Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:36, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в развитии теории, подходов, механизмов и инструментов управления инновационной деятельностью компаний и обобщении теоретико-методологического опыта, опираясь на результаты статистических исследований деятельности наиболее успешных глобальных компаний США, Европы и Японии.
Реализация поставленной цели обусловливает необходимость решения совокупности следующих теоретико-прикладных и практических задач:
- теоретическое обобщение значения инноваций как конкурентного ресурса в деятельности компаний, значения инновационной деятельности в процессе формирования целей и стратегии компании;
- выявление специфики инновационного процесса и его влияния на систему управления компаниями, обоснование необходимости применения эвристических итерационно-адаптивных подходов в управлении инновационной деятельностью;
- статистический анализ инновационной активности успешно действующих глобальных компаний;
- анализ современного инструментария, методов и алгоритмов управления НИОКР глобальных компаний, оценка практических подходов и путей разрешения проблем управления инновационным процессом на базе опыта глобальных компаний США, Европы и Японии. анализ современного состояния управления инновационной деятельностью российских компаний, оценка возможности применения концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России, выработка практических рекомендаций по управлению инновациями для российских компаний.
Введение 3
1. Характеристика организации 11
2. Секреты успеха: 14
2.1. Быть в нужное время в нужном месте 17
2.2. Влюбиться в технологию 18
2.3. Пленных не брать 19
2.4. Бери на работу только очень умных людей 21
2.5. Учиться выживанию 23
2.6. Не ожидай благодарностей 26
2.7. Встань на позицию провидца 27
2.8. Закрой все базы 29
2.9. Построй бизнес в измерении байта 30
2.10. Никогда ни за что не спускай глаз с мяча 32
3. Сравнительная характеристика принципов
современного менеджмента и принципов классической школы 33
Заключение 37
Список литературы 41
Многолетний роман с компьютером держит Гейтса в авангарде его индустрии – индустрии, где так легко потерять почву под ногами. “Главное состоит в том, чтобы ты получал удовольствие от того, чем ты занимаешься каждый день. Для меня это работа с очень умными людьми работа над новыми проблемами. Каждый раз мы думаем: “Ну наконец-то мы достигли кое-какого успеха”. Мы должны быть очень осторожными и не останавливаться на достигнутом, потому что в нашем бизнесе планка поднимается постоянно. Мы всегда принимали во внимание мнение клиента, который говорит нам одно и то же: наши компьютеры слишком сложны и недостаточно удобны. Конкуренция, технические достижения и исследования превращают компьютерную промышленность, в частности производство программного обеспечения, в волнующую сферу деятельности, и я считаю, что у меня в этом бизнесе самые лучшие позиции”.
Пленных не брать
Билл Гейтс – жестокий соперник, стремящийся к безоговорочной победе. Это делает его особо трудным противником, не идущим на компромиссы. Самого Гейтса это не заботит, он открыто говорит об уничтожении своих соперников. Он не берет пленных и внедряет на рынке свои продукты самым агрессивным способом.
Гейтс энергично защищает рыночную стратегию компании, утверждая, что Microsoft оказывает положительное влияние на выбор покупателя. Никто не отрицает, что Гейтс – сильнейший противник и замечательный рыночный стратег. Журнал Fortune утверждает, что каждое успешное начинание требует для своей реализации трех личностей: мечтателя, бизнесмена и “настоящего сукина сына”. Билл Гейтс обладает всеми тремя качествами, и это ставит его впереди списка как самого успешного в мире бизнесмена, начавшего с нуля и достигшего вершин бизнеса.
Утверждают, что когда Гейтс говорит о конкурентах, он рассматривает их как одно целое. Когда конкуренты говорят о нем, они считают его чем-то особенным.
В чем Гейтс,
безусловно, силен, так это в
использовании рыночной
Прагматизм Гейтса доходит до того, чтобы просто покупать себе путь к ключевым рынкам. Он вполне готов к тому, чтобы купить разработки других фирм и вставить их в систему Microsoft. Столкнувшись, например, с необходимостью создать базу данных для того, чтобы выдержать соревнование с Borland, он купил за сто семьдесят миллионов долларов программное обеспечение, уже разработанное другой компанией.
Одновременно с
Гейтс никогда не
Бери на работу только очень умных людей
Гейтс, как разумный человек, не пытается приписывать себе весь успех Microsoft. Его готовность признать талант других в его сфере имеет решающее значение. Журнал Fortune отмечает: “Microsoft руководил человек, всеми признанный гением и, что еще важнее, обладающий способностью признавать гениями других людей”.
Руководитель Microsoft на дух не
переносит посредственных
С первых дней существования организации Гейтс настаивал на том, чтобы компания нанимала самые лучшие умы. В Microsoft их называют людьми с высоким IQ; высокий коэффициент интеллекта – обязательное условие приема на работу.
Если это требуется, Гейтс
лично вмешается в процесс
набора сотрудников. Если
Несмотря на постоянный рост,
Гейтс никогда не поддавался
искушению снизить качество
Кредо компании при приеме людей на работу состоит в том, что посредственный работник хуже неудачного контракта. Мы нормально относимся к тому, если кто-нибудь не приходит на работу, объясняет Гейтс свои предпочтения при приеме на работу сотрудников, “но если у нас посредственный человек, значит, у нас большие проблемы”.
