Применение методов QFDНА примере пневматических шин для легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

В силу различных причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным соображениям.

Содержание работы

1 Описание продукции и требований к её качеству…………………………… 5
1.1 Описание пневматических шин….…………………………………………. 5
1.2 Классификационные группы…………………………………………………9
1.3 Технические требования к продукции ……………………………………...8
1.4 Описание показателей качества пневматических шин…………………… 9
2 Определения требований потребителя к пневматическим шинам………....11
2.1 Общие требования к пневматическим шинам для потребителя…...……. 12
2.2 Общие требования к упаковке для потребителя ………………………….13
2.3 Общие требования к транспортировке для потребителя …………………13
2.4 Общие требования к хранению для потребителя………………………….13
2.5 Конкурентный анализ производителей пневматическим шинам.………..14
3 Структурирование функций качества..……………………………………... 17
3.1 Этапы формирования домов качества…….………………………………. 17
3.2 Построение дома качества……………..………………………………...… 21
Заключение……………………………………………………………………… 22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya-teoria.docx

— 54.09 Кб (Скачать файл)

Шины должны быть безотказными в зависимости от нагрузки и скорости в соответствии с требованиями Правил № 30 или 54 ЕЭК ООН.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

1.3.2    Комплектность

В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, в комплект бескамерной шины — покрышка.

По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.

1.3.3    Маркировка 

В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:

а)    товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б)    страну-изготовитель на английском языке «Made in . . .»;

в)    обозначение шины;

г)    торговую марку (модель шины);

д)    индекс несущей способности для максимальной нагрузки на шину в соответствии с приложением Е;

е)    индекс категории скорости в соответствии с приложением В;

На шинах (п. 5.1.10, последний абзац) наносят индекс категории скорости J, при этом первоначальный индекс категории скорости удаляют;

ж)    обозначение «Tubeless» для бескамерных шин;

и)    обозначение «Reinforced» для усиленных шин;

к)    обозначение «М+S» или «М-S» для зимних шин, «АН seasons» — всесезонных шин;

л)    дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — год изготовления;

л)    дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления;

м)    обозначение «PSI», индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для шин с индексом «С» в обозначении) в соответствии с приложением Б;

н)    обозначение «Regroovable» наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;

п)    знак официального утверждения «Е» с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН для шины, предназначенной для комплектации и экспорта;

р)    обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

с)    национальный знак соответствия настоящему стандарту по нормативному документу (допускается наносить только на сопроводительной документации);

т)    порядковый номер шины;

у)    знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

9

ф) обозначение «TWI», указывающее расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

х) балансировочную метку (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию);

ц) штамп технического контроля.

ч) обозначение ВД — на шинах для Министерства обороны. 

Надписи от б) по и) располагают в нижней зоне боковины покрышки, при этом б), в), д), е), ж) наносят с двух сторон. Остальные надписи располагают в любых зонах боковины.

Надпись, обозначающую место расположения индикатора износа, наносят в плечевой зоне протектора.

Обозначение ВД наносят с левой стороны от обозначения ГОСТ 4754, размер шрифта — 10 по ГОСТ 2.304.

На камеру наносят следующие надписи:

-    обозначение камеры;

-    товарный знак и (или) наименование изготовителя;

-    обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

-    дату изготовления, состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя — год изготовления;

-    дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);

-    штамп технического контроля;

-    обозначение «БК» для камер из бутилкаучука.   

На покрышке и камере допускаются дополнительные надписи и обозначения по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя.

 Надписи и обозначения на покрышку и камеру наносят оттиском от пресс-формы. Допускается нанесение отдельных обозначений оттиском от вкладыша. Дату изготовления и порядковый номер покрышки наносят оттиском сменного жетона. Допускается наносить порядковый номер покрышки с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля на покрышку наносят только прочной краской, хорошо различимой на поверхности.

Обозначение настоящего стандарта и «БК» допускается наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности камеры. Штамп технического контроля и дату изготовления на камерах наносят только прочной краской, хорошо различимой на поверхности.

Обозначение ВД наносят оттиском от жетона или прочной краской, хорошо различимой на поверхности покрышки и хорошо сохраняющейся в течение гарантийного срока службы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «Tubeless» удаляется.

По требованию потребителя шины, предназначенные для экспорта в США и Канаду, должны иметь дополнительные надписи и обозначения, содержащие:

-    обозначение «DOT» (Department of Transportation);

-    код размера шины;

-    буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США);

-    максимальное давление (в фунтах/кв. дюйм и кПа);

-    максимальную нагрузку (в фунтах и кгс);

-    применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере;

-    обозначение «Tube type» — для камерных шин.

Эти надписи и обозначения наносят на покрышку оттиском гравировки от пресс-формы. Допускается старая маркировка шин до замены парка пресс-форм.

      1. Упаковка шин — по ГОСТ 24779.

