Принципы и подходы к управлению в глобальной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в развитии теории, подходов, механизмов и инструментов управления инновационной деятельностью компаний и обобщении теоретико-методологического опыта, опираясь на результаты статистических исследований деятельности наиболее успешных глобальных компаний США, Европы и Японии.
Реализация поставленной цели обусловливает необходимость решения совокупности следующих теоретико-прикладных и практических задач:
- теоретическое обобщение значения инноваций как конкурентного ресурса в деятельности компаний, значения инновационной деятельности в процессе формирования целей и стратегии компании;
- выявление специфики инновационного процесса и его влияния на систему управления компаниями, обоснование необходимости применения эвристических итерационно-адаптивных подходов в управлении инновационной деятельностью;
- статистический анализ инновационной активности успешно действующих глобальных компаний;
- анализ современного инструментария, методов и алгоритмов управления НИОКР глобальных компаний, оценка практических подходов и путей разрешения проблем управления инновационным процессом на базе опыта глобальных компаний США, Европы и Японии. анализ современного состояния управления инновационной деятельностью российских компаний, оценка возможности применения концепции стратегического инновационного менеджмента в экономических условиях России, выработка практических рекомендаций по управлению инновациями для российских компаний.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика организации 11
2. Секреты успеха: 14
2.1. Быть в нужное время в нужном месте 17
2.2. Влюбиться в технологию 18
2.3. Пленных не брать 19
2.4. Бери на работу только очень умных людей 21
2.5. Учиться выживанию 23
2.6. Не ожидай благодарностей 26
2.7. Встань на позицию провидца 27
2.8. Закрой все базы 29
2.9. Построй бизнес в измерении байта 30
2.10. Никогда ни за что не спускай глаз с мяча 32
3. Сравнительная характеристика принципов
современного менеджмента и принципов классической школы 33
Заключение 37
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

 

    Подводя  итог в сравнении принципов  классической и современной школ, можно сделать вывод, что различий  очень много, но все же есть  и сходства. Представители обеих  школ считали(ют) нужным обеспечить  работника справедливым вознаграждением, только в отличие от классиков Билл Гейтс  допускает своих сотрудников до акций компании, тем самым сделав миллионерами больше людей, чем какой-либо предприниматель в истории.

Также Билл Гейтс не больше в ответе за проникновение персонального компьютера, чем Генри Форд – за появление массового автомобилестроения.   

  Гейтс постоянно искал и нанимал самых умных людей в компьютерной индустрии. Это хорошо обдуманная стратегия, обеспечивающая компании персонал самой высокой квалификации.  Он является одним из первых предпринимателей, по-настоящему понимающих, что главное в бизнесе – интеллектуальный капитал.    

 Знаменитое трудолюбие  Гейтса находит выражение в  культуре  Microsoft, которую можно определить как “работать, работать и еще раз работать”. Уже много лет Гейтс рассматривает отпуска как признак слабости.  

Заключение:   

 Подводя итог всего  курсового проекта можно сделать  вывод, что Microsoft стала авангардом  и проводником компьютерной революции  из чистых  и благотворительных побуждений и что ее успех на рынке – это лишь вознаграждение за ту услугу, которую компания оказала обществу.   

 При всем количестве  рекламной мишуры и обвинений  одно совершенно очевидно: он  стал величайшим из всех предпринимателей  в сфере информационных технологий потому, что у него было достаточно технического профессионализма и знаний, чтобы понять, что скрывается за поворотом, а также достаточно коммерческой смекалки и ума, чтобы продать все это всем нам. Именно это и делает его столь могущим, так это то, что именно он стоял на пороге революции  персональной ЭВМ и открыл для нас новую эру. И только по этой причине уже никто и никогда не сможет быть в точности похожим на него и превзойти успех компании Microsoft.

Управление инновационной  деятельностью приобретает особое значение в современной жизни, оказывая значительное влияние на стратегию, цели и методы управления компаниями. Инновационная деятельность создает не только будущий облик компании, определяя ее технологии, выпускаемые продукты, потенциальных потребителей, окружение, но и основу ее конкурентной позиции, а значит и стратегической позиции на рынке.

В глобальной конкуренции  решающую роль играют именно инновации. Текущее конкурентное положение  занимающих лидирующее положение в  мире по объемам валовой выручки фирм достигнуто за счет применения эффективных стратегий и технологического доминирования, при этом компании, желающие занять более сильную конкурентную позицию, расходуют в относительном выражении на исследования и разработки гораздо больше. Резкое увеличение патентной активности после 1997 года свидетельствует о переоценке роли знаний как основы получения стратегического конкурентного преимущества на рынке.

