Принципы и подходы к управлению в глобальной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в развитии теории, подходов, механизмов и инструментов управления инновационной деятельностью компаний и обобщении теоретико-методологического опыта, опираясь на результаты статистических исследований деятельности наиболее успешных глобальных компаний США, Европы и Японии.
Реализация поставленной цели обусловливает необходимость решения совокупности следующих теоретико-прикладных и практических задач:
- теоретическое обобщение значения инноваций как конкурентного ресурса в деятельности компаний, значения инновационной деятельности в процессе формирования целей и стратегии компании;
- выявление специфики инновационного процесса и его влияния на систему управления компаниями, обоснование необходимости применения эвристических итерационно-адаптивных подходов в управлении инновационной деятельностью;
- статистический анализ инновационной активности успешно действующих глобальных компаний;
- анализ современного инструментария, методов и алгоритмов управления НИОКР глобальных компаний, оценка практических подходов и путей разрешения проблем управления инновационным процессом на базе опыта глобальных компаний США, Европы и Японии. анализ современного состояния управления инновационной деятельностью российских компаний, оценка возможности применения концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России, выработка практических рекомендаций по управлению инновациями для российских компаний.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика организации 11
2. Секреты успеха: 14
2.1. Быть в нужное время в нужном месте 17
2.2. Влюбиться в технологию 18
2.3. Пленных не брать 19
2.4. Бери на работу только очень умных людей 21
2.5. Учиться выживанию 23
2.6. Не ожидай благодарностей 26
2.7. Встань на позицию провидца 27
2.8. Закрой все базы 29
2.9. Построй бизнес в измерении байта 30
2.10. Никогда ни за что не спускай глаз с мяча 32
3. Сравнительная характеристика принципов
современного менеджмента и принципов классической школы 33
Заключение 37
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ  Г.В.ПЛЕХАНОВА В Г. ТАШКЕНТЕ 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Курсовая работа на тему:

“Принципы и подходы к управлению в глобальной компании ”

 

 

 

 

 

Выполнил: Нишанов Ш.Т.

Студент МЭиБ -238 (1 курс)

 

Проверил: Юлдашев Ш.Г. 

 

 

 

 

Ташкент 2013

 

Содержание:

Введение           3

1. Характеристика организации       11

2. Секреты успеха:         14

2.1.   Быть в нужное время в нужном месте     17

2.2.   Влюбиться в технологию       18

2.3.   Пленных не брать         19

2.4.   Бери на работу только очень умных людей    21

2.5.   Учиться выживанию        23

2.6.   Не ожидай благодарностей       26

2.7.   Встань на позицию провидца       27

2.8.   Закрой все базы         29

2.9.   Построй бизнес в измерении байта      30

2.10.   Никогда ни за что не спускай глаз с мяча    32

3. Сравнительная характеристика  принципов                 

современного менеджмента  и принципов классической  школы  33

Заключение          37

Список литературы         41

 

 

Введение   

 С размером только  личного состояния, оцениваемого приблизительно в 60 миллиардов долларов, Билл Гейтс является самым богатым человеком земного шара. Когда работа над первым изданием книги о его жизни и достижениях в бизнесе была в самом разгаре, биржевая стоимость Microsoft превысила соответствующие показатели даже General Electric, превратившись в самую дорогую компанию США. Фантастически успешный в течение последних 25 лет, наиболее могущественный из нового поколения магнатов, Гейтс в настоящее время может быть удостоен титула “короля компьютерщиков”.   

 Можно его любить, можно ненавидеть, но факт остается  фактом: Microsoft Билла Гейтса господствует  в мировой компьютерной индустрии.  Примерно на восьмидесяти процентах  всех персональных компьютеров  установлена та или иная версия Windows Microsoft. Более того, большинство новых персональных компьютеров выходят а продажу с уже установленным программным обеспечением Microsoft. Это дает Биллу Гейтсу огромное преимущество перед его соперниками.   

 История Microsoft – это стремительный непрерывный рост в одной из наиболее конкурентных индустрий в мире. Под руководством Билла Гейтса, основавшего компанию вместе с Полом Аленом в 1974 г., она выросла от предприятия из двух человек до организации, в которой работает свыше сорока восьми тысяч человек, и имеет больше 25 миллиардов долларов чистой прибыли.    

 В моей курсовой  работе я предлагаю провести  внимательный анализ методологии,  которой пользуется Билл Гейтс  при управлении своей компанией  и выявить секретные факторы  его успеха.

