Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:16, реферат
59% американских потребителей считают, что бизнес должен решать социальные проблемы в своем регионе; 6% - в национальном масштабе; только 9% - в международном. По данным Корпорации по исследованию общественного мнения (Opinion Research Corporation), 60% опрошенных менеджеров считают, что отношения с местными сообществами «очень важны» для компании; 40% считают, что они «просто важны».
В данной работе будет рассмотрены принципы взаимодействия бизнеса и местного сообщества как на примере российских, так и на примере зарубежных стран.
Введение 2
1.Корпоративная вовлеченность в дела местного сообщества 3
2. Кто такие стейкхолдеры и как с ними работать 4
3.Формы социальной активности в местных сообществах 6
4.Принципы ответственности бизнеса перед местным сообществом 12
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Городской марафон «Не бросай»
Алтайкровля, Барнаул
Весной 2000 г. ОАО «Алтайкровля» совместно с городским комитетом по экологии (г. Барнаул) и некоммерческой организацией «Молодые журналисты Алтая» провела акцию по сбору макулатуры среди барнаульских школ. В акции приняли участие 15 школ города. Самым маленьким взносом оказались 100 кг, самым большим - 2232 кг. Общее количество собранной макулатуры - 16 тонн. ОАО «Алтайкровля» вручила школам-победительницам наборы школьных принадлежностей. Отметили не только лучшие школы, но и лучшие классы и лучших учеников. Победитель - гимназия № 123 - получила приз в размере 500 руб., предоставленный городским комитетом по экологии. Представители ОАО «Алтайкровля» вручили победителю денежное вознаграждение, эквивалентное стоимости собранной макулатуры. Компания получила сырье для производства и укрепила свою репутацию.
Шоколадные конфеты с эмблемой Красного Креста
Кондитерская фабрика «Ангара», Иркутская область
В ходе партнерского проекта кондитерской фабрики Ангара и Иркутской областной общественной организации Российского Общества Красного Креста (РОКК) было выпущено 10 тыс. коробок конфет «Маска». Определенный процент дохода с каждой проданной коробки перечислялся на счет РОКК. В итоге более 70 детей получили квалифицированную медицинскую и психологическую помощь сиделок Красного Креста.
Руководство фабрики
ставило перед собой следующие
цели: получение средств для ухода
за больными детьми, находящимися без
присмотра родителей и
Акция «Покупая, помогаешь»
Фонд «Золотой Пеликан», Санкт-Петербург
Успешный пример социально-значимого маркетинга показал фонд «Золотой Пеликан» при поддержке ряда петербургских компаний. Проект «Покупая, помогаешь» направлен на создание системы финансирования негосударственного Центра творческой реабилитации детей-сирот и инвалидов. В центре уже обучаются более 4 тыс. детей. Партнерами «Золотого Пеликана» по данному проекту стали ОАО «Каравай», ОАО «Хлеб», ЗАО «Автодом» и ООО «Любавич». Ожидается, что в ближайшем будущем участников станет больше. На продукции предприятий-участников размещен логотип акции «Покупая, помогаешь». 1% прибыли от продажи такого товара поступает на счет Центра. Постепенно долю отчислений планируется довести до 10% от прибыли.
Создание учебного производства в детских социальных
учреждениях
«РокПилларс», Красноярский край
«РокПилларс» - небольшая компания по производству одежды (Красноярский край) - использует свои технологии и оборудование в проекте, направленном на поддержание детского приюта, причем рассчитывает на долгосрочный эффект этой акции. На базе приюта созданы и реально работают с 1997 г. сельскохозяйственная мастерская, в состав которой входят животноводческая и полевые бригады; также организованы столярная, гончарная и швейная мастерские. Швейная мастерская оснащена десятью бытовыми машинками, на которых дети учатся шить. Научно-производственная фирма «РокПилларс» и фонд детей-сирот «Полярная звезда» передали приюту четыре промышленные швейные машины высокой производительности. Специалисты «РокПилларса» обеспечивают профессиональную раскройку изделий, готовят мастеров, которые шьют с детьми одежду. Следующий этап - создание товарной массы, которую можно продавать, и формирование пакета заказов. Уже сейчас за продаваемую одежду приют получает от покупателей овощи, молоко, мясо, наличные деньги. Организационную и менеджерскую работу, связанную с производством и продажей выпускаемой продукции, ведет фонд «Полярная звезда» через свой торговый дом. Основная часть прибыли идет на программы фонда.