Проблема состоит в том, что от посредственного человека трудно избавиться, но он занимает место, которое мог бы занимать кто-то талантливый. Для того, чтобы это избежать, в начале своей деятельности Гейтс настаивал на том, чтобы нанимать меньшее количество сотрудников, чем то, которое реально требовалось. Его формула = n-1, где n – это количество нужных людей.
Это простое правило несло в себе совершенно ясное понимание – нанимай только самых лучших людей, так как в свою команду ты никогда не получишь всех, кого хочешь. До сих пор в Microsoft нет никакого “балласта”,и Гейтс сам занимается привлечением особо способных людей, зачастую лично проводя с ними интервью.
Знаменитое трудолюбие Гейтса находит выражение в культуре Microsoft, которое можно определить как “работать, работать и еще раз работать”. Уже много лет Гейтс рассматривает отпуска как признак слабости. Лагерь Microsoft в Редмонде приспособлен к тому, чтобы дать возможность работникам работать допоздна. Для них нормально заказывать пиццу прямо в офис, чтобы не переставать работать во время еды. Компания даже раскошеливается на безалкогольные напитки и кофе.
У Гейтса также
имеется особый подход к
“Искусство менеджмента
состоит в том, чтобы
Microsoft всегда предоставляла своим работникам долгосрочный доступ к акциям – почти весь состав получает право приобрести в будущем акции Microsoft по фиксированной цене. С помощью акций Гейтс сделал миллионерами больше людей, чем какой-либо другой предприниматель в истории. Многие из тех, кто продолжает работать в компании, уже давно больше, чем миллионеры.
Учиться выживанию
В Microsoft Гейтс создал ненасытную обучающуюся машину. По его мнению, обучение – это признак “умной организации”, элемент, обеспечивающий постоянное совершенствование ее внутренних процессов. Это также лучший способ избежать самодовольства и защита от ошибок. Гейтс преуспел, превращая в капитал ошибки других.
Особый талант Гейтса
заключается в избегании
Способность быстро
вводить новых людей в
В Microsoft Гейтс создал
систему, в которой разные
Наличие петель
обратной связи в Microsoft вызывает
некое беспокойство у его
Существует еще один ключевой фактор, удерживающий Microsoft на вершине индустрии. Гейтс всегда хотел тестировать продукты на клиентах. Бета-версии программ компании предлагаются клиентам, готовым поддерживать обратную связь, для того чтобы спрогнозировать действия нового программного обеспечения. Таким образом, разработчики компании получают настоящую реакцию людей, которые будут использовать готовую версию программы. Клиенты, принимающие участие в бета-тестировании, сообщают разработчикам в Редмонде о недочетах или затруднениях, которые они находят, и высказывают мнение о практичности продукта.
Таким образом,
клиент становится частью
Критики возражают, что, выпуская приложения до того, как они были протестированы,
Microsoft в сущности использует своих наивных клиентов для тестов. Однако все же многие компании, принимавшие в этом участие, рассматривают этот процесс как полезный источник предварительной информации о будущих разработках Microsoft и даже как возможность повлиять на конечный продукт.
Многие компании, работающие в области высоких технологий, безусловно заинтересованы в будущих продуктах Microsoft, так как программное обеспечение и системы, которые они выпускают, согласованы со стандартом Microsoft. Для них выгодно получать от разработчиков предварительную информацию о направлениях развития технологии – факторе, от которого сильно зависит успез их собственных будущх продуктов.
Не ожидай никаких благодарностей
Если существует урок, который Билл Гейтс освоил с трудом, то это тесная связь между славой и подлостью. Ты не можешь ожидать, что, став самым богатым человеком в мире, не наживешь себе врагов. В компьютерной индустрии у Гейтса их больше, чем тех, кого он сам считает врагами. К тому же он привлек интерес федеральных антитрестовских властей, которые в течение многих лет вели расследование предполагаемых действий
Microsoft против своих
конкурентов. Чему же он
1. Не допускай, чтобы тебя задевала чужая зависть. Самый поразительный аспект известности Билла Гейтса – это ее негативность. Почему-то для большого чмсла людей Гейтс, как никакой другой бизнесмен прежде, ассоциируется с мрачными махинациями большого бизнеса.
2. Используй внимание СМИ для сбыта своих продуктов на рынке. Microsoft известность его основателя идет на пользу. Посещение Гейтсом других стран привлекает такое же внимание, как посещение главы правительства. Политики любят фотографироваться в его компании. Это дает Гейтсу свободный доступ в коридоры власти.
3. Не мирись с дураками. Гейтс прожил всю свою жизнь среди очень умных людей. Он не выносит глупых вопросов. Критики утверждают, что его социальные качества нуждаются в некоторой полировке.
4. Дружи с богатыми и известными людьми. Когда Гейтс и корифей в инвестировании Уоррен Бафет объявили о том, что берут отпуск и вместе уезжают в Китай, многие СМИ посчитали, что это, должно быть, какой-то странный рекламный трюк. Комментаторов удивляло, что двое самых богатых в мире людей могут интересоваться чем-то другим, кроме своих гор денег. Гейтс и Бафет стали хорошими друзьями. Некоторая часть популярности Бафета достается и Гейтсу.
Информация о работе Принципы и подходы к управлению в глобальной компании