Современное развитие мирового сообщества характеризуется системной интеграцией экономик государств, международной концентрацией капитала, интеграцией мировых рынков и глобализацией хозяйственной деятельности компаний. Важнейшими его факторами становятся научно-технический прогресс и интеллектуализация основных факторов производства. Экономическое и технологическое доминирование США, Японии и стран Европейского Содружества основано на наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности и обеспечивает этим странам политическое господство в мире. Осознавая важность и исключительное значение инновационной сферы деятельности, правительства этих государств перешли к агрессивной инновационной политике посредством государственной поддержки и специальных государственных программ. Это позволит сделать мощный технологический рывок компаниям, имеющим место базирования в этих государствах, и обеспечит еще больший разрыв по всем макроэкономическим показателям в этих странах по сравнению с остальными.

В связи с этим стратегическое значение государственной политики приобретает инновационная деятельность компаний, содержанием которой является разработка и вывод на рынок новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, создание и применение новых знаний.

Структурная и организационная специфика инновационного процесса при его осуществлении в значительной мере определяется неопределенностями всех уровней. Неопределенности в инновационном процессе приводят к ограничению использования оптимизационных методов управления, обусловливая необходимость применения адаптивных подходов.

Значительные успехи в управлении инновационной деятельностью  достигнуты рядом крупных зарубежных компаний. Изучение их практического  опыта в области разрешения проблем  управления инновационной деятельностью  может оказаться весьма полезным и для российских компаний.

Существенный вклад  в теоретические исследования понятий  инновации, инновационного процесса и  управления инновационной деятельностью  внесен такими отечественными и зарубежными  ученными как A. Ансофф, А. С. Астахов, В. Н. Волкова, С. Ю. Глазьев, Г. Я. Гольдштейн, B. М. Белоусов, А. А. Дагаев, В. А. Забродский, Е. 3. Зиндер, В. Ф. Капустин, А. Г. Кирьяков, В. JL Макаров, Я. Г. Матвеева, О. Г. Мамедов, Г. В. Овчаренко, Б. М. Рапопорт, В. С. Покровский, Б. С. Флейшман, Г. Шмален, О. С. Белокрылова, а также Р. Ю. Айерс, С. Аримура, Б. Боуэндер, Дж. Ф. Коутс, Р. Г. МакГроу, Дж. С. МакМиллан, X. Марковиц, М. Е. Портер, Б. В. Тейлор, И. Шумпетер, Л. С. Эдельхайт, К Эрроу, С. Яадав и др.

Практический вклад  в сфере планирования инновационной деятельности внесен такими исследователями как Р. Е. Альбрайт, Дж. Ф. Коутс, Д. Морита, М. Радноз, Г. Хартманн, Р. Фаал, Л. С. Эдельхайт, в области отбора проектов и управления портфелем НИОКР - М. А. Коффин, Р. Н. Кейс, Л. К. Макмиллан, Т. Спрадлин, организации процесса глобальных НИОКР - Р. Ю. Айерс, С. Аримура, М. Е. Райнор, С. Дж. Этджет, управление знаниями - Ф. М. Амбрехт, Дж. Ф. Фаррис, К. А. Хартц и др.

Несмотря на многообразие исследовательских интерпретаций  проблемы управления инновационной деятельностью, не до конца изученными остаются вопросы, связанные с комплексной интеграцией системы управления инновационной деятельностью в процессе формирования целей и стратегий развития российских компаний, функционирующих в конкурентной рыночной среде.

Цель настоящей работы состоит в развитии теории, подходов, механизмов и инструментов управления инновационной деятельностью компаний и обобщении теоретико-методологического  опыта, опираясь на результаты статистических исследований деятельности наиболее успешных глобальных компаний США, Европы и Японии.

Реализация поставленной цели обусловливает необходимость  решения совокупности следующих  теоретико-прикладных и практических задач:

- теоретическое обобщение  значения инноваций как конкурентного ресурса в деятельности компаний, значения инновационной деятельности в процессе формирования целей и стратегии компании;

- выявление специфики инновационного  процесса и его влияния на  систему управления компаниями, обоснование необходимости применения эвристических итерационно-адаптивных подходов в управлении инновационной деятельностью;

- статистический анализ инновационной  активности успешно действующих  глобальных компаний;

- анализ современного инструментария, методов и алгоритмов управления  НИОКР глобальных компаний, оценка практических подходов и путей разрешения проблем управления инновационным процессом на базе опыта глобальных компаний США, Европы и Японии. анализ современного состояния управления инновационной деятельностью российских компаний, оценка возможности применения концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России, выработка практических рекомендаций по управлению инновациями для российских компаний.

