Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:16, реферат
59% американских потребителей считают, что бизнес должен решать социальные проблемы в своем регионе; 6% - в национальном масштабе; только 9% - в международном. По данным Корпорации по исследованию общественного мнения (Opinion Research Corporation), 60% опрошенных менеджеров считают, что отношения с местными сообществами «очень важны» для компании; 40% считают, что они «просто важны».
В данной работе будет рассмотрены принципы взаимодействия бизнеса и местного сообщества как на примере российских, так и на примере зарубежных стран.
Введение 2
1.Корпоративная вовлеченность в дела местного сообщества 3
2. Кто такие стейкхолдеры и как с ними работать 4
3.Формы социальной активности в местных сообществах 6
4.Принципы ответственности бизнеса перед местным сообществом 12
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Содержание
Как правило, социальная активность компаний проявляется в тех регионах, где они оперируют. Такое положение дел вполне соответствует представлениям общественности.
59% американских потребителей считают, что бизнес должен решать социальные проблемы в своем регионе; 6% - в национальном масштабе; только 9% - в международном. По данным Корпорации по исследованию общественного мнения (Opinion Research Corporation), 60% опрошенных менеджеров считают, что отношения с местными сообществами «очень важны» для компании; 40% считают, что они «просто важны».
В данной работе будет рассмотрены принципы взаимодействия бизнеса и местного сообщества как на примере российских, так и на примере зарубежных стран.
Чаще всего в зарубежной практике для обозначения социальной активности бизнеса в местном сообществе используется термин corporate community involvement (CCI) - «корпоративная вовлеченность в дела местного сообщества». Вот как определяет это понятие основатель Центра по изучению CCI Бостонского колледжа Эдмунд Берк (Edmund Burke):
(Rochlin, 2000).
Почему социальная активность на местном уровне важна для бизнеса? Сотрудники компании как минимум живут на территории местного сообщества. Если они обитают не в элитных домах со всеми необходимыми службами, отгороженными от внешнего мира заборами (что не всем компаниям по карману), то так или иначе взаимодействуют с окружающим сообществом. Неблагополучное агрессивное окружение пагубно сказывается на работоспособности людей. Завистливые и менее благополучные соседи могут побить стекла в их домах или проткнуть колеса автомобилей. Давка в автобусах и плохие дороги могут не только испортить настроение им сотрудникам, но и стать причиной хронических опозданий на работу.
Общественное мнение и пресса, как бы мало они порой ни значили, тоже влияют на деятельность фирмы. Завод компании Dirol в Великом Новгороде находится далеко от жилых районов, но жители города все равно жалуются, что в округе сильно пахнет ментолом. Правы они или нет, их отношение к предприятию может серьезно повлиять на его работу.
Значительно и не всегда позитивно влияют на бизнес местные власти. Некоммерческие организации, работающие на одной территории с компанией, могут быть ее союзниками или оппонентами. Наконец, и клиенты могут составлять значительную часть того самого community, в котором вы ведете бизнес. Это существенный повод к тому, чтобы заняться «проблемами территорий». По данным IBM, 78% процентов решений о покупке товаров компании принимаются на основании мнения жителей о ней.
Социальная вовлеченность организаций на местном уровне - основной источник формирования их репутации и один из самых серьезных предметов обсуждения в средствах массовой информации. Вряд ли сегодня найдется серьезное деловое издание (как на Западе, так и в России), не публикующее материалов о социальной ответственности бизнеса. Локальные, низкобюджетные, но интересные «местные» проекты становятся средством создания позитивного образа компании не только на местном, но и на национальном и международном уровнях. Таким образом, инвестиции в репутацию сокращаются в сотни раз, а эффект не менее впечатляющий, чем при осуществлении затратной национальной программы. Четверть всех публикаций об IBM - это публикации о социальных проектах компании.
Местное сообщество - это воздух, без которого дело рискует задохнуться. Оно является существенной частью бизнес-окружения. В этом сообществе живут основные заинтересованные стороны, на которые влияет бизнес и от которых зависят и стейкхолдеры (stakeholders).
Самое короткое и емкое определение этому понятию дал Бредли Гугинс (Bradley Googins), директор Центра по корпоративному гражданству Бостонского колледжа (Boston College Corporate Citizenship Center). Стейкхолдеры - это группы, организации или индивидуумы, на которые влияет компания и от которых она зависит.
Обычно различают две группы стейкхолдеров: первичные и вторичные. К первичным, имеющим легитимное и прямое влияние на бизнес (ближнему кругу), относятся:
Ко вторичным, имеющим опосредованное влияние на бизнес (дальнему кругу), причисляются:
На местном уровне к основным стейкхолдерам можно отнести местную власть, от которой зависит сама бизнес-деятельность; клиентов, от отношения которых к ей компании зависят ее бизнес-показатели; некоммерческие организации, формирующие общественное мнение; средства массовой информации, влияющие на местное население и на репутацию компании.
«Заинтересованные стороны»
активно влияют на успешность бизнеса.
