Принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим одна из основных задач при постановке системы управленческого учета - налаживание нормального информационного взаимодействия между системой управленческого учета и другими учетными системами предприятия (бухгалтерским, складским, производственным учетом и т.д.). В противном случае либо информация в системе управленческого учета будет недостоверной и неполной, либо затраты на ведение управленческого учета превысят все разумные пределы.

Содержание работы

Введение
Тема 1. Принятие управленческих решений
1.1 Роль управленческого учёта в принятии управленческих решений
1.2 Этапы принятия управленческих решений
1.3 Классификация управленческих решений
1.4 Модели принятия управленческих решений

Тема 2. Групповая динамика и руководство в менеджменте.
2.1. Группа и групповая динамика в менеджменте
2.2. Факторы эффективной работы группы
2.3. Личность менеджера
2.4. Руководитель и лидер

Практическое задание.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджмент.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ.

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Чувашский государственный университет  имени И.Н.Ульянова»

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

По дисциплине «Менеджмент»

Тема 1: Принятие управленческих решений.

Тема 2: Групповая  динамика и руководство в менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Выполнила студентка  

                                                                                                               II курса ЗЭК 45-12

                                                                                                            Петрейкина Евгения

                                                                                                          Георгиевна

                                                                                                                Проверил доцент     

                     Гурджиян В.Л.

 

 

Чебоксары

2013

Содержание:

    Введение

Тема 1. Принятие управленческих решений

1.1  Роль управленческого учёта  в принятии управленческих решений

1.2 Этапы принятия управленческих  решений

1.3 Классификация управленческих решений

1.4 Модели принятия управленческих  решений

 

Тема 2. Групповая динамика и руководство в менеджменте.

2.1. Группа и групповая динамика в менеджменте

2.2. Факторы эффективной работы группы

2.3. Личность менеджера

2.4. Руководитель и лидер

 

 Практическое задание.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже достаточно давно сложился как относительно обособленная сфера экономической  деятельности и соответственно как учебная дисциплина - в рамках подготовки профессиональных кадров. Во многих зарубежных учебных заведениях, в том числе в университетах, школах эккаунтинга и менеджмента, дисциплина "Управленческий учет" является обязательным учебным курсом.

Очевидно, что в России в условиях развития рыночных отношений и предпринимательства, ориентированного на получение прибыли, для повышения эффективности  хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное  решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием. Именно эти проблемы призван решать управленческий учет, основная цель которого - обеспечение руководителей всех уровней необходимой и своевременной информацией для принятия действенных решений по управлению бизнесом.

Цель управленческого учёта - обеспечить администрацию организации, куда входит довольно узкий круг внутренних пользователей, информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью  организации и принятия решений  по результатам этой деятельности. К такой информации в первую очередь относятся данные о затратах на производство, себестоимости продукции и отдельных её видов, рентабельности, выпуске и результатах реализации продукции (работ, услуг).

Управленческое решение в повседневной практике является продуктом управленческого труда, мыслительной деятельности человека. В наиболее обобщенном виде - это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию. В качестве критерия принимается количественный или качественный показатель, например в экономике - это прибыль, трудовые затраты, время достижения цели и др. Показатель, значение которого характеризует предельно достижимую эффективность по данной задаче, называется критерием оптимальности.

Управленческий учет должен быть интегрирован в целостную информационную систему  предприятия - для того, чтобы, во-первых, адекватно отражать существующую ситуацию, а во-вторых, минимизировать затраты  на ведение учета. Например, складской  учет является одной из основных разновидностей учета на предприятии и в то же время поставщиком информации для управленческого учета. Так, для управленческого учета необходима информация (ежедневная, если позволяет система учета) об остатках материалов и готовой продукции на складе для того, чтобы корректно распределить затраты на хранение на различные виды продукции. Такую информацию можно получить именно из данных складского учета.

В связи с этим одна из основных задач при постановке системы  управленческого учета - налаживание нормального информационного взаимодействия между системой управленческого учета и другими учетными системами предприятия (бухгалтерским, складским, производственным учетом и т.д.). В противном случае либо информация в системе управленческого учета будет недостоверной и неполной, либо затраты на ведение управленческого учета превысят все разумные пределы.

В отечественной практике известны лишь отдельные случаи внедрения  управленческого учета на предприятиях, и, как правило, в неполном объеме. В то же время некоторые составляющие управленческого учета под другими наименованиями и в несколько ином, чем за рубежом, ракурсе известны в России довольно давно. До сих пор практически нет опубликованных работ, где было бы представлено целостное видение управленческого учета.

 

 

Тема 1. Принятие управленческих решений

 

1.1  Роль управленческого  учёта в принятии управленческих  решений

 

Важной задачей управленческого  учета является сбор, обобщение и  передача информации, необходимой и  полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.

Анализируя развитие менеджмента, нетрудно заметить, что его теория эволюционирует к разработке современных  технологий принятия решений. Управленческие решения определяют такие направления  менеджмента, как управление на основе контроля за исполнением, управление посредством экстраполяции прошлого в будущее, управление с помощью предвидения изменений, управление путем гибких экстренных решений.

Мировой и отечественной наукой в XX в. разработана новая область  знаний - теория принятия решений. Возникшая при решении военно-стратегических задач, она распространилась и на область экономического управления. Сегодня существует научная база для принятия качественных управленческих решений.

Разработка эффективных решений - основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др1.

На уровне предприятий и организаций  число документально оформленных  решений достигает в среднем  трехсот в год, на более высоких  уровнях их значительно больше. По оценкам специалистов, четвертую  часть всех решений можно было бы не принимать из-за их неисполнимости. Происходит это по самым разным причинам: нелепости целей, сложности контроля, "обтекаемости" принимаемых мер, отсутствия сроков выполнения, закрепляемости ответственности за конкретными лицами. По существу, отмеченное свидетельствует о браке в управленческой деятельности, порождающем серьезные экономические и социальные последствия (упущенную возможность, нерациональные затраты времени и средств, безответственность, снижение трудовой активности, разложение здорового трудового климата в коллективах). Поэтому организация глубокой проработки управленческих решений, грамотное оформление и соблюдение методологических принципов проведения этой работы в настоящее время приобретают особую актуальность.

Проблема принятия решений носит  фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий - это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.

Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают  способом постоянного воздействия  управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что в конечном счете ведет к достижению поставленных целей. Это постоянное связующее звено между двумя подсистемами, без которого предприятие как система функционировать не может. Данное обстоятельство подчеркивает определяющее место управленческого решения в процессе управления.

Содержание понятия "решение" по-своему интерпретируется в разных областях знаний. Так, в психологии исследуются принятие решений и  решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как этап важного акта, включающего такие психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки. Общая теория принятия решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения2.

С позиции данной теории принятие решений - это выбор из множества  наиболее предпочтительной альтернативы. Под решением же понимаются:

1) элемент множества возможных  альтернатив;

2) нормативный документ, регламентирующий  деятельность системы управления;

3) устные или письменные распоряжения  необходимости выполнения конкретного  действия, операции, процесса;

4) регламентируемая последовательность  действий для достижения поставленной  цели;

5) нечто, отражающее осуществление  поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);

6) реакция на раздражитель.

Философская наука трактует понятие "решение" как процесс и результат  выбора цели и способа действий.

В экономической литературе понятие "решение" также неоднозначно и рассматривается как процесс, как акт выбора и как результат выбора. Решение как процесс предполагает временной интервал, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется. Решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил. Решение как результат выбора - это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, сопредельных целей и мотивов поведения лиц, принимающих решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Этапы принятия управленческих  решений

 

 Хотя каждое управленческое решение является уникальным, оно подчиняется внутренней логике - это цикл принятия решения. Рассмотрим этапы такого цикла3.

Определение целей и задач. Прежде чем принять решение, необходимо определить цель, которая поможет  принимающим решения оценить  предпочтительность одного варианта действий перед другим. Обычно владельцы организации преследуют цель получения максимальной прибыли или, точнее, увеличения богатства держателей акций.

Есть определенные причины для  того, чтобы выделить цель максимизации прибыли как наиболее предпочтительную. Маловероятно, что выбор какой-то другой цели даст возможность с такой же эффективностью оценить способность организации успешно функционировать в будущем.

Поиск альтернативных курсов (вариантов) действий. Второй этап цикла принятия решения заключается в поиске ряда возможных курсов (вариантов) действий, направленных на достижение поставленных целей. Для поиска альтернативных курсов действий необходимо получить информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки. Это самый трудный и важный этап процесса принятия решения.

Выбор оптимального курса действий из альтернативных вариантов. Это сравнительная  оценка конкурирующих альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени  отвечает целям организации. Если таковой является максимизация будущих поступлений чистых платежей, то оптимальный альтернативный курс действий следует выбирать путем сравнения прогнозов поступления денежных средств. Значит, к каждому альтернативному курсу действий должны быть применены методы анализа прироста чистых денежных поступлений. Альтернативные варианты оцениваются по предполагаемым чистым денежным поступлениям, и дающие наибольшую величину должны быть изучены с точки зрения качественных факторов (показателей).

Осуществление выбранного варианта. Выбранные альтернативные курсы  действий являются отправной точкой для составления бюджета. Бюджеты  сводят в единый документ, в котором  в концентрированной форме выражены намерения организации и ожидаемые  результаты. Этот документ называется обобщенным (общим) бюджетом. Процесс его составления направлен на то, чтобы каждый член организации знал о своей предполагаемой роли в осуществлении решений администрации.

Сравнение полученных и планируемых  результатов. На последних этапах цикла принятия решения (сравнение полученных (фактических) и планируемых результатов (показателей) и принятие необходимых мер в случае их расхождения) осуществляются контроль и регулирование в рамках организации. Функция процесса контроля и регулирования - оценка результатов деятельности (показателей), представление сведений о них и выработка корректирующих мер, направленных на то, чтобы цели были достигнуты и планы организации реализованы. Другими словами, задачей процесса контроля и регулирования является корректирование деятельности таким образом, чтобы осуществились изначальные намерения.

Информация о работе Принятие управленческих решений