Объектами настоящего диссертационного исследования являются инновационная деятельность и система управления ею в крупных (глобальных) компаниях.

Предметом исследования выступают  современные теоретические концепции, подходы, алгоритмы, инструменты и  опыт управления инновационной деятельностью  крупных (глобальных) компаний.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют фундаментальные  концепции классической и современной  экономической и прикладной науки  и, прежде всего, научные положения  о роли инноваций в деятельности компаний, управлении инновационным процессом, проблемах неопределенности в управлении.

Теоретической основой  исследования послужили научные  труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам инноваций, управления инновационной деятельностью, адаптивных методов управления.

В рамках диалектического  и системного подходов в исследовании были использованы такие общенаучные  методы, как логический, сравнительный  и структурно-функциональный анализ, а также конкретно-экономические  методы: монографический, статистический и программно-целевой.

Информационно-эмпирическая база представлена трудами классиков  основных течений мировой и отечественной  экономической мысли, научными публикациями российских и зарубежных экономистов  и управленцев, статистическими  данными, статьями, размещенными в периодической печати по вопросам инновационного управления, учета неопределенностей, проблемам моделирования деятельности компаний.

Кроме того, информационно-эмпирической базой работы послужили официальные статистические сведения Госкомстата РФ, а также зарубежные статистические рейтинги, обзоры, отчеты, такие как The UK R&D Scoreboard; Worldscope Bridgeport Co.: Diclosure Partuers; Industry Week: 1000; U. S. Securities and Exchange Conmission Website: www.sec.org.

Концепция исследования базируется на совокупности теоретических положений, в соответствии с которыми эффективное управление инновационной деятельностью крупных (глобальных) компаний требует применения новых эвристических итерационно-адаптивных подходов, позволяющих учитывать неотъемлемое свойство инновационного процесса - его неопределенность, проявляющуюся на каждом этапе инновационного процесса: от выдвижения новой идеи до капитализации и промышленной реализации в виде товара или услуги.

Для реализации новой  парадигмы управления инновационной деятельностью компаний необходимо применение комплекса адаптивных стратегий поведения компаний на глобальных рынках инновационных товаров и услуг и соответствующего им инструментария - роудмаппинг, современные алгоритмы отбора проектов НИОКР, методы финансовой оптимизации портфеля проектов, методы глобальной организации процесса НИОКР и т.д.

Основные современные  проблемы управления крупных (глобальных) компаний предопределяют задачи, которые  необходимо решать. Проблемы управления инновационной деятельностью компаний обусловили необходимость поиска наиболее эффективных решений, сочетающимися с их целями, стратегией, задачами, сферой и особенностями деятельности.

Инструментарий процесса управления - алгоритмы, механизмы, модели, способы воздействия - в своей  основе носят адаптивный эвристический характер и, как правило, являются уникальными. Анализ, обобщение и развитие в этой области могут привести к созданию системы наиболее эффективных инструментов решения современных задач управления инновационной деятельностью.

Опыт успешно действующих  на глобальном рынке компаний может  быть очень полезным для России в  формировании концепции стратегического  инновационного менеджмента, а также  практического управления отдельными компаниями: его следует изучать  и использовать. Очевидным является тот факт, что в практике управления не существует и не может существовать универсальных решений проблем либо шаблонного управления деятельностью компаний. Опыт успешно действующих на глобальном рынке компаний показывает, что одинаковые проблемы в управлении для разных компаний на практике решаются далеко не одинаковыми подходами.

Концепция стратегического  инновационного менеджмента для  России состоит в формировании государственной  инновационной политики и всесторонней поддержке инновационной деятельности российских компаний. Современную национальную инновационную систему можно охарактеризовать как совокупность взаимодействующих элементов государственных и негосударственных секторов экономики, которые обеспечивают оперативное преобразование научных знаний в современные технологии, новые материалы и иную конкурентоспособную продукцию.

Ключевой проблемой  стратегии развития национальных и  региональных инновационных систем является, таким образом, формирование целостной инновационной инфраструктуры коммерциализации инновационных продуктов и услуг, включающей институты защиты прав интеллектуальной собственности и страхования рисков, финансовой, маркетинговой, консалтинговой, информационной и кадровой поддержки инновационной деятельности крупных компаний. Важная роль в инновационной системе должна быть отведена использованию механизма частно-государственного партнерства. Часть прикладных исследований и создание инновационной инфраструктуры может осуществляться с участием бизнеса, а технологическая модернизация -преимущественно самим бизнесом.

Информация о работе Принципы и подходы к управлению в глобальной компании