Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:27, курсовая работа
В силу различных причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным соображениям.
1 Описание продукции и требований к её качеству…………………………… 5
1.1 Описание пневматических шин….…………………………………………. 5
1.2 Классификационные группы…………………………………………………9
1.3 Технические требования к продукции ……………………………………...8
1.4 Описание показателей качества пневматических шин…………………… 9
2 Определения требований потребителя к пневматическим шинам………....11
2.1 Общие требования к пневматическим шинам для потребителя…...……. 12
2.2 Общие требования к упаковке для потребителя ………………………….13
2.3 Общие требования к транспортировке для потребителя …………………13
2.4 Общие требования к хранению для потребителя………………………….13
2.5 Конкурентный анализ производителей пневматическим шинам.………..14
3 Структурирование функций качества..……………………………………... 17
3.1 Этапы формирования домов качества…….………………………………. 17
3.2 Построение дома качества……………..………………………………...… 21
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы
Шины должны быть безотказными в зависимости от нагрузки и скорости в соответствии с требованиями Правил № 30 или 54 ЕЭК ООН.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
1.3.2 Комплектность
В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, в комплект бескамерной шины — покрышка.
По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.
1.3.3 Маркировка
В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке «Made in . . .»;
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) индекс несущей способности для максимальной нагрузки на шину в соответствии с приложением Е;
е) индекс категории скорости в соответствии с приложением В;
На шинах (п. 5.1.10, последний абзац) наносят индекс категории скорости J, при этом первоначальный индекс категории скорости удаляют;
ж) обозначение «Tubeless» для бескамерных шин;
и) обозначение «Reinforced» для усиленных шин;
к) обозначение «М+S» или «М-S» для зимних шин, «АН seasons» — всесезонных шин;
л) дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — год изготовления;
л) дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления;
м) обозначение «PSI», индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для шин с индексом «С» в обозначении) в соответствии с приложением Б;
н) обозначение «Regroovable» наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;
п) знак официального утверждения «Е» с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН для шины, предназначенной для комплектации и экспорта;
р) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
с) национальный знак соответствия настоящему стандарту по нормативному документу (допускается наносить только на сопроводительной документации);
т) порядковый номер шины;
у) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
9
ф) обозначение «TWI», указывающее расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
х) балансировочную метку (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию);
ц) штамп технического контроля.
ч) обозначение ВД — на шинах для Министерства обороны.
Надписи от б) по и) располагают в нижней зоне боковины покрышки, при этом б), в), д), е), ж) наносят с двух сторон. Остальные надписи располагают в любых зонах боковины.
Надпись, обозначающую место расположения индикатора износа, наносят в плечевой зоне протектора.
Обозначение ВД наносят с левой стороны от обозначения ГОСТ 4754, размер шрифта — 10 по ГОСТ 2.304.
На камеру наносят следующие надписи:
- обозначение камеры;
- товарный знак и (или) наименование изготовителя;
- обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
- дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — год изготовления;
- дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);
- штамп технического контроля;
- обозначение «БК» для камер из бутилкаучука.
На покрышке и камере допускаются дополнительные надписи и обозначения по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя.
Надписи и обозначения на покрышку и камеру наносят оттиском от пресс-формы. Допускается нанесение отдельных обозначений оттиском от вкладыша. Дату изготовления и порядковый номер покрышки наносят оттиском сменного жетона. Допускается наносить порядковый номер покрышки с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля на покрышку наносят только прочной краской, хорошо различимой на поверхности.
Обозначение настоящего стандарта и «БК» допускается наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности камеры. Штамп технического контроля и дату изготовления на камерах наносят только прочной краской, хорошо различимой на поверхности.
Обозначение ВД наносят оттиском от жетона или прочной краской, хорошо различимой на поверхности покрышки и хорошо сохраняющейся в течение гарантийного срока службы.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «Tubeless» удаляется.
По требованию потребителя шины, предназначенные для экспорта в США и Канаду, должны иметь дополнительные надписи и обозначения, содержащие:
- обозначение «DOT» (Department of Transportation);
- код размера шины;
- буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США);
- максимальное давление (в фунтах/кв. дюйм и кПа);
- максимальную нагрузку (в фунтах и кгс);
- применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере;
- обозначение «Tube type» — для камерных шин.
Эти надписи и обозначения наносят на покрышку оттиском гравировки от пресс-формы. Допускается старая маркировка шин до замены парка пресс-форм.