Компьютерная грамотность для социально активной молодежи
Под таким девизом прошел проект компьютерной фирмы «Байт» (Барнаул). Около сорока молодых людей стали участниками программы по привлечению молодежи к социальной работе. Всем ребятам, отработавшим 20 часов в городских больницах, «Байт» предлагает пройти 20-часовые курсы по овладению программами Microsoft Office и изучению основ работы в Internet. В первую неделю работы программы количество заявок от молодежи втрое превысило ожидаемое. Это начинание очень понравилось городскому комитету здравоохранения, получившему в свое распоряжение молодых волонтеров.
За основу российской модели социальной ответственности бизнеса, сравнительно недавно начавшей свое формирование, на современном этапе необходимо взять закрытую (европейскую) модель, демонстрирующую определенный положительный опыт. В этой модели государство играет существенную роль в реализации социально ответственного поведения бизнеса, что способствует уменьшению политических рисков, снижению напряженности в обществе, созданию условий для нормального функционирования бизнеса и повышению рейтинга инвестиционной привлекательности российских компаний.
В целом, социальная ответственность компании должна включать в себя поведение, основанное на соблюдении стандартов, руководств или правил поведения, которые согласуются с нормами морали и считаются правильными в контексте конкретных ситуаций. Это поведение должно быть в пределах контекста и целей, направленных на устойчивое развитие и благосостояние общества. Хотя не существует всеобъемлющего перечня принципов социальной ответственности, существует широко распространенное соглашение о том, что должны соблюдаться как минимум следующие семь принципов.
Рассмотрим названные принципы более подробно. Принцип подотчетности определяет, что бизнесу следует быть подотчетным за свое влияние на общество и окружающую среду. Фундаментальной идеей социальной ответственности является принятие бизнесом моральных обязательств быть подотчетным за свое влияние на общество и окружающую среду. Это значит, что бизнесу следует согласиться с тем, что на него может быть обращено соответствующее внимание, а также принять на себя обязательство отвечать на такое внимание. То есть подотчетность означает способность дать отчет другим.
Подотчетность предполагает, что бизнес способен ответить как тем, кого затрагивают его решения и деятельность, так и обществу в целом за общее влияние на общество этих решений и деятельности. Принятие на себя обязательств быть ответственным будет оказывать позитивное влияние как на сам бизнес, так и на общество в целом. Степень ответственности должна всегда соответствовать величине или охвату влияния. Организации с наивысшей степенью ответственности показывают наибольшую озабоченность качеством принимаемых ими решений и контроля. Ответственность также подразумевает принятие на себя обязательств за причиненный вред и за действия, которые необходимо предпринять, чтобы избежать его повторения.
Таким образом, бизнес должен нести ответственность за свою деятельность и принятие решений, включая их значимые последствия, даже если они не были преднамеренными и прогнозируемыми. Также бизнес несет ответственность за решений и деятельность, оказывающие значимое влияние на все заинтересованные стороны.
Принцип прозрачности определяет, что бизнесу следует быть прозрачным в его решениях и деятельности, которые влияют на других. Предприятие должно раскрывать в понятной, сбалансированной, правдивой форме и необходимой для демонстрации ответственности степени, политику, принимаемые решения, и деятельность, за которые несет ответственность, включая их фактическое и возможное влияние на общество и окружающую среду. Эта информация должна быть легко доступной и понятной для тех, на кого предприятие существенно влияет или может повлиять. Эта информация должна быть своевременной, основанной на фактах и представленной в ясной и объективной форме настолько, чтобы дать возможность заинтересованным сторонам точно оценить влияние решений и деятельности предприятия на их соответствующие интересы. В то же время прозрачность не должна раскрывать служебную информацию; информацию, защищенную в соответствии с законами, или могущую повлечь нарушение правовых обстоятельств.
Таким образом, бизнес должен быть прозрачным в отношении методов, с помощью которых решения принимаются, реализуются и анализируются. Сюда же следует включить определение ролей, ответственности, подотчетности и полномочий между различными функциями внутри организации; стандарты и критерии, относительно которых бизнес оценивает свою деятельность; назначение бизнеса, природу его деятельности и того, как эта деятельность осуществляется; выявленное или возможное влияние деятельности и принятых организацией решений на других; тех, кого бизнес определил в качестве заинтересованных сторон.
Принцип этичного поведения определяет, что предприятию постоянно следует вести себя этично. Стиль поведения предприятия должен отражать этические принципы или правила взятых на себя обязательств. Этот стиль должен основываться на принципах и правилах, основанных на целостности, честности, равенстве, разумном руководстве, добропорядочности. На этих этических принципов выстраивается забота об окружающих людях и окружающей среде и обязательства, направленные на удовлетворение потребностей заинтересованных сторон.