 

1.4 Описание показателей качества  пневматических шин

 

1.4.1    Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке. должны соответствовать (2). ГОСТ 4754. ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893. ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

1.4.2    Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, — по (2) и ГОСТ Р 52747.

1.4.3    Количество шипов — в соответствии с (2).

1.4.4    Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с (2).

Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

-    120Н —для легковых шин;

-180 Н — для легких грузовых  шин;

-    340 Н — для грузовых шин. 

Сила удержания шипа в резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.

   В шине не допускаются:

-    отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

-    трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

-    несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;

-    перевернутые шипы;

-    сколы износостойкого элемента шипа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Определения требований потребителя  к пневматическим шинам

 

 

2.1 Общие требования к пневматическим  шинам для потребителя

 

2.1.1. При хранении и транспортировании  на шины не должны влиять  следующие факторы: 
 
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; 
 
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами; 
 
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

2.1.2. Камеры перед закладкой в  покрышки пропудривают тальком  или промазывают веществом, заменяющим  тальк. 
 
(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих  их выпадение.

2.2 Общие требования к упаковке  для потребителя 

 

2.2.1. Упаковыванию подлежат: 
 
шелковые шины для спортивных велосипедов; 
 
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками; 
 
шины, предназначенные для экспорта.

2.2.2. Все остальные шины не  упаковывают. 
 
Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах. 
 
Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

2.2.3. Шины и покрышки для велосипедов  связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить  деформирование бортов.

2.2.4. Ободные ленты связывают  пачками не более:

50 шт. - для шин велосипедов и  мотоциклов;

20 шт. - для шин с условным обозначением  посадочного диаметра до 16" включ.;

10 шт. - для шин с условным обозначением  посадочного диаметра св. 16" до 22" включ.;

5 шт. - для шин с условным обозначением  посадочного диаметра св. 22".

2.2.5. Шины упаковывают в плотную  или крепированную бумагу, полиэтиленовую  пленку, полиэтиленовые или бумажные  мешки, картонные коробки, дощатые  ящики и т.п., изготовляемые по  нормативно-технической документации. 
 
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин. 
 
(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2.6. Каждая упаковочная единица  должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями  непосредственно на упаковке.

 
2.3 Общие требования к транспортировке  для потребителя 

2.3.1. Шины и пакеты шин, сформированные  по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом  любого вида в соответствии  с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого  вида. 
 
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

2.3.2. При транспортировании на  открытых машинах и открытом  подвижном составе свыше 5 сут  шины и пакеты шин должны  быть защищены от воздействия  солнца и влаги брезентом или  полиэтиленовой пленкой.

2.3.1, 2.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3.3. Камеры, транспортируемые не  в комплекте с покрышками, транспортируют  в свернутом виде (вентилем внутрь). 
 
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

2.3.4. При размещении бескамерных  шин в транспортных средствах  должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов  и боковых стенок шин.

2.3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые  при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены  от механических воздействий.

 
2.4 Общие требования к хранению  для потребителя

2.4.1. Шины должны храниться в  закрытых складских помещениях. 
 
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. 
 
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. 
 
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

2.4.2. При хранении шин допускаются  колебания температуры воздуха  от минус 30 до плюс 35 °С и относительной  влажности 50-80%. 
 
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

2.4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные  шины и покрышки должны храниться  в вертикальном положении на  стеллажах, поддонах или ровном  полу. 
 
Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. 
 
Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м. 
 
(Измененная редакция, Изм. N 1). 
 
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

2.4.5. Через каждые 3 мес шины и  пакеты шин поворачивают, меняя  зону опоры. 
 
(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4.6. Камеры хранят в слегка  поддутом состоянии на кронштейнах  с полукруглой поверхностью или  в покрышках. 
 
Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры. 
 
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. 
 
В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

2.4.7. Ободные ленты хранят на  кронштейнах с полукруглой поверхностью. 
 
Допускается хранить ободные ленты пачками.

2.4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации  и пригодные для дальнейшего  использования, перед хранением  должны быть тщательно очищены.

2.4.9. Допускается хранить шины  и пакеты шин на открытом  воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть  размещены под навесом или  укрыты материалом, защищающим их  от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

 
2.5 Конкурентный анализ производителей пневматическим шинам

 

Для конкурентного анализа я взял две крупные компании:

 

  • Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод) — завод по производству автомобильных шин. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина». Расположен в Нижнекамске.Завод выпускает автомобильные шины около 100 типоразмеров для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и погрузочной техники. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов. По состоянию на 2010-е годы основной продукцией завода являются шины «Кама-евро».
  • «Ярославский шинный завод» — предприятие по выпуску шин в Ярославской области, входит в состав холдинга «Кордиант».Полное наименование — Открытое акционерное общество «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод».

Информация о работе Применение методов QFDНА примере пневматических шин для легковых автомобилей