствующим  информационным листком, в котором  в доступной форме излагался  бы максимум информации о предстоящем  отдыхе туриста с указанием  правил поведения и мер предосторожности. Турист должен не только ознакомиться  с содержанием информационного  листка, но и поставить свою  подпись в подтверждение. Это  сможет обезопасить турфирму  от излишних претензий и требований  клиента.

    Реальное исполнение качества проданных туристских услуг должно соответствовать:

- условиям договора, содержащего  перечень услуг, оплаченных клиентом, исполнение которых является  непосредственной обязанностью  туроператора, к примеру расселение  в конкретной гостинице, в номере  конкретной категории, предоставление  соответствующего питания и дополнительных  услуг. В случае, когда перечисленные  в договоре услуги не предоставляются  вообще или предоставляются не  в должном качестве, туроператор  не выполняет принятых на себя  по договору обязательств и  является лицом, непосредственно  виновным в наступлении конфликтной  ситуации из-за несоответствия  ожидаемого и реального качества  туристической услуги; принятым  в государстве или на курорте  стандартам обслуживания потребителей. Услуги поставщиков, которые формируют  продаваемый туроператором пакет, должны соответствовать принятым  стандартам качества. К примеру, клиент должен быть уверен, что  при покупке тура на отдых  в четырехзвездочный отель ему  не придется размещаться в  номерах без удобств, которых, согласно  принятым стандартам, вообще не  должно быть в отеле соответствующей  категории.

     Ситуации, когда ожидаемое потребителем туристской услуги качество не соответствует качеству реального исполнения тура, возникают довольно часто. Это связано в основном с тем, что в сфере услуг, и в особенности в туризме, нет реальной возможности обеспечения максимальной эффективности стандартизации и составления уникального договора, содержащего абсолютно все требования к предстоящей работе туроператора по организации планируемой поездки.

     Оптимальная для туроператора и туриста ситуация, когда качество реального исполнения тура превосходит все возможные ожидания последнего. В этом случае совершивший поездку человек остается доволен туром и благодарен туроператору, пополняя ряды его постоянных клиентов.

     Ситуация, которой должен достигать в своей работе любой туроператор, — полное соответствие ожидания клиентов качеству реального исполнения услуг, то есть такая организация турпоездки, при которой достигается такое соответствие.

     Наиболее пессимистична ситуация, при которой клиент остается полностью разочарованным совершенной поездкой, когда его ожидания, даже поддавшиеся корректировке со стороны менеджеров турфирмы, оказались выше качества реального исполнения турпоездки. Это один из наиболее вероятных поводов возникновения конфликтной ситуации между туроператором и туристом, но ответственность туроператора в возникшем конфликте наступает только в случае, когда им не были выполнены или были выполнены не в должном качестве гарантированные договором или принятыми в курортной местности стандартами услуги. Например, если туристу было предоставлено расселение согласно условиям договора, но под окном номера, в котором проживал турист, располагалось кафе и с утра до вечера гремела музыка, ответственность туроператора не наступает. Хотя мнение туриста о туроператоре как о профессионале, который должен был проинформировать отъезжающего о возможных неудобствах, скорее всего, исчезнет.

     Однако на возможность уравнивания ожидаемого и реального качества исполнения туристских услуг имеют влияние еще огромное количество не зависящих ни от туриста, ни от организатора поездки объективных факторов. Среди них можно выделить такие, как контингент отдыхающих или туристов в группе, погода, возможные и имеющие негативные последствия для туриста происшествия или инциденты с местным населением, обслуживающим персоналом, органами государственной власти . Проанализируем некоторые из них:

2)Осознание туристом явной низкой ценности приобретенного тура.

     Ценность тура — это зависимость между реальным качеством туристских услуг и оплаченной туристом стоимостью тура. Причем она находится в прямой зависимости от качества оказываемых туристских услуг и в обратной — от стоимости этих самых услуг. Качество оказываемых туристских услуг всегда воздействует на отношение клиента к работе туроператора, однако даже оказание услуг низкого качества может не привести к возникновению конфликтной ситуации, если турист объективно осознает дешевизну приобретенного тура, что и повысит его (тура) ценность. Аналогично безупречное качество туристической поездки может обернуться недовольством туриста, уверенного в том, что он переплатил за путевку и объективная стоимость оказанных ему в поездке услуг намного ниже уплаченной им цены.

     Ценность тура для путешественника определяется сугубо личностными факторами по причине того, что разные люди по-разному относятся к заплаченным ими деньгам за поездку, а это зависит от;

- материального благополучия  путешественника;

- воспитания;

- образования;

- эрудиции;

- имеющегося опыта путешествий  и поездок.

     Причинами возникновения конфликтных ситуаций вокруг неоднозначного отношения к ценности путевок могут стать:

- информирование туристов (обычно это происходит в ходе  тура) о том, что другие путешественники, получающие аналогичные по количеству  и качеству туристские услуги, заплатили за них меньше; " более  качественный и дешевый опыт  путешествий в прошлом;

- получение туристом информации  о реальной стоимости услуг  поставщиков.

3) Неверное или неполное  информирование туристов об особенностях  предстоящей поездки

     Информирование туриста — это предоставление ему максимума знаний об ожидающих его в поездке трудностях, проблемах, стрессах, к которым турист должен быть и материально, и морально готов.

     Работники турфирмы должны донести до отъезжающего всю информацию, необходимую для попадающего в чужую среду обитания человека. Объем знаний для полного информирования человека невозможно определить однозначно, однако менеджер может представить себя на месте туриста, попавшего в непривычную для него среду обитания с самого момента прибытия до момента отправления домой. Только в такой ситуации можно определить, что действительно необходимо знать отъезжающему.

     Для того чтобы гарантировать сообщение одной и той же информации всем клиентам в одинаковом объеме, продажа любой туристской путевки должна сопровождаться передачей туристу информационного листка, содержащего минимум достоверной информации, необходимой для совершения путешествия. При этом турист, как уже говорилось выше, обязан в присутствии работников туристского агентства или самого туроператора ознакомиться с содержанием информационного листка, в доказательство чего расписаться на экземпляре, остающемся у работников турфирмы. Эта процедура минимизирует риск возникновения конфликтной ситуации и обезопасит туроператора от неправомерных претензий и требований клиентов.

     Помимо трех основных перечисленных причин возникновения недовольства туристов, способного перерасти в конфликт, можно выделить еще несколько. Это:

- плохая организация самих  туристов во время совершения  групповых поездок. К примеру, по  неопределенным и не зависящим  от туроператора причинам туристы  не могут собраться на месте  отправления или в пунктах  стоянок вовремя, постоянно опаздывают  во время экскурсионной программы  и т. д., чем вызывают задержки  в процессе тура и недовольство  других членов туристской группы. Зачастую это недовольство адресуется  представителю туроператора, хотя и сами туристы понимают отсутствие его вины в этом;

Информация о работе Причины возникновения и методы разрешения конфликтов в сфере туризма