Бизнес должен принимать и применять стандарты этичного поведения, которые наиболее полно соответствуют его назначению и сфере деятельности. Он должен развивать структуру управления таким образом, чтобы она способствовала распространению принципов этичного поведения как внутри предприятия, так и в процессе взаимодействия с другими.
Таким образом, бизнес должен пропагандировать принципы этичного поведения через поощрение и содействие по внедрению стандартов такого поведения. Это может быть определение и распространение стандартов этичного поведения среди своих сотрудников и среди тех, кто имеет возможность оказывать влияние на ценности, культуру, честность, стратегию и функционирование предприятия; минимизация конфликтов интересов по всему предприятию; создание механизмов надзора и контроля наблюдения и внедрения норм этического поведения; создание механизма содействия отчетности по вопросам нарушения стандартов, который препятствовал бы репрессиям за выявление таких нарушений; признание и решение проблем, связанных с отсутствием местного законодательства, или нормативных документов, или вступлением таких законов в конфликт с нормами этического поведения.
Принцип заинтересованных сторон определяет, что бизнесу следует уважать и рассматривать интересы его заинтересованных сторон. Несмотря на то, что задачи предприятия могут ограничиваться интересами его владельцев, сотрудников или доверителей, следует иметь в виду, что у других заинтересованных сторон есть свои права, требования и специфические интересы, которые также необходимо принимать во внимание. Отдельные лица и группы, которые имеют свои интересы в какой-либо деятельности или решениях предприятия, могут рассматриваться как заинтересованные стороны организации.
Предприятию следует осознавать, что есть и другие предприятия, и отдельные лица, заинтересованные в принимаемых предприятием решениях и осуществляемой им деятельности. Обычно интересы заинтересованных сторон легко понять. Нетрудно понять интересы заинтересованных сторон, говоря о корпорации, деловых партнерах или поставщиков производственного предприятия, а также о сотрудниках, работающих на организацию. Однако не все интересы являются достаточно очевидными. Более того, заинтересованные стороны могут иметь разносторонние интересы, иногда вступающие в конфликт с организацией.
Следовательно, бизнесу следует определять заинтересованные в его решениях и деятельности стороны, основываясь на том, на кого его решения и деятельность оказывают или могут оказывать влияние; осознавать и уважать интересы и потребности заинтересованных сторон и отвечать на выраженное ими беспокойство; учитывать относительную возможность заинтересованных сторон обращаться в предприятие и налагать на него обязательства; учитывать взаимосвязь интересов заинтересованных сторон с интересами общества в целом и принципами устойчивого развития, а также взаимоотношения между заинтересованными сторонами и самим предприятием; учитывать убеждения заинтересованных сторон, которые могут быть затронуты принимаемыми предприятием решениями, даже если они не играют формальной роли в управлении предприятием, или не осведомлены о его решениях и деятельности.
Принцип правовых норм определяет, что бизнесу следует уважать правовые нормы. Правовые нормы относятся к верховенству права и, в частности, к идее, что ни одно отдельное лицо не стоит над законом и что государство также подчиняется закону. Правовые нормы контрастируют с произвольным осуществлением власти. В отношении норм права подразумевается, что законы изложены в письменном виде, общедоступны и проведены в жизнь в соответствии с установленными процедурами. В контексте социальной ответственности уважение правовых норм означает, что предприятие соблюдает все применимые законы и правила. Это подразумевает, что предприятию следует принимать меры, чтобы быть осведомленным о применимых к нему законах и правилах, информировать тех лиц в предприятии, кто ответственен за соблюдение законов и правил, и знать, что они соблюдаются. Это также означает гарантию того, что взаимоотношения и деятельность предприятия осуществляются в существующих правовых рамках.
Следовательно, бизнесу следует соблюдать требования законодательных и нормативных актов во всех областях своей деятельности; гарантировать, что его взаимодействие и деятельность соответствуют требованиям законодательной базы; соответствовать требованиям внутренней нормативной базы, политики, правил и процедур, а также следовать им честно и беспристрастно; признавать законные права и легитимные интересы заинтересованных сторон; обладать достоверной и полной информацией обо всех правовых обязательствах; периодически анализировать соответствие законодательству.
Принцип международных норм определяет, что предприятию следует уважать международные нормы, в тех случаях, когда эти нормы более предпочтительны для устойчивого развития и благосостояние общества. Международными нормами являются принципы, ожидания или стандарты поведения, являющиеся универсальными или близкими к универсальным, основанные на традиционном международном праве и его общепринятых принципах или практике международного общественного права, по примеру международных конвенций.
Информация о работе Принципы ответственности бизнеса перед местным сообществом