Применение методов QFDНА примере пневматических шин для легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

В силу различных причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным соображениям.

Содержание работы

1 Описание продукции и требований к её качеству…………………………… 5
1.1 Описание пневматических шин….…………………………………………. 5
1.2 Классификационные группы…………………………………………………9
1.3 Технические требования к продукции ……………………………………...8
1.4 Описание показателей качества пневматических шин…………………… 9
2 Определения требований потребителя к пневматическим шинам………....11
2.1 Общие требования к пневматическим шинам для потребителя…...……. 12
2.2 Общие требования к упаковке для потребителя ………………………….13
2.3 Общие требования к транспортировке для потребителя …………………13
2.4 Общие требования к хранению для потребителя………………………….13
2.5 Конкурентный анализ производителей пневматическим шинам.………..14
3 Структурирование функций качества..……………………………………... 17
3.1 Этапы формирования домов качества…….………………………………. 17
3.2 Построение дома качества……………..………………………………...… 21
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya-teoria.docx

— 54.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Управление качеством»

 

 

  Курсовая  работа защищена 

  с оценкой

  Руководитель,

  канд. техн. наук, доцент

  (                          ) В. А. Голкина

  12.05.2015

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ QFD НА ПРИМЕРЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

ЯГТУ 230201.62-002 КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

студентка гр. ЭУК-33

(                        ) Н.С. Семенов

07.05.2015

 

 

 

 

 

 

2015

Реферат

 

30 с., 4 табл., 2 источника.

МЕТОД QFD, ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ, ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, ДОМ КАЧЕСТВА

Объектом исследования данной курсовой работы является применение метода QFD на примере пневматические шин.

Цель курсовой работы – сформировать дом качества, чтобы выявить важнейшие характеристики продукции.

В процессе работы проводился анализ пневматических шин, были выявлены требования к  качеству данной продукции, показатели качества, также был проведен конкурентный анализ двух наиболее известных предприятий по их производству. Затем на основании данной информации был построен дом качества.

В результате работы была построена фигурная матрица, названная в соответствии со своей формой «Дом качества», в рамках которой фиксируется информация о качестве продукта и принимаемых решениях.

 

 

 

Содержание

 

1 Описание продукции и  требований к её качеству…………………………… 5 
1.1 Описание пневматических шин….…………………………………………. 5

1.2 Классификационные группы…………………………………………………9 
1.3 Технические требования к продукции ……………………………………...8 
1.4 Описание показателей качества пневматических шин…………………… 9 
2 Определения требований потребителя к пневматическим шинам………....11 
2.1 Общие требования к пневматическим шинам для потребителя…...……. 12 
2.2 Общие требования к упаковке для потребителя ………………………….13 
2.3 Общие требования к транспортировке для потребителя …………………13 
2.4 Общие требования к хранению для потребителя………………………….13 
2.5 Конкурентный анализ производителей пневматическим шинам.………..14 
3 Структурирование функций качества..……………………………………... 17 
3.1 Этапы формирования домов качества…….………………………………. 17 
3.2 Построение дома качества……………..………………………………...… 21 
Заключение……………………………………………………………………… 22 
Список использованной литературы………………………………………….. 23 

 

 

 

Введение

 

Насыщение рынка товарами и услугами и как следствие усиление конкуренции среди производителей ставят перед ними задачу глубокого исследования запросов потребителей и воплощения их желаний в продукции (услуге).

Часто, при проектировании и усовершенствовании изделия, возникают трудности интеграции усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, вынужденных работать вместе для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты. Усилия удовлетворить клиента пропадут зря, если информация о его предпочтениях останется без внимания и в изделие не будут введены действительно необходимые новшества. Решение этой маркетинговой задачи позволяет поставщику выйти на соответствующий рынок с предложением, которое уже ожидает потребитель, и в результате получить значительное преимущество перед своими основными конкурентами.

В силу различных причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным соображениям. Это определяет необходимость внедрения механизма реализации запросов покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Описание продукции и требований к её качеству

 

1.1 Описание пневматических шин

 

Пневматическая шина, являющаяся одним из наиболее важных элементов автомобиля, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса. Шина воспринимает вертикальную нагрузку, от веса автомобиля, и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля. Шина также поглощает и смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по дороге. Во время движения автомобиля эластичная пневматическая шина в нижней части деформируется, мелкие неровности дороги поглощаются за счет деформации шины, а большие вызывают плавное перемещение оси колеса. Такая способность шины называется сглаживающей. Сглаживающая способность шины обусловлена упругими свойствами сжатого воздуха, которым заполнена шина. При деформации шины неизбежно возникают потери энергии, обусловленные внутренним трением в материале шины. Внутреннее трение повышает температуру шины, что неблагоприятно сказывается на ее долговечности. Чем больше деформация шины, тем больше затраты энергии на внутренние потери и тем большая мощность затрачивается на движение автомобиля. Свойства и работоспособность шины в значительной степени зависят от ее конструкции.

Определения

1    Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

2    Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

3    Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.

 

1.2 Классификационные группы

1    Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

2    В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.

3    В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шины противоскольжения.

Шины рекомендуется эксплуатировать:

дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);

универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-n категорий) и переходных (IV и V категорий);

повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;

всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

 

 

1.3 Технические требования к  продукции

 

1.3.1    Характеристики

     Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и соответствовать Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН.   

Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.    

Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.

Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин 5.90—13С, 215/90— 15С, 215/80R16C, 6.50—16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным должен быть не более минус 59 °С.

    Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.

В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

-    расслоение в каркасе, брекере и борте;

-    отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;

-    гребень по протектору с выпрессовкой корда;

-    запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (беска-мерной шины);

-    механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);

-    отставание нитей корда по первому слою каркаса;

-    складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

-    обнажение кромок бортовой ленты;

-    отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.

В камерах не допускаются:

-    расхождение стыка камеры;

-    механические повреждения;

-    пористость стенок камеры;

-    посторонние включения.

Показатели внешнего вида покрышек и камер — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.

Шины должны быть озоностойкими.

Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не менее 0,35 % произведения фактической массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5 % произведения массы шин на свободный радиус.

Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не более 0,35 % произведения массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5 % произведения массы шин на свободный радиус.

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.

Таблица 4

Обозначение шины

Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм

Корректирующая масса, г, не более

Радиальная (всех обозначений)

12

50

 

13

60

 

14-16

70

215/80R16C

16

140

225/75R16C

16

160

Диагональная (всех обозначений)

13

80

 

14

100

 

15

140

175/80-16

16

120

6,50-16С

16

150


Биение шин должно быть не более норм, указанных в таблице 5.


Таблица 5

 

Биение шин. мм

Обозначение шины

   
 

радиальное

боковое

Радиальная с посадочным диаметром, дюйм: 12—14

1,0

1,5

15-16

1,5

2,0

Диагональная (всех обозначений)

2,0

3,0



 

  Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером не должны быть более 2,5 % максимально допустимой нагрузки на шину для шин, поставляемых на экспорт и на комплектацию, для остальных — 3,5 %.

Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5 % максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости.

Конусный эффект шин радиальной конструкции с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию и экспорт, не должен быть более 2,0 % максимально допустимой нагрузки на шину.

Энергия разрушения должна быть не менее норм, указанных в приложении Д.

Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть не менее:

6,7 кН (680 кгс) — при ширине профиля  менее 152 мм;

8,9 кН (907 кгс) — при ширине профиля  от 152 до 202 мм;

11.1    кН (1134 кгс) — при ширине профиля свыше 202 мм. 

Коэффициент сопротивления качению шин не должен быть более:

диагональных — 0,030;

радиальных — 0,015. 

Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора. Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или пташками беговой дорожки протектора. Высота индикатора износа должна составлять (1,6^^ мм, (1,6 о0’6) мм.

Допускается высота индикатора износа (1,6*%>мм до замены действующего парка пресс-форм.

Конструкция и расположение индикаторов износа должны соответствовать конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Информация о работе Применение методов QFDНА примере пневматических шин для легковых автомобилей