1.4 Описание показателей качества пневматических шин
1.4.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке. должны соответствовать (2). ГОСТ 4754. ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893. ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.
1.4.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, — по (2) и ГОСТ Р 52747.
1.4.3 Количество шипов — в соответствии с (2).
1.4.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с (2).
Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:
- 120Н —для легковых шин;
-180 Н — для легких грузовых шин;
- 340 Н — для грузовых шин.
Сила удержания шипа в резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.
В шине не допускаются:
- отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;
- трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;
- несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;
- перевернутые шипы;
- сколы износостойкого элемента шипа.
2 Определения требований
2.1 Общие требования к
2.1.1. При хранении и
кислород, озон, свет, тепло, органические
растворители, минеральные масла, смазочные
материалы, топливо, кислоты, щелочи;
длительное соприкосновение с медными
или корродирующими веществами;
продолжительная односторонняя нагрузка,
перегибы, нагромождение изделий друг
на друга, опора изделий на резко выступающие
неровности поверхности.
2.1.2. Камеры перед закладкой в
покрышки пропудривают тальком
или промазывают веществом, заменяющим
тальк.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
2.2 Общие требования к упаковке для потребителя
2.2.1. Упаковыванию подлежат:
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов,
транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
2.2.2. Все остальные шины не
упаковывают.
Допускается не упаковывать шины и камеры,
указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.
Для шин, предназначенных для экспорта,
допускается устанавливать другие правила
упаковки, соответствующие требованиям
внешнеэкономических организаций.
2.2.3. Шины и покрышки для
2.2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шт. - для шин велосипедов и мотоциклов;
20 шт. - для шин с условным
10 шт. - для шин с условным
5 шт. - для шин с условным
2.2.5. Шины упаковывают в плотную
или крепированную бумагу, полиэтиленовую
пленку, полиэтиленовые или бумажные
мешки, картонные коробки, дощатые
ящики и т.п., изготовляемые по
нормативно-технической
Допускается по согласованию с потребителем
транспортировать детали вентилей, упакованными
отдельно от шин.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2.6. Каждая упаковочная единица
должна быть снабжена ярлыком,
этикеткой или четкими
2.3 Общие требования к
2.3.1. Шины и пакеты шин, сформированные
по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом
любого вида в соответствии
с правилами перевозки грузов,
действующими на транспорте
При транспортировании пакетов шины должны
находиться в вертикальном положении.
2.3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
2.3.1, 2.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3.3. Камеры, транспортируемые не
в комплекте с покрышками, транспортируют
в свернутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортировать камеры
со спущенным воздухом, сложенные стопами,
без свертывания.
2.3.4. При размещении бескамерных
шин в транспортных средствах
должны быть обеспечены
2.3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.
2.4 Общие требования к хранению
для потребителя
2.4.1. Шины должны храниться в
закрытых складских помещениях.
Складские помещения должны быть свободными
от посторонних предметов, затемненными,
соответствовать требованиям пожарной
безопасности и обеспечивать возможность
применения грузоподъемных механизмов.
При наличии в складских помещениях окон
стекла должны быть окрашены красной или
оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся
в складских помещениях, следует экранировать.
2.4.2. При хранении шин допускаются
колебания температуры воздуха
от минус 30 до плюс 35 °С и относительной
влажности 50-80%.
Шины при хранении должны быть не ближе
1 м от отопительных устройств.
2.4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные
шины и покрышки должны
Грузонесущая поверхность стеллажа должна
быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины сроком не более
1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
При хранении бескамерных шин должны быть
обеспечены условия, исключающие деформацию
бортов и боковых стенок шин.
2.4.5. Через каждые 3 мес шины и
пакеты шин поворачивают, меняя
зону опоры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4.6. Камеры хранят в слегка
поддутом состоянии на
Через каждые 3 мес камеры поворачивают
на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры в упаковке
или на поддонах сложенными стопками или
свернутыми.
В свернутом виде камеры должны храниться
не более 3 мес.
2.4.7. Ободные ленты хранят на
кронштейнах с полукруглой
Допускается хранить ободные ленты пачками.
2.4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
2.4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
2.5 Конкурентный анализ
Для конкурентного анализа я взял две крупные компании:
Информация о работе Применение методов QFDНА примере пневматических шин для легковых автомобилей