Не случайно 72% предпринимателей по всему
миру признают, что успешные бизнесмены
учитывают интересы не только акционеров,
но и более широких заинтересованн
Выгоды corporate community involvement:
Виды взаимодействия с местными сообществами:
Благотворительные пожертвования (гранты) - наиболее доступная и самая традиционная форма социальной активности бизнеса. Гранты могут быть в большей или меньшей степени связаны с основной бизнес-активностью, со стратегическими целями его бизнеса. Например, при выделении гранта некоммерческой организации, консультирующей по вопросам семейных отношений, нелишне оговорить возможность бесплатных консультаций для их сотрудников. Пожертвования могут выделяться в денежной или натуральной формах. Последние изменения в законодательстве значительно сузили толкование понятия «грант», но компании по традиции продолжают называть грантами свои пожертвования.
Бизнес-расходы. Часто
отношения с ими партнерами по социальным проектам могут выходить
за рамки отношений «жертвователь-благополучатель»
Деловое партнерство. Вы можете вступать в деловые партнерские отношения при реализации «внешних» социальных проектов, например оплачивать некоммерческой организации консультации для их сотрудников. Такой популярный вид современного маркетинга, как cause-related marketing, т. е. перечисление части прибыли от продажи товара некоммерческой организации, а также спонсорство, опять-таки относятся к разряду деловых партнерств.
Волонтерство (добровольчество) позволяет вовлечь их подчиненных в местные социально-значимые программы. Сотрудники ей компании могут помогать красить стены в местной школе или выделять свое время на обучение партнеров из некоммерческой организации основам менеджмента.
Поощрение социальной активности сотрудников. Часто компании поддерживают социально-значимые инициативы своих работников, что повышает их лояльность к фирме и укрепляет моральный дух в коллективе. В рамках так называемых matching grants компания добавляет некоторую сумму денег к благотворительным взносам своих сотрудников. Люди чувствуют, что с их мнением считаются и их решение о пожертвовании той или иной некоммерческой организации поощряется компанией. В России такая форма некоммерческой активности практикуется редко и пока без большого успеха.
Нижеследующие примеры из зарубежной и российской практики иллюстрируют положительный эффект от активной социальной политики бизнеса в местных сообществах.
Укрепление отношений с клиентами
Safeway
Клиентам следует постоянно напоминать, почему им выгодно иметь дело именно с вами, а не с ими конкурентами.
Крупнейшие сети магазинов,
такие как Safeway в США и Tesco в
Великобритании, применяют долгосрочную
стратегию привлечения и
Выход на целевую аудиторию
Chanel
Часто целевая группа проживает на той же территории, на которой оперирует компания. Если с помощью филантропических программ в community компания выходит на целевую клиентскую группу, это позволяет достичь сразу нескольких целей.
Когда известнейшая фирма Chanel захотела заинтересовать «сливки общества» Нью-Йорка в приобретении ее парфюмерии, то первым делом наладила партнерские отношения с Metropoliten Opera. Дом моделей пожертвовал знаменитому оперному театру 250 тыс. долл., а также финансировал благотворительный ужин и показ мод для сбора пожертвований. Оба партнера остались в выигрыше: Metropoliten Opera за считанные часы собрала 1,2 млн долл., а Chanel получила выход на солидных клиентов.
Дополнительные преимущества в конкурентной борьбе
Nike
Бывало, что американские подростки шли на преступления, чтобы достать денег на кроссовки Nike. Хотя сама фирма Nike вряд ли была в этом повинна, руководство корпорации приняло такое известие близко к сердцу и инициировало партнерство с организацией Boys Clubs of America (BCA). В ходе их совместной кампании Nike жертвовала BCA по 1 тыс. долл. за каждое очко, добытое Майклом Джорданом в игре всех звезд NBA. Деньги пошли на финансирование антикриминальных молодежных программ в городах Америки.
Дополнительная реклама
Reebok
В 1988 г. фирма Reebok спонсировала концерты рок-звезд в 19 городах бывших стран соцлагеря. Из десяти потраченных миллионов долларов 2,5 млн долл. пришли от Reebok Foundation, остальные деньги были выделены из маркетингового бюджета компании. В ходе турне Reebok давала минимум рекламы. Исполнительный директор Джозеф ЛаБонт так объяснял это решение: «Если бы наша компания давала много своей рекламы, мы навредили бы самому мероприятию». Все, что позволила себе фирма в ходе концертов, - размещение под их названием мелко набранного текста, сообщающего, что данное событие состоялось благодаря Reebok. Помимо финансирования турне, компания из своих десяти миллионов заплатила долги своих партнеров, Amnesty International.
Укрепление связей с местным сообществом
КMart
Компания KMart в своем партнерстве с KAB (Keep America Beautiful) преследовала две цели. Во-первых, она хотела напомнить своим клиентам о приверженности вопросам экологии (еще в 1990 г. KMart провела масштабную акцию по сдаче старых автомобильных аккумуляторов, выплачивая по 2 долл. за каждый). Во-вторых, надлежало укрепить отношения с местными сообществами. В рамках партнерского проекта KAB создала детский набор, состоящий из книжки-раскраски, игрушки, постера и других предметов для игрового обучения. Менеджеры KMart совместно с волонтерами из KAB провели образовательную кампанию по экологии в местных школах, после чего имя компании замелькало на передовицах в местной прессе.
Информация о работе Принципы ответственности бизнеса перед местным сообществом