Эффективное управление инновационной деятельностью требует  учета неотъемлемого свойства инновационного процесса - большого количества неопределенностей, обусловленных осуществлением поиска, проведением исследований, экспериментов, разработок, испытаний и т.д., необходимостью неоднократных возвратов к предыдущим этапам и стадиям. Кроме того, инновационная деятельность характеризуется маркетинговыми неопределенностями: неясность относительно будущего состояния потребностей и параметров рынка и неясность перспектив будущих результатов НИОКР и возможностей их применения.

Задача управления инновационной деятельностью крупных (глобальных) компаний в условиях неопределенности на современном этапе решается применением адаптивных подходов и адаптивной модели управления, которая строится на основе формирования программной траектории управляемой системы на конкретный период времени и создания системы управляющих воздействий, направленых на устранение дестабилизирующих возмущений, отклоняющих управляемую систему от программной траектории.

Анализ проблемного  поля инновационного менеджмента и  исследование опыта управления действующих на глобальном рынке компаний позволил выявить комплекс взаимосвязанных задач и проблем. В своей деятельности эти компании применяют современные высокоэффективные эвристические и итерационно-адаптивные подходы, методы и алгоритмы, которые целесообразно изучать и трансформировать для экономических условий России с нескольких точек зрения. Во-первых, это позволит отслеживать развитие современных методов и алгоритмов управления компаниями; во-вторых, идентифицировать своих главных конкурентов; в-третьих, определить пути дальнейшего развития инструментария современного менеджмента, будущие проблемы и способы их разрешения.

Концепция стратегического  инновационного менеджмента для  России состоит в формировании государственной  инновационной политики и всесторонней поддержке инновационной деятельности российских компаний. Современную национальную инновационную систему можно охарактеризовать как совокупность взаимодействующих элементов государственных и негосударственных секторов экономики, которые обеспечивают оперативное преобразование научных знаний в современные технологии, новые материалы и иную конкурентоспособную продукцию.

Ключевой проблемой  стратегии развития национальных и  региональных инновационных систем в РФ является, таким образом, формирование целостной инновационной инфраструктуры коммерциализации инновационных продуктов и услуг, включающей институты защиты прав интеллектуальной собственности и страхования рисков, финансовой, маркетинговой, консалтинговой, информационной и кадровой поддержки инновационной деятельности крупных компаний. Важная роль в инновационной системе должна быть отведена использованию механизма частно-государственного партнерства. Часть прикладных исследований и создание инновационной инфраструктуры может осуществляться с участием бизнеса, а технологическая модернизация -преимущественно самим бизнесом.

Эффективное управление инновационной деятельностью, обеспечивающее успех в глобальной конкуренции  российских компаний, требует применения современных эвристических итерационно-адаптивных подходов, методов и алгоритмов, исследования и обобщения опыта успешно действующих на глобальном рынке компаний.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список литературы:

1. Деарлав Д. Бизнес  путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого  богатого в мире бизнес-лидера. – СПБ.: Издательство “Крылов”, 2003

2. Аналитическая статья  “Успех Microsoft” www.analyticnews.ru

3. Аналитическая статья  “Использование принципов стратегии” www.vkrylov.ru

4. Конанов В. И. Microsoft: Путь к успеху. – М.: Издательство  “Арфа”, 2001

5. Айзеке Р. Дифференциальные игры. М.: Мир, 1967.

6. Амиров Ю. Д. Научно-техническая подготовка производства. М.: Экономика, 1989.

7. Амиров Ю. Д. Основы конструирования: творчество, стандартизация, экономика. -М.: Изд-во стандартов, 1991.

8. Андреев Г. И., Витчинка В. В., Остапенко С. Н. Особенности построения методического обеспечения управления развитием сложных систем специального назначения в современных условиях // Экономика и математические методы. 1999. -№2.

9. Андреев Г.И., Буренок В.М., Латышев Н.В., Мушков А.Ю. Многокритериальная задача выбора проекта развития сложной системы специального назначения // Экономика и математические методы. 1999. -№3.

10. Андреев Г.И., Витчинка В.В., Латышев Н.В., Остапенко С.Н. Управление развитием сложных систем специального назначения на основе концепции Program Management // Экономика и математические методы. 1999. - № 3.

11. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

12. Аралбаева Ф.З, Карабанова О. Г., Круталевич-Леваева М. Г. Риск и неопределенность в принятии управленческих решений // Вестник ОГУ. -2002. Вып. 4.

13. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.

14. Астахов А. С., "Уточнились ли экономические оценки с развитием методологии", Экономика и математические методы. 2000. - № 4.

15. Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

16. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления.13


Информация о работе Принципы и подходы к управлению в